Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Восстановление токарного ИЖ 250ИТВМ.01

Тема в разделе "Отзывы и сравнение", создана пользователем Argo-cnc, 21 сен 2017.

  1. Argo-cnc

    Argo-cnc Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    376
    Симпатии:
    0
    Описание станка, основные характеристики:
    Наибольшее сечение резца - 16 х 16 мм
    Размер конуса шпинделя - Морзе 4
    Размер конуса пиноли задней бабки - Морзе 3
    Наибольшее перемещение пиноли - 85 мм
    Наибольшее поперечное перемещение суппорта - 165 мм
    Наибольшее поперечное перемещение верхних салазок - 120 мм
    Пределы частот вращения шпинделя - 24-2500 об/мин
    Пределы продольных подач - 0.01-1.8 мм/об
    Пределы поперечных подач - 0.005-0.9 мм/об
    Габаритные размеры - 1790 х 810 х 1400 мм
    Вес - 1180 кг.

    Рабочее поле:
    Наибольший диаметр обрабатываемой заготовки - 240 мм
    Наибольшая длина обрабатываемой заготовки - 500 мм
    Наибольший диаметр обрабатываемого прутка - 24 мм

    Ориентировочный бюджет:
    Да кто же его знает... Желания и требования постоянно растут


    С месяц назад стал обладателем ИЖ 250ИТВМ.01. На данный момент не уверен, что обладателем самым счастливым, но, как говориться, "что выросто, то выросло".
    В планах восстановить станок до заводских параметров и частично оЧПУшить. Первоначально хотел оЧПУшить полностью, но увидев, что шестерни в редукторе, коробке подач и фартуке в очень хорошем состоянии (несколько покоцана оказалась только пара шестерен в передней бабке) - передумал. Под частичным оЧПУшивание понимаю возможность работы как в ручном режиме крутилками, так и в режиме ЧПУ. Идеи как это сделать есть, а вот что из этого выйдет и выйдет ли вообще - не понятно :confused:. Но как минимум должен получится 250ИТВМФ1. Это плюс 2 линейки

    Станок сразу после разгрузки :


    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  2. Argo-cnc

    Argo-cnc Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    376
    Симпатии:
    0
    Пока станок стоял на улице, я его продул бензином и воздухом, смыв всю грязищу, что была сверху. Чистоте (по сравнению с тем, что было до мойки) радовался не долго, так как ума снять панели и продуть тумбу изнутри у меня по каким-то причина не хватило :confused:. Затащив станок в помещение и сняв панели обнаружил авгиевы конюшни :mad:, так что придётся повторять подвиг Геракла. Много раз пытался сфотографировать то, что твориться внутри, но фотоаппарат по какой-то причине не может передать происходящее во всей красе. На этой фотографии под двигателем можно увидеть толщину слоя :

    [​IMG]
     
  3. Nukry MAX

    Nukry MAX Active Member

    Регистрация:
    13 апр 2012
    Сообщения:
    1.948
    Симпатии:
    0
    на родной маслостанции тоже предохранительного клапана и реле завления нет. и нахрен не нада. станция СОЖ тоже не шибко важная вещь. часто удобнее мазать кисточкой.. и разлетается меньше и расход в разы меньше. а так - вполне нормальный станок. внутри ну грязненько.. но конюшни вы не видели :) я свой почти месяц чистил....
     
  4. Argo-cnc

    Argo-cnc Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    376
    Симпатии:
    0
    Так я вот только на прошлой неделе закончил... Почти
    Надо ещё труднодоступные места в тумбе и станине дочистить. Но это уже после того, как станину с тумбы скину.
     
  5. Argo-cnc

    Argo-cnc Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    376
    Симпатии:
    0
    Итак, продолжаем снимать все панели и крышки...
    Снимаем крышку гитары и видим вот это :

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  6. rw666

    rw666 Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    20.725
    Симпатии:
    2
    Первая стрелка - это скорее всего били, когда подтягивали подшипы
    Вторая стрелка - непонятно в чем косяк?
     
  7. Argo-cnc

    Argo-cnc Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    376
    Симпатии:
    0
    Далее обнаружил, что маховиком переключения можно выбрать только 3 скорости, хотя при первоначальном осмотер всё крутилось :confused:.
    Снял и разобрал механизм. Обнаружил в усмерть убитые подшипники. Всё было забито стружкой. Один из 4-х подшипников вращался только в одну сторону, второй только вдругую

    [​IMG]
    [​IMG]
     
  8. Argo-cnc

    Argo-cnc Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    376
    Симпатии:
    0
    Эту стрелку можно проигнорировать.
     
  9. Argo-cnc

    Argo-cnc Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    376
    Симпатии:
    0
    Снял редуктор с мотором, расцепил их, помыл. Теперь они выглядят вот так :

    [​IMG]
    [​IMG]
     
  10. Argo-cnc

    Argo-cnc Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    376
    Симпатии:
    0
    Располовинил редуктор, обрнаружил на дне вот это :

    [​IMG]
    [​IMG]
     
  11. Argo-cnc

    Argo-cnc Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    376
    Симпатии:
    0
    Вот вскрытый редуктор :

    [​IMG]
    [​IMG]
     
  12. Argo-cnc

    Argo-cnc Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    376
    Симпатии:
    0
    Грязи на дне редуктора совсем чуть-чуть. Магнит на пробке редуктора :

    [​IMG]
    [​IMG]
     
  13. Argo-cnc

    Argo-cnc Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    376
    Симпатии:
    0
    Поменял подшипники в двигателе маслостанции :

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  14. korolyov_z

    korolyov_z Active Member

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    1.121
    Симпатии:
    0
    Наверно неправильно подключил. Хотя смотрю там всего три выхода на колодке.
     
  15. Argo-cnc

    Argo-cnc Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    376
    Симпатии:
    0
    Как оказалось, сломаный фиксатор, о котором шла речь немного выше (http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=148&t=11101&p=268240#p268236), вставляется он изнутри, так что для ремонта придётся разобрать эту половину редуктора, чего делать не очень хотелось.

    Мне не совсем понятно его назначение. Это понятно, что для фиксации верхнего диска во время переключения. Но фиксатор входит в диск уже практически на последней стадии переключения и все мои попытки сдвингуть диск во время переключения ни к чему, кроме защимления собственных пальцев, не привели. Я конечно делал тесты на располовиненом редукторе и в сборе/под нагрузкой всё может быть как-то иначе. Да и сломаный фиксатор говорит о том, что фиксация всё-таки необходима (иначе его и не сломало бы).

    Выковыривал я остатки фиксатора из корпуса редуктора очень долго.
    Вот его остатки :

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  16. Darth Vader (ARDI)

    Darth Vader (ARDI) Active Member

    Регистрация:
    17 янв 2013
    Сообщения:
    2.229
    Симпатии:
    0
    зачем шпиндельную бабку со станины снял?????????
     
  17. Argo-cnc

    Argo-cnc Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    376
    Симпатии:
    0
    Нужно очень сильно стараться, чтобы подключить неправильно три провода к трем контактам
    Когда я его разобрал для смены подшипников, из него высыпалась куча осыпавшегося лака и ниток обвязки. на валу были обнаружены капли меди. Было видно, что когда-то двигатель был хорошо перегрет, может быть даже и не один раз. Так что его кончина была лишь вопросом времени. Кроме того, при работе двигателся отчетливо была слышна неравномерность в его работе, не знаю как объяснить. Подумал, что это из-аз подшипников. Но после замены в течении тех 5 секунд, что он проработал, эта неравномерность была слышна.
     
  18. Argo-cnc

    Argo-cnc Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    376
    Симпатии:
    0
    А ты откуда знаешь?! На выложенных фотографиях этого не видно. Колдун однако?!
    Станину на шлифовку отправлять буду.
     
  19. Argo-cnc

    Argo-cnc Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    376
    Симпатии:
    0
    Снял фартук. Очень извращенным способом, т.к. выбить штифты из винта и валов я не смог :confused:. Так и остались торчать из коробки подач. Да и в целом по станку практически все штифты засели очень конкретно. Мож кто знает какой-нибудь волшебный способ их вытаскивания?

    Пока вытаскивал фартук, утопил практически до упора вал, к которому крепится рукоятка реверсирования подачи (рукоятку снял, так как мешала). Обратно не вылазит. Всё-равно буду разбирать фартук, так что тогда и вытащу :).
    Суппорт тоже снял.

    Попытался выставить станок по уровню, на винтах, но возникли вопросы. Во время танцев с уровнем пришел к выводу, что у станка по середине (грубо) прогиб. Это выработка станины или прогиб под собственным весом, т.к. станок стоит на 4-х винтах? Как понять?
     
  20. Argo-cnc

    Argo-cnc Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    376
    Симпатии:
    0
    Офигеть... Как же меня устало мыть :mad: И это при условии, что я мою бензином при помощи моечного пистолета для компрессора, потом продуваю воздухом. Уже ушла канистра бензина, а станина и тумба ещё не мыты :mad:
    Нашел рецептик жижи для мытья - 20% солярки, 20% изопропанола, пару капель фейри, остальное вода. Взбить до эмульсии. Весчь!
    Вот вотки шестеренок до мойки :

    [​IMG]
    [​IMG]