Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Восковый инжектор YASUI D-VWI кто пользуется ?

Тема в разделе "Моделирование ювелирных изделий", создана пользователем eyra, 7 июн 2017.

  1. eyra

    eyra Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    0
    Хочу услышать отзывы о данном аппарате
     
  2. darsi78

    darsi78 Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    3.310
    Симпатии:
    0
    Кто умеет на кнопки нажимать - справица. Но каждая восковка на время вакуумирования - дольше, чем из под вульгарного инжектора. Но тальк не нужен. Но дорогой. Места занимает впятеро. Короче, восковщица может быть без опыта, но кто-то с опытом ей должен режимы запрограммировать. Резинки несколько другие, с учетом вакуумирования. Чтоб он окупился - эт постараться нада. Сконструирован цинично, раздражает. И т/д. А что?
     
  3. eyra

    eyra Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    0
    Если честно - сама работаю на таком, хотела услышать отзывы "коллег"
    ...если отзовутся - задать пару вопросов.
    Вроде умная,дорогая машина; человеческий фактор в изготовлении восковок почти отсутствует, а проблемы все те же, что и при эксплуатации "вульгарного" инжектора
     
  4. Gottmituns

    Gottmituns Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    785
    Симпатии:
    0
    интересно про проблемы!
    в чём беда?давайте разовьём....
    с "вульгарным" многие на ты....а дальше....стоит ли выбиать вакуум?аль нет.....и чего у вас проблемно заливается...или не доливается об этом было..но не сравниали!и не вникали....
     
  5. darsi78

    darsi78 Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    3.310
    Симпатии:
    0
    Разница между тем и этим - вакуумирование. Остальное - не принципиально. Воск в "вакуум" впрыскивается несколько иначе, разрезы на резинке ведут себя иначе. "Слипается" резинка отвакуумированная. Все сечения резко "падают". Воск "кипит". И т/д. Несть числа. Но обсудить - интересно. Но системно. Без базара. А так разве бывает? Может, попробовать?
     
  6. Gottmituns

    Gottmituns Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    785
    Симпатии:
    0
    ну эт вроде ясно всё.
    darsi78,что значит "все сечения падают"?
    а главный вопрос производительность...восковка на время вакуумирования - дольше....но брака меньше(или не так уж меньше?)если в среднем на "вульгарном" 300-500 восковок в день.на ентом сколько?
     
  7. darsi78

    darsi78 Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    3.310
    Симпатии:
    0
    Gottmituns - "в среднем" - понятие "среднее". Проще прибавить ко времени на восковку секунд от 5 до 30 необходимых для достаточной откачки. Насчет брака... Его отсутствие или присутствие для Ясуи отличается стабильностью. Если режимы найдены, резинка технологична, брака не будет вовсе. И наоборот. Немного влияет фактическое атмосферное давление (всежки от 730 до 780 мм/рт ст бывают перепады, но редко или плавно, можно подкорректировать режимы). Падает сечение, когда атмосферное давление начинает сжимать силикон. Во время откачки. Площади сечений пустот внутри силикона уменьшаются. Иногда процентов на 90. Зависит от геометрии сечения. Длинные прямоугольные сечения просто слипаются. Круглые падают % на 20. Зависит от жесткости резины. Соответственно, падает производительность сечений. И время заполнения воском. Самое смешное, что давление внутри формы начнет расти от условного 0 до давления впрыска после того, как воск полностью заполнит форму. И сечения начнут возвращаться к своей прежней геометрии. Эт, конечно, упрощение. Однако, здесь главный недостаток Ясуи и всех инжекторов с вакуумированием. Кроме инжекторов, вакуумирующих резинку в камере. Но я с такими фирменными не работал. Предполагаю, откачка камеры еще секунд 15 отнимет.
    Из достоинств - на порядок лучше проливаются высокие тонкие буквицы, остро разделанные закрепки, ребрышки и пр. Без выпоров. Без талька. Кроме слипающихся геометрий. Тут без талька (крахмала) не обойтись.
    Дальнейшее повествование, предполагаю, слипнется. Надо научный подход применить.
     
  8. darsi78

    darsi78 Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    3.310
    Симпатии:
    0
    Для начала, надо маршрут составить.
    Модель (модельер) - резинка (резчик) - инжектор (вак - не вак) - воск (навалом) - восковщица (без комментариев) - восковка.
    1)Модельерами пускай милиция занимается (шутка)
    2)Резчик резины - резинка.
    Во-первых, так разрезать, чтобы по резьбе воздух не натекал. Чистенько, без задиров, учитывая направление сжатия формы прижимом.
    Во-вторых, всячески избегать резать по нормали к прижиму. Прижим эту резьбу не прижмет, а откроет, да еще атмосферное давление добавит деформаций. И будет облой. Этот момент особо раздражает, так как часто (изнутри пустой печатки силикон выдернуть) без таких резов не обойтись.
    И т/д... А комментарии будут?
     
  9. eyra

    eyra Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    0
    Из достоинств - на порядок лучше проливаются высокие тонкие буквицы, остро разделанные закрепки, ребрышки и пр. Без выпоров. Без талька. Кроме слипающихся геометрий. Тут без талька (крахмала) не обойтись.
    ------ Полностью согласна с darsi78. Проводили опыты с тонкими ажурными изделиями, на обычном сделать восковку не возможно, на вакууме легко.
    Если правильно подобрать режимы, то ни облоя, ни недолива нет.
    Вопрос к darsi78, что значит воск "кипит"?;
    Про сечения я более менее поняла....;
    Восковка делается дольше - опять же вакуумирование, лично я делаю в среднем где-то 280 восковок в день, без брака(который все же есть) могла бы больше.
    ---- У меня одна проблема - пузыри в восковке, как внутренние, так и поверхностные....! Сейчас воскую кольца, пузыри собираются всегда в одном и том же месте - где сходятся 2 потока воска....
    darsi78, что,вы,на это скажете ?
     
  10. eyra

    eyra Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    0
    Комментарии, комментарии, читаю ваши сообщения, darsi78, и понимаю, как я мало знаю ....
     
  11. darsi78

    darsi78 Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    3.310
    Симпатии:
    0
    Это у Вас три разных пузыря.
    В теле воска (компактный, близкий к шару) пришел, всего скорее, из инжектора. Этот Ясуи, тормоз тот еще, пока воск прогреется, 100 лет пройдет. Или на ночь выключили и газированный воск после сброса давления приготовил пузырей. Ну и занесло в силикон. Или свежую порцию добавили, пузыри не успели всплыть. Или еще чего в этом роде. Вакуумировать воск иногда полезно, по ситуации.
    Подповерхностный размазанный плоский пузырь (при формовке вскрывается) условно можно назвать "кипением", хотя воск при таких температурах, вроде, не кипит. Происхождение такое. Воск в вакуум идет иначе, чем в обычном инжекторе. Будто в вакууме резко возрастает поверхностное натяжение силикона. Сначала тонкой пленкой по стенкам, после коркой и после заполняет эту скорлупу "тушкой". Если тушка газированная, она в процессе вакуумируется и образовавшиеся пузырьки остаются под пленкой-коркой. Вакуумировать воск в инжекторе или детской присыпкой "убить поверхностное натяжение силикона. Понизить температуру воска. Понизить температуру сопла. От восковки зависит. Понизить температуру силикона. Нет однозначного рецепта.
    С пузырем на финише проще. Воск, когда заполняет форму, перед собой гонит собственный вонизм и остаточный в форме воздух низкого давления. Еще воску навстречу через разрезы натекает. Это все густеет, давление растет и на финише уже не вакуум, а наоборот. Найти этот финиш, убедится на десятке восковок в его стабильности и вырезать тупиковый объемный выпор в этом месте. Типа запас вакуума. И ссе. Привет
     
  12. eyra

    eyra Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    0
    1.специально не выключаю инжектор уже как неделю, - может маленький срок, не знаю.....
    2.одновременно понизила температуру воска ниже его рабочей - кстати еще и для снижения усадки
    3.Силикону даю "отдыхать" периодически
    4. насчет выпора надо подумать
    5.Как отвакуумировать воск вакуумного инжектора ? :)
     
  13. darsi78

    darsi78 Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    3.310
    Симпатии:
    0
    Усадка воска практически не зависит от температуры впрыска. Тока от состава воска. Ниже рабочей не надо - провоцирует пузырь в теле. Бак держите на пару градусов выше, чем нос. Отдыхать силикону - как это? Он должен быть рабочей температуры, пока он в работе. Т/е соответствовать режиму. Остыл - менять режим или прогревать. Насчет выпора я уже подумал Вакуумировать - собственным насосом. Операция не штатная, ответственность - Ваша. Сбросить давления, снять крышку, убедиться, что воск расплавлен и его не слишком много (пенится при вакуумировании), слить центральный, привинтить крышку, откачать центральный, верхний вентиль - в горизонтальное положение минут на 5. Если пена пойдет в насос (если она ваще будет), постарайтесь удержаться в пределах нормативной лексики. Удачи
     
  14. Maddonna

    Maddonna Active Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    1.393
    Симпатии:
    0
    "Фильтр" нужен. Да и вообще фильтр обязательно нужно иметь на магистрали, а то можно в насос такой каки накачать, той же формомассы... ужос-ужос...
    Самый простой (у меня :) ) - сантехнический сетевой фильтр грубой очистки для подводки воды, d 1". Отвинтить крышечку, там такой типа стаканчик из сетки, набить его синтепоном. Чистится-меняется за минуту.
    Вот такой:

    [​IMG]

    ===============
    Можно растопырить пальцы и поставить ваще_крутой_девайс типа этого:

    [​IMG]

    Только его чистить чокнешься...
     
  15. Gottmituns

    Gottmituns Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    785
    Симпатии:
    0
    брак всё таки есть....
    eyra,а каков примерно %?(как любитель средних величин )
    только воздушные пузырьки или ещё чего?
    darsi78,зачётно!!!экая беда с сечениями и в голову бы не пришло ....
    т.е. подразумевается более серьёзный подход к выбору резины между ВЛТэшкой,хайстренжем и эконосилом?или хайстренж можно пропустить?(расставил по жесткости),а может это не всё так критично и darsi78 пугает?
     
  16. darsi78

    darsi78 Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    3.310
    Симпатии:
    0
    Во! Треугольник, у меня точно такой, бронзовый, но замызганный.
    Gottmituns - Вы попробйте на 1 квадратный сантиметр силикона килограмм поставить. Фигассе©!
     
  17. Maddonna

    Maddonna Active Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    1.393
    Симпатии:
    0
    Гыыыы.... можно подумать, что у меня блестящий... :) )))
     
  18. darsi78

    darsi78 Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    3.310
    Симпатии:
    0
    Насчет резинок под Ясуи. Жесткая, грамотно разрезанная резинка составит счастье любой восковщицы. Только, «жесткая» и «грамотная» – понятия взаимоисключающие. Жесткие при резьбе насиловать нужно меньше, у них остаточная деформация хуже. Типа, изнасиловал – растянул, ножом прицелился – закрыл, разрезал. Зарплата падает…Иначе «ступеньки» на восковках будут поочевидней. Покорявее жесткие после резьбы. Два куска лежат друг на друге, как оладьи. Прижимом хлоп и со смещением. Замки на кусках приходится резать пообъемнее. И т/д.
    Насчет выпоров под вакуумирование… Когда режим найден и восковка проливается качественно и стабильно. И остаются только неслитины с фигациями© в одних и тех же местах. Вырезать ножом треугольную пирамиду из центра проблемного участка. Вершиной к восковке. Сечение вершины 0,1 – 0,2 по ситуации. Мм пять высотой. Чтоб с «наружей» не сообщалась. Но, возможно, достаточно будет глубокого реза, заполненного тальком.
    Хорошо бы, чтоб резчик поработал восковщицей и наоборот. Но это, конечно, бред…
     
  19. darsi78

    darsi78 Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    3.310
    Симпатии:
    0
    Короче, с этим Ясуи либо надо опыт иметь (типа списочек «если – то»), либо представлять, что там происходит (типа картинка перед глазами). Списочек очень длинный. Картинка гораздо поменьше).
    Вакуумирование. Картинка условная.
    Осталось в резинке после откачки 0,5 атмосферы, восковка недольется на 0,5 своего объема . Осталось 0,1Атм, недолив 0,1. Но это самотеком. Под давлением той атмосферы, которой мы дышим. А если из компрессора еще 1Атм добавить? Откачали до остаточного 0,1 впрыснули 1+1=2Атм. Недолив 0,05. Что мешает воску? Пральна… сжатый до 2Атм воздух. Куда его? Пральна… в выпор. Но чем меньше остаточное давление, тем лучше. А как? Вакуумировать дольше, резинка герметичнее. Кстати, силикон электризуется, притягивает всякий мусор и пыль. По грязному разрезу быстрее натекает воздух внутрь резинки. И т/д
     
  20. Gottmituns

    Gottmituns Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    785
    Симпатии:
    0
    Замки на кусках приходится резать пообъемнее.....
    в том то и дело,на выставке видел как пользовали резинки ну почти без замков и похабненько так разрезанные,а восковка получалась-чудо.вот и подумалось,что а может вакуум,внимания к разрезам меньше)))и колличество брака у обычного смущает к концу дня смотришь если модели в которых побольше крапанов,то вообще тоска.
    а время вакуумирования формы зависит непосредственно от объёма полости или от вредности модели?
    a к такому как он?
    http://www.kubachilist.ru/photos/big/photo_140.jpg
    http://www.kubachilist.ru/photos/big/photo_39.jpg
    раз "сечения резко падают" судя по всему не очень?