Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Главера по стали

Тема в разделе "Инструмент", создана пользователем Sergey___1978, 24 окт 2017.

  1. Sergey___1978

    Sergey___1978 Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    134
    Симпатии:
    0
    Гравера для резки, выборки, гравировки по стали, гетинаксу, текстолиту - существуют, есть такие где нибудь?
    Перепробовали "кучу" граверов от разных производителей, ни один гравер не выдерживает- ломается.
    Режим по текстолиту.
     
  2. ilya

    ilya Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    319
    Симпатии:
    0
    Какой станок? Какой шпиндель?
     
  3. Tverd

    Tverd Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    0
    Делал шпонку в валу из неизвестного гвоздилина. Съем по 0.05 мм за проход + обильно маслом смазывал. Фреза твердосплавная двузаходная 3 мм была использована. Скорость подачи в районе 400мм/сек. Получилось хорошо, но вибрации были серьезные. Не предназначены высокооборотистые шпиндели для такой работы - только убивать их.
     
  4. arelav

    arelav Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    0
    Djtol по стали есть разные - слабенькие, но ассортимент хороший. А в общем, при малой подаче, и больших оборотах, фрезы тупятся (садятся) очень быстро и ломаются.
     
  5. Протон

    Протон Member

    Регистрация:
    21 апр 2012
    Сообщения:
    274
    Симпатии:
    0
    Я гравирую черную и нержавеющую сталь граверами 90 градусов, если что-то тонкое - 60 градусов. Если сталь черная, то высокоуглеродистая или легированная должна быть отожженной. Обороты 15000, подача 6-8 мм в секунду и глубина реза 0,1мм для 90 градусов и 0,05 мм для 60 градусов.
    Фрезерую сталь на обычном фрезерном станке, т.к. на роутере слишком большие обороты и жесткость не та.
     
  6. Sergey___1978

    Sergey___1978 Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    134
    Симпатии:
    0
    Станок RJ6090 , шпиндель 1,5квт
    Граверами проходим чистовую, но угол нужен R 10-15, режим в гетинаксе формы для отливки.
    Гравера по стали не выдерживают
     
  7. Tverd

    Tverd Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    0
    гетинакс вместе со стеклолитом вообще очень сложный материал. Любые фрезы на нем садятся. Стекловолокно тому способствует. Плюсом еще могут встречаться примеси - песочек. Абразивный износ идет в общем. Может всеж таки материал сменить? Насколько я знаю он нормально обрабатывается только алмазным инструментом
     
  8. topbeht

    topbeht Member

    Регистрация:
    7 апр 2012
    Сообщения:
    115
    Симпатии:
    0
    Обычные не подойдут.смотрите специально для фрезеровки печатных плат.если найдете из нитрида бора-будет счастье...
     
  9. george.spb

    george.spb Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    366
    Симпатии:
    0
    У вас очень маленький угол, для таких работ лучше использовать не граверы, а трехгренные пирамидки, ну и самое главное это режимы обработки. Такая работа требует терпения и очень много времени потому как инструмент нежный и сломать его очень легко.
     
  10. Sergey___1978

    Sergey___1978 Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    134
    Симпатии:
    0
    3-х гранные тоже не выдерживают, терпения вроде хватает (одну деталь в форме режим от 5 до 20 часов)
    магазины, где брали гравера все уверяли что чуть-ли не броню можно резать, а в итоге нет
     
  11. BAS

    BAS Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    620
    Симпатии:
    0
    вот это вот смутило... не лучше ли будет материал для отливок сменить, имхо?
    плюсом порекомендую опробовать алмазный инструмент МонАлиТ, у них очень приличный выбор, пошукайте, особенно среди зубных боров, там есть и очень тоненькие прямые (0°) боры.
     
  12. Sergey___1978

    Sergey___1978 Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    134
    Симпатии:
    0
    Формы из гетинакса термопласт выдерживают, делать из металла для тиража 200-1000 шт. нет смысла.
    алмазный пробовали - в основном он предназначен для ручных граверов - мягкие гнутся.
    зубными надо попробовать Всем, спасибо.
     
  13. BAS

    BAS Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    620
    Симпатии:
    0
    я не про металл. видел фильм, там люди формы режут из графита вполне успешно. так же, не претендую на истинность, но я бы попытался то, что гнётся - закалить, закалка осуществляется на меньших температурах (до 1000°), чем разрушение алмаза. конечно, может "поплыть" связка, но опять же, если это МонАлиТ, то их связка не должна течь ещё на этой температуре, а остальные надо пробовать...
     
  14. kamol

    kamol New Member

    Регистрация:
    5 июн 2018
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    nikkamol90@gmail.com
    Cталь берет отлично grs, и это единственный нормальный гравер который избавит от головной боли, будет работать годами. Посмотрите инстаграм jeff parke. Отменный мастер кастомизирующий ролекс. Только имеет смысл брать исключительно оригинал. Никаких алиэкспрессов и прочих доработок, все что рассказывают про доделки китайцев - сказки венского леса. Больше геморроя и потерянного времени.