Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Вопрос по сварке станины

Тема в разделе "Механика станков CNC, самодельные проекты", создана пользователем DanteSl, 3 янв 2018.

  1. DanteSl

    DanteSl Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    0
    Привет всем и доброго времени суток. Понадобился фрезер для раскроя листового пластика, несложной 3D и фрезеровки дерева. Решил спроектировать. Думаю над станиной, остановился на приблизительно такой, что на рисунке (это общая концепция, ничего лишнего :) ). Это трубы, прокат. Портал представляет из себя тоже трубу, поставленную на линейные модули, то есть не имеет колонн. И вот вопрос. Как сильно ведет конструкцию после сварки? То есть если нижние трубы приварить к верхним, то можно хотя бы приблизительно сказать, насколько сильно и куда все это выгнется? Толщина металла в районе 6 мм, труба квадратная, пусть будет 100 мм.
    И второй вопрос. Допустимо ли будет сваривать трубы или нет, но торцы их придется заварить в любом случае (второй рисунок). Как сильно поведет трубы после приваривания торцев? Допустимо ли заварить их и потом профрезероватьпрошлифовать плоскости под направляющие (направляющие лягут на верхние грани верхних труб), не проводя термическую обработку?
    Прошу поделиться опытом, а то сам я со сваркой знаком слабо, а тут наверняка многие с подобным сталкивались. Заранее спасибо.
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  2. sapr7

    sapr7 Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    652
    Симпатии:
    0
    Ниче там не поведет если не торопиться.
    А внутрь в трубы можно вставить ломы и залить гипсом-будет пожестче и потяжелее и сексовать не так будет и если болты-не погнет.
     
  3. kamanaft

    kamanaft Member

    Регистрация:
    25 апр 2012
    Сообщения:
    167
    Симпатии:
    0
    Привет всем.Сварка без того чтобы не повело не возможна даже теоретически.А вот больше или меньше поведет во многом зависит от того кто будет варить....
    А еще сварные конструкции очень любят через некоторое время слегка менять свою геометрию из за внутренних напряжений , возникших в момент сварки.По этому если то что мы варим должно обладать долговременной стабильностью геометрии, то после сварки всю конструкцию желательно отжечь.В простейшем случае поместить в большой костер и дать остыть естественным путем
     
  4. DanteSl

    DanteSl Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    0
    Не знаете, насколько слегка? Хотя бы приблизительно. Ради интереса. Все очень боятся поводок. Не без оснований, понятно, но интересно было бы хотя бы примерно узнать, насколько сильно потом все это коробит.
    Да, согласен, что поведет. И в сварщиках, которые будут варить, если придется варить, не совсем уверен - это один из главных аргументов против сварки. Отжиг в костре видится не особо технологичным и, вроде как, не сильно поможет. хотя без него, конечно, будет хуже.
     
  5. Aletan

    Aletan Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    201
    Симпатии:
    0
    Торцы можно закрыть пластиковыми пробками. На 100 не знаю, на 80 точно есть.
     
  6. bezumnyy

    bezumnyy Member

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    193
    Симпатии:
    0
    Если найдёте нормального сварщика с нормальным оборудованием то никак.
     
  7. DanteSl

    DanteSl Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    0
    Заваренные торцы придадут порядочно жесткости. Пластик, боюсь, будет здесь плохо работать.
     
  8. Piratez

    Piratez Member

    Регистрация:
    3 янв 2007
    Сообщения:
    163
    Симпатии:
    0
    Какие фаши докасательстфа??
     
  9. DanteSl

    DanteSl Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    0
    Нормального сварщика нет. Как отличить с первого взгляда нормального от ненормального? :) Больше одной попытки тратить не хочется. Тем боле, что вести все равно будет, только меньше, я думаю
     
  10. kamanaft

    kamanaft Member

    Регистрация:
    25 апр 2012
    Сообщения:
    167
    Симпатии:
    0
    У нормального сварщика поведет на несколько миллиметров , у клоуна может загнуть на сантиметры как турецкую саблю....
    И в условиях задачи не озвучен размер станины...
     
  11. DanteSl

    DanteSl Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    0
    в районе 1600х1000 мм
     
  12. Kartel

    Kartel Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    354
    Симпатии:
    0
    Сажайте всё на БОЛТЫ ( и НЕ поведет, и скорректировать всегда можно) тем более дерево и пластик.
    труба 100х100 рельсы крепите ближе к краю !!! (по центру могут немного вибрировать в процессе работы ! - стенка тоненькая и широкая 100х6
     
  13. bezumnyy

    bezumnyy Member

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    193
    Симпатии:
    0
    Так сварщика и спросите.
     
  14. Maxim_123

    Maxim_123 Active Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    1.472
    Симпатии:
    0
    Мне кажется ровно не сварить. Т-образные сварные соединения - самое зло. Когда варил верстак и перегревал током 120А - концы уводило на сантиметры!
    По-любому, потом отжигать и шлифовать. Трубы сами по себе неидеально квадратные и прямолинейные.
     
  15. OFF-ROA36

    OFF-ROA36 Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    0
    теоритически , кстати возможно , но это не электросварка.
    для уменьшения прогибов , даже с кривым сварщиком - конструкция должна быть как можно симметричная .
    в данном случае если рассматривать первый рисунок - то положи еще 2 трубы снизу параллельно верхним 2.
    варить максимальным током но по 2-3 см , причем стараться делать стежки так-же симметрично осей и центра (один там другой на противоположной стороне , потом симметрично оси на 2 других концах итд..), тогда - поводки будут компенсироваться , а после отжечь.
     
  16. o90

    o90 Member

    Регистрация:
    28 апр 2012
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    0
    Труба после проката хотя б нагартована, а после отжига, под собственным весом гнутся будет.
     
  17. odes

    odes Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    59
    Симпатии:
    0
    Ведет металл при сварке из за больших зазоров в швах -предусмотрите при конструировании минимально возможные зазоры и все будет хорошо ...
     
  18. DanteSl

    DanteSl Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    0
    Всем спасибо за ответы.
    Итак: вести будет в любом случае, это точно, в лучшем случае на миллиметры, в худшем - гнуть в рога. Хороший сварщик лучше, чем плохой. Отжиг необходим, без него не вариант.
    Трубы, видимо, между собой буду скручивать болтами
    Но торцы все равно придется заварить. Как думаете, если сначала заварить их, потом профрезеровать все сопрягаемые, удастся ли минимизировать поводки? То есть заварены будут только концы труб. И даже не сами поводки минимизировать, они никуда не денутся, понятно, а вред от них?
    А как делают сварные станины в промышленных станках? Там же повсюду отжиг, разве нет? Искусственное старение слишком долгое, мне кажется :)
     
  19. Spatafore

    Spatafore Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    61
    Симпатии:
    0
    Ну Вы блин даёте, сварка с подогревом, рихтовка, и хватит.
    Какую точность получить нужно?
     
  20. Piratez

    Piratez Member

    Регистрация:
    3 янв 2007
    Сообщения:
    163
    Симпатии:
    0