Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

А фанеру можно как-то фрезеровать "чисто-чисто" ?

Тема в разделе "Расходные материалы и вспомогательные компоненты", создана пользователем Pryazhnik1987, 27 окт 2017.

  1. Pryazhnik1987

    Pryazhnik1987 Active Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    1.925
    Симпатии:
    0
    Понадобилось тут наделать штук 20 углублений в фанере 12 мм.
    Сами углубления размером с коробок спичечный (в плане), глубина 2-4мм.
    Внутри хотелось фасочку-скругление снять итп.

    Пробовал по дереву (груше) - результат отличный, т.е. выбирал 3мм фрезой карман,
    потом 4-5мм с шариком на конце скругление по контуру.
    Пробовал по ламинату, тоже результат отличный.
    Чуть ли не полированная поверхность получается.

    Попробовал на фанере.
    Как ни кручу - щепки отлетают. Либо в одном направлении, либо в другом.
    Фанера довольно приличная чуть ли не 1/1 качества, ровная, аккуратная, но порезать не получается.

    Фрезы использовал двухзаходные, твердосплав, свежие.
    Четырехзаходные тоже пробовал - не лучше. Однозаходных нет в наличии.
    Размер 3-5мм. Играл и подачей, и съемом (по 0.5), результата нет особо.

    В какую сторону играть режимами ? Или безнадежно ?
    Или надо "бутерброд" делать ? Ощущение такое, что верхний слой "подрывает".
     
  2. wesendidjita

    wesendidjita Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    389
    Симпатии:
    0
    Наклей на поверхность бумагу.
     
  3. Pryazhnik1987

    Pryazhnik1987 Active Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    1.925
    Симпатии:
    0
    Просто бумагу ? На ПВА ? Или на скотч двухсторонний ?
    Есть картон 250г/м, его не лучше ?
     
  4. zloyuri

    zloyuri Member

    Регистрация:
    4 май 2012
    Сообщения:
    249
    Симпатии:
    0
    Боюсь бумага не даст эффекта, у фанеры срывает клеенные слои. Думаю сжатый "бутерброд" с верхним расходным слоем получше будет.
     
  5. vinturist

    vinturist Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    4.991
    Симпатии:
    0
    Как-то давно, фрезеровал фанеру одноперой фрезой по алюминию, оборотов 20000, рез был ровный и чистый. Если нет такой фрезы, попробуй сверху фальш-панель положи, из той же фанеры или ламината, чтобы не скалывало.
     
  6. Pryazhnik1987

    Pryazhnik1987 Active Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    1.925
    Симпатии:
    0
    Да я готов купить, срочности уже нет, хотелось бы просто на будущее подготовиться.
    А в чем преимущество именно одноперых ?
    При небольшом вылете и образовании стружки (потихоньку если пилить) казалось бы
    и двуперые должны работать ? Или есть какой-то "секрет" ?
     
  7. LOW_STUDENT

    LOW_STUDENT Member

    Регистрация:
    11 авг 2017
    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    0
    Попробуйте фрезу со стружкой вниз. Тем более рез не на сквозь, как я понял. Я постоянно режу фанеру двухпёрыми со стружкой вниз от Кеосеры. Очень доволен. Когда подтупится, то по нижнему краю при сквозном резе появляется бахрома. Сверху бахромы нет никогда.
     
  8. Pryazhnik1987

    Pryazhnik1987 Active Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    1.925
    Симпатии:
    0
    А эээ... ими можно не насквозь резать ?
    Мне казалось, что в этом случае стружкой будет всё забиваться и "залипать".
     
  9. Podgornov

    Podgornov Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    522
    Симпатии:
    0
    А хорошую кукурузу не пробовали? у меня даже простой китайской неплохо получается, а она далеко не лучший вариант, есть получше кукуруза (у меня на нее денег нету).
     
  10. Pryazhnik1987

    Pryazhnik1987 Active Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    1.925
    Симпатии:
    0
    Не, кукурузу не пробовал, каюсь.
    Но ониж все "конические", а мне нужны вертикальные стенки.
    Идея со "стружкой вниз" вероятно вполне жизненная, по крайней мере для обработки контура.
    Нижнюю плоскость если что, можно и обычной выбрать, хотя суета конечно.
     
  11. dron

    dron Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    349
    Симпатии:
    0
    есть и не конические)
     
  12. LOW_STUDENT

    LOW_STUDENT Member

    Регистрация:
    11 авг 2017
    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    0
    Конечно можно. Постоянно так делаю. И насквозь фанеру 10мм за один проход режу и просто пазы выбираю. Использую вот такие на 3.175мм из Штатов: http://www.ebay.com/itm/10-1-8-1250-CAR ... 58e4255492
    [​IMG]
     
  13. kotbayoun

    kotbayoun Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    5.788
    Симпатии:
    0
    Может попробовать прямые пазовые фрезы? Они ведь, по идее, как раз для дерева/МДФ/фанеры предназначены. И для выборки не на всю глубину.
     
  14. wesendidjita

    wesendidjita Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    389
    Симпатии:
    0
    Разбавляю водой клей PVA и наношу на поверхность фанеры валиком. Бумагу также прикатываю резиновым валиком.
    Режу шестерни для часов. После бумага сосшлифовывается (120 зернистость) и шестерёночки получаются без сколов.
     
  15. alex39an

    alex39an Member

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    768
    Симпатии:
    0
    Кукуруза не дает скабок и сколов. Если фанера хорошая то даже бахромы нет.
     
  16. lbvf1934

    lbvf1934 Active Member

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    2.410
    Симпатии:
    0
    Присоединюсь к советам "кукурузы", режет очень чисто :)