Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Адаптивные ДВС

Тема в разделе "Эксперимент, испытания, эксплуатация", создана пользователем Mikhail., 9 июн 2012.

  1. Mikhail.

    Mikhail. Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    0
    никого нету по этой теме?? :(((
     
  2. Aleksandr

    Aleksandr Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Да есть, есть, сынок.
    Только вопрос поставил так, что на него грамотно ответить нельзя, а неграмотно - не хочется.

    ПОДПИСЬ: Mikhail (095) 456-42-21
     
  3. Aleksandr

    Aleksandr Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Mikhail, очень рад, что хоть кто-то откликнулся...
    Неграмотно поставил вопрос по "изменяемому рабочему процессу в цилиндре двигателя при изменении режимов работы" ??
    Все-таки хотелось бы услышать какие-нибудь комментарии.
    Извиняюсь, если что некорректно написал.
     
  4. Aleksandr

    Aleksandr Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    А что Вы подразумеваете под "Адаптивные ДВС, Изменяемый рабочий процесс".
    Только управление началом подачи топлива (опережением зажигания) в зависимости от температуры окружающей среды (температуры охлаждающей жидкости, оборотов двигателя, отдаваемой мощьности) или что-то другое?

    Могу дать почитать
    An Adaptive Air/ Fuel Ratio Controller for SI Engine Throttle Transients
    Tung-Ching Tseng, Wai K. Cheng
    Massachusetts Institute of Technology

    Сам я имею отношение только к эксплуатации дизельных двигателей.
     
  5. Mikhail.

    Mikhail. Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    0
    Aleksandr, спасибо, что ответили.
    Под "Адаптивными ДВС, Изменяемый раб. процесс" я имею ввиду изменение характеристик процесса горения в первую очередь, а так же процессов газообмена при "уходе" двигателя с номинального режима работы на частичные нагрузки.
    Суть в том, чтобы при любой потребной нагрузке (к примеру от 50 до 110% номинальной мощности) двигатель работал по рассчетным (т.е. номинальным) параметрам. В смысле "адаптировал" рабочий процесс под частичные нагрузки, при этом придерживаясь параметров "номинального режима" (100% мощности по оборотам, к примеру).
    Управление как моментом начала и конца подачи топлива, давлением впрыска, так и изменение фаз газообмена, регулирование параметров наддува (опять-же приближение к номинальному режиму работы турбины).
    Я как раз интересуюсь дизельными двигателями.
    Но рад был бы прочитать и "An Adaptive Air/ Fuel Ratio Controller for SI Engine Throttle Transients"...
     
  6. Mikhail.

    Mikhail. Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    0
    Allex
    Давайте свой адрес, пришлю статью (с форума вложенные файлы не переслать).
    В статье разбирается рабочий процесс на примере 2-х литрового 16-ти клапанного 4-х цилиндрового двигателя DOCH (бензин).
     
  7. Aleksandr

    Aleksandr Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
  8. Aleksandr

    Aleksandr Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Отправил.
     
  9. Mikhail.

    Mikhail. Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    0
    уже получаю! спасибки!!
     
  10. Aleksandr

    Aleksandr Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Allex,
    <Неграмотно поставил вопрос по "изменяемому рабочему процессу в цилиндре двигателя при изменении режимов работы" ??
    Все-таки хотелось бы услышать какие-нибудь комментарии>.

    После разъяснений, как ты понимаешь "адаптивность", стало немного ясно, чего ты все-таки хочешь. А хочешь ты, цитирую: "чтобы при любой потребной нагрузке (к примеру от 50 до 110% номинальной мощности) двигатель работал по рассчетным (т.е. номинальным) параметрам. В смысле "адаптировал" рабочий процесс под частичные нагрузки (110%- это круто для частичной нагрузки, прим. М.) при этом придерживаясь параметров "номинального режима". Если сказть по-русски и придерживаться классической терминологии, на самом деле ты хочешь, чтобы индикаторный КПД (главная характеристика качества рабочего процесса) условно не менялся с изменением режима работы. Чтобы при уходе на частичные нагрузки не "давить" двигатель дроссельной заслонкой и не портить ему рабочий процесс. Чтобы при наддуве бензинового двигателя не "заваливать" угол опережения зажигания (что тоже портиn процесс) во избежании детонации и не терять в топливной экономичности...Так что ли? Так вот по сути ты хочешь сделать "неизменяемый рабочий процесс в цилиндре двигателя при изменении режимов работы". Так? А теперь почитай, что ты написал. А написал ты об "изменяемом рабочем процессе" (см. цитату выше). Противоречие чувствуешь? Это что касается комментариев.
    То, о чем ты пишешь, задача весьма актуальная, но чрезвычайно сложная. Погодь изобретать, почитай сначала книжки. Дам тебе ключевые слова, по которым в и-нете можно найти популярные статейки на этот счет, а именно: Двигатель с регулируемым рабочим объемом или, что то же самое, Двигатель с переменным ходом поршня; Двигатель с регулируемой степенью сжатия или Двигатель с переменной степенью сжатия. То же самое набирай в Yahoo на английском (например, Variable displacement engine или Variable compression ratio engine). Если охоту не отобьет, пиши на мэйл, дам специальную литературу.

    Привет,
    Михаил.

    ПОДПИСЬ: Mikhail (095) 456-42-21
     
  11. Mikhail.

    Mikhail. Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    0
    Михаил, ну например 110% это ни разу не частичная нагрузка, это уже overload... А по поводу "изменяемого рабочего процесса" я имел ввиду немного не то, о чем ты пишешь... Я думаю так, при уходе двигателя от "номинала" непредсказуемо изменяется раб. процесс. Дак вот, чтобы его приблизить к номинальному режиму (индикаторному кпд) его самого (раб. процесс) и надо "изменять"... вот что я имел ввиду...
    А потребная нагрузка, это не частичная нагрузка и она может изменяться от 0% (если не учитывать внутренние потери двигателя..) до 110% - регламентированная перегрузка.. (в основном у большинства двигателей допускается такая перегрузка).
    Вот, по поводу моего примитивного видения этого вопроса

    Переменная степень сжатия это только малая часть в решении данного вопроса. Я как думаю, тут же надо прорабатывать системы наддува (турбо- или приводного) - регулирование, а так же системы топливоподачи и совместно с ними систему газообмена.... Очень глобально, конечно получается, но вот такую тему я хочу поднять :)
    Основной упор хочу сделать на отключение цилиндров при частичных нагрузках (при этом как минимум регулирование параметров наддува и топливоподачи).

    А вообще благодарствую, что откликнулся на мой зов!
    Мыло мое allex@mail.vtelecom.ru
     
  12. kaimir

    kaimir Member

    Регистрация:
    25 апр 2012
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    0