Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Вальцы для листового металла и квадратной трубы

Тема в разделе "Механика станков CNC, самодельные проекты", создана пользователем bassanio@mail.ru, 5 апр 2017.

  1. Olegan_Tlt

    Olegan_Tlt Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    0
    Эх...прочитал бы я эту тему раньше.. Сделал мини вальцы (350мм) с тремя валками , прижимной валик по центру , результат - вальцы оставляют прямые края на заготовке. После прочтения это темы понял что нужно все переделывать. В связи с этим вопрос : Какой делать оптимальный угол траектории движения прижимного валка ? На фотках автора темы примерно 45 градусов , но хочется более точные данные. Верхний валик во круг которого будет закручиваться заготовка у меня диаметром 25мм, а нижний валик и прижимной 55мм. Имеет ли такая схема право на жизнь ? Заранее спасибо. Автору темы респект!
     
  2. bassanio@mail.ru

    bassanio@mail.ru Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    306
    Симпатии:
    0
    Там всего 22-25 градусов.
    В принципе работать будет.
     
  3. ttrrttyyui

    ttrrttyyui Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    139
    Симпатии:
    0
    Olegan_Tlt , Верхний вали , рабочий. всегда должен быть больше прижимных. Длинна прямого участка тем меньше, чем меньше диаметр прижимных валков. У тебя всё наоборот.
    У меня схема другая поэтому у неё мал диапазон получаемых диаметров, зпто прямые участки минимальны.
    Вот вальцы изготовлены конкретно для одной детали, у валков соотношение диаметр - прочность (надёжность) оптимизированы. Прямой участок отсутствует вообще.
    А вот вальцы где есть прямые участки и как я с этим борюсь
     
  4. BigDaddy

    BigDaddy Member

    Регистрация:
    10 апр 2012
    Сообщения:
    176
    Симпатии:
    0
    ttrrttyyui , подскажите от чего шестерни использовали?
     
  5. ttrrttyyui

    ttrrttyyui Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    139
    Симпатии:
    0
    Шестерни заказные. Верхний вал в первом видео выполнен воедино с шестернёй. Нижние валы и там и там изготовлены из аммортизаторных штоков диаметром 22 мм. Они калиброваны, цементированные, легко найти Б.У. в автомастерских.
     
  6. GESS

    GESS Member

    Регистрация:
    10 апр 2012
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    0
    Добрый день. Собираюсь создать вальцы , валки труба 108*12 мм, необходимо катать 3 мм длиной 2 метра уважаемые сторожилы подскажите валки не тонки? И ещё вопрос расстояние между неподвижными валами какое должно быть?
     
  7. LeoKZ

    LeoKZ Member

    Регистрация:
    16 апр 2012
    Сообщения:
    230
    Симпатии:
    0
    GESS , Валки не тонкие.Обычно толщина стенки трубы должна равняться трем толщинам прокатываемого металла.Расстояние между валками зависит от диаметра получаемых заготовок.
     
  8. GESS

    GESS Member

    Регистрация:
    10 апр 2012
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    0
    По заданию трубы должны быть диаметром от 400 до 600 мм
     
  9. LeoKZ

    LeoKZ Member

    Регистрация:
    16 апр 2012
    Сообщения:
    230
    Симпатии:
    0
    GESS , 200мм для Вас будет достаточно.
     
  10. GESS

    GESS Member

    Регистрация:
    10 апр 2012
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    0
    LeoKZ, спасибо за помощь. А если делать асинхронные вальцы? Поправьте если я не правильно понимаю. Один вал находится постоянно закреплен, второй вал относительно верхнего передвигается к нем под углом 25 градусов до упора и он снимается. Третий вал паралелен первому и им регулируется толщина метала который гнем. Я все правильно понял или что то не так?
     
  11. LeoKZ

    LeoKZ Member

    Регистрация:
    16 апр 2012
    Сообщения:
    230
    Симпатии:
    0
    Расстояние между нижними валками в 200мм я дал для конструкции вот таких вальцов: http://promportal.su...oto_largest.jpg По конструкции указанной автором темы лучше обращаться к нему.
     
  12. Oxford

    Oxford Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    252
    Симпатии:
    0
    Здраствуйте! Голова кругом... Какое ростояние лутше зделать между нижниму валами чтоб был минимален недогиб? Валы 110мм , планируютса вальцы из верхним прижемным. Катать надо на диаметр 400-800мм.Спасибо!
     
  13. LeoKZ

    LeoKZ Member

    Регистрация:
    16 апр 2012
    Сообщения:
    230
    Симпатии:
    0
    А Вы сделайте нижние приводные валки раздвижными и тогда без проблем будете катать любой диаметр с минимальным недокатом.
     
  14. bassanio@mail.ru

    bassanio@mail.ru Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    306
    Симпатии:
    0
    В моей конструкции это расстояние не влияет на не догиб, а только на допустимую толщину металла для вальцевания.
     
  15. LD V

    LD V Member

    Регистрация:
    25 апр 2012
    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    0
    Здравствуйте форумчане!
    Занимался такой же работай на соседнем форуме вот что получилось.
    валы сделаны из трубы 89 мм, стенка 16. вварены ось из стали типа х45 но крепче. выточены корпуса подшипников из той же трубы.
    боковины из листа 10 м.
    сделал пробный прогиб и увидел зону непроката.
    задался переделать.
    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]
     
  16. LD V

    LD V Member

    Регистрация:
    25 апр 2012
    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    0
    результат проката. явно видно область непроката.
    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]
     
  17. LD V

    LD V Member

    Регистрация:
    25 апр 2012
    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    0
    задался сделать другие боковины. валы 1 и 2 решил расположить не на одной вертикальной а со смещением, чтобы верхний вал больше прижимал заготовку.
    но вот прокатом не доволен как то не симметрично сгибаются детали.
    я грешу на то что прижимной вал расположил по 45 градусов.
    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    вот сейчас ломаю голову как переделать?
    какие ваши будут подсказки? соображения?
     
  18. ttrrttyyui

    ttrrttyyui Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    139
    Симпатии:
    0
    LD V , Расстояние между нижними валами должно быть как меньше. От этого зависит размер прямых участков на концах. заготовки. Чем меньше расстояние между ними, тем меньше непрокат.
     
  19. solion

    solion Member

    Регистрация:
    16 апр 2012
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    LD V , Я так понимаю зона непроката это прямые участки? если да, то на вальцах с вашим расположением вальцов нужно катать по определенной схеме, желательно иметь радиусные шаблоны(заказать на лазере, плазме, или самому сделать) и иметь датчик положения подвижного заднего вала, или линейку хотя бы(можно и электронную УЦИ поставить). Я у себя поставил обычный механический счетчик, и через ремешек он считает обороты винта (неважно что там будет, миллиметры обороты или что еще, главное цифровое отображение положения заднего валка) технология прокатки такая (прямых участков пракически нет )
    . Вставляем лист со строноны подвижного вальца! немного закусываем его между двух валков(что бы он распологался где-то по оси и не выскакивал) делаем подгиб ( поднимаем задний валок на определенную высоту, которая подбирается пробным путем) делаем прокат на прмерно 80-150мм(длинна прокатки должна быть больше прямого участка который оставался после прокатки) меряем шаблоном(крайне желательно попасть в нужный радиус с первого раза), если попали в радиус, выкатываем лист обратно и вставляем ужу спереди подкатаным крем вперед, прокатываем полностью на том же положении заднего вальца, потом поднимаем валец на большую высоту (которая так же подбирается и записывается в табличку) и катаем в нужный размер (катаем всегда подогнутой стороной вперед). Все, заготовка должна быть почти без прямых участков. Важно чтобы два прижимных валка плотно сжимали заготовку.
    У меня двое самаделных вальцов с таким же расположение валков как у вас, я долго мучался с этими прямыми участками пока не подобрал режимы. Да придется перевести энное количество заготовок для составления таблицы прокатки, но потом все становится проще. Обращаю внимание что все равно при разного рода металле он ведет себя по разному, холоднокатанный катается по одним параметрам, горячекатанный по другим. И зависит от партии металла тоже.
    На вашей бракованной заготовке вы , я так понял, подвальцевали два края, так делать не нужно, как вы видите останется прямой участок между подвальцованным краем и прокатанным радиусом, так получается когда задний подвальцованный край подходит к вальцам и его задирает вверх и он отходит от заднего вальца. (возможно непонятно написал, нужно самому посмотреть внимательно что происходит на заднем вальце когда катаешь заготовку с двумя подвальцованными краями, и все станет ясно)
    По другому вы никак не избежите прямых участков. Никак! . как бы близко вы не распологали валы друг к другу.
    Надеюсь мой совет поможет =)
     
  20. solion

    solion Member

    Регистрация:
    16 апр 2012
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    И еще дополнение.
    Смотря на вашу конструкцию скажу про важные недостатки которые сильно влияют на качество прокатки.
    1. Обязательно сделайте семитричный подъем заднего вала, поставив угловые шестерни (можно купить сателиты в магазине запчастей для грузовиков, толи от уаза толи от урала от заднего моста, ну или подобрать другие) и соедините их торсионным валом(убрав люфты на подъем вала). Это даст , во первых, уменьшение времени настройки и прокатки, во вторых, сильно повысит качество катаемых обечаек.
    2. Как я и говорил очень важно равномерное сжатие 2 валков, от этого в большей степени зависит качество подвальцовки. У меня регулировка достаточно мощными винтами, и достаточно жесткая конструкция, я настраиваю зазор на 0.5 мм меньше чем толщина катаемой заготовки.
    п.с. Немного про свой станок. У меня 2 вальца расположены друг над другом без смещения, задний валок поднимаетсяпо вертикали . Диаметр валков 130мм, задний 70 с поддержками от прогиба. подъем заднего валка электромотором через редуктор.
    Сейчас задался поставить тормоза(динамическое торможение постоянным током) на главный привод валков, трудно ловить заготовку когда идет подвальцовка(когда нужно закусить заготовку между 2х валков), бывает проскакивает вперед по инерции, приходится ловить и тратить на это время. Есть в продаже двердотельные реле Битек уже с функицией динамического торможения, на 380 до 4 квт.