Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Гравировка оргстекла, акрила

Тема в разделе "Расходные материалы и вспомогательные компоненты", создана пользователем komyak, 18 окт 2017.

  1. komyak

    komyak Member

    Регистрация:
    3 янв 2007
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    0
    Раскрой оргстекла освоил - все неплохо получается. А вот на нем же выгравировать надпись - беда, оргстекло тупо плавится и надпись вся заплавливается. Надписи мелкие, высота букв примерно 4 мм. Какой фрезой пользоваться для этих целей? Скорость подачи и обороты шпинделя? Охлаждения нет :(
     
  2. Worlon

    Worlon Active Member

    Регистрация:
    4 май 2012
    Сообщения:
    2.124
    Симпатии:
    0
    спиральный гравер. обороты зависят от подачи. При 12к я "гонял" на 600-800мм/мин. Если у вас 24к шпиндель - можно приподнятьс корсоть до 1200-1400мм/мин. И смазка всётаки желательна - чтоб разогретая стружка не липла к основе. пару раз "пшикнутЬ" ВДшкой вполне хватает.
     
  3. fstan333

    fstan333 Active Member

    Регистрация:
    28 апр 2012
    Сообщения:
    1.697
    Симпатии:
    0
    Я какие только обороты и подачи не подбирал, но стоит отойти от станка, пластик налипает на гравёр и портит всю работу. Спасает только водичка с капелькой моющего из шприца в зону обработки. Заодно и при гравировке мелких деталей мелкая стружка не разлетается, а "кучкуется" в капле воды.
     
  4. komyak

    komyak Member

    Регистрация:
    3 янв 2007
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    0
    Все получилось! Поставил обороты в 6600, подача 1500мм/м, заглубление 0.1мм, ведешкой покрыл место гравировки и результат великолепный!!
     
  5. fstan333

    fstan333 Active Member

    Регистрация:
    28 апр 2012
    Сообщения:
    1.697
    Симпатии:
    0
    Поздравляю!
    Фото покажешь? Заглубление 0,1 это же 40 проходов до глубины 4 мм , не долго по времени?
     
  6. lbvf1934

    lbvf1934 Active Member

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    2.410
    Симпатии:
    0
    4 мм - это вроде высота букв, а не глубина :)
     
  7. Odebisi

    Odebisi Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    981
    Симпатии:
    0
    делал вывеску ребятам с подсветкой. гравер 60град. 12000об.мин. 1200мм.мин. глубина 1мм один проход.
    ничем не поливал.
    размер 400х700мм
    [​IMG]
     
  8. Worlon

    Worlon Active Member

    Регистрация:
    4 май 2012
    Сообщения:
    2.124
    Симпатии:
    0
    Для "акрилайта" не очень важно - останется-ли стружка в канавке - ибо смотреть будут с другой стороны, плюс стружка может быть плюсом в виде дополнительного диффузного рассеивателя в канавке(если вдруг стенка вышла не матовая а прозрачная).
     
  9. komyak

    komyak Member

    Регистрация:
    3 янв 2007
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    0
    Не-не, 4мм - это не глубина, а именно высота, что бы масштаб понять букв:)
    Фото именно букв не сделал, общее фото только, а панелька уже в покраску ушла. Так что выкладываю что есть. Половина букв вырезана поверх расплавленных, по этому не которые выглядятподплавленными, но это от предыдущих режимов резанья. В любом случае, таких панелек еще много делать буду, обязательно сфоткаю в макро режиме:)

    Процесс:
    Процесс


    Тут поверх предыдущего неудачного реза (где все плаивлось), но даже в таком виде грани восстановились.
    В вдешке и в "опилках"


    Полуфабрикат
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  10. lbvf1934

    lbvf1934 Active Member

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    2.410
    Симпатии:
    0
    А что за фреза такая интересная?
     
  11. komyak

    komyak Member

    Регистрация:
    3 янв 2007
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    0
    За неимением V-образной (идут еще с китая) взял от дремеля, вторая снизу: [​IMG]
     
  12. Worlon

    Worlon Active Member

    Регистрация:
    4 май 2012
    Сообщения:
    2.124
    Симпатии:
    0
    "Шарошка" - не совсем удачный выбор для пластика. Точнее - совсем НЕудачный. Потому и плавило, что стружкой забивалось.
     
  13. lbvf1934

    lbvf1934 Active Member

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    2.410
    Симпатии:
    0
    Понятно, спасибо.
     
  14. fstan333

    fstan333 Active Member

    Регистрация:
    28 апр 2012
    Сообщения:
    1.697
    Симпатии:
    0
    Да уж, шарошкой гравировать акрил это прям подвиг
    Я такое делаю гравером 30-45 градусов с полкой 0,2-0,3 мм. И всё же вместо WDшки лучше брать воду с моющим средством - и дешевле, и отмыть потом легче, да и могут всякие разводы на поверхности появиться от вд.
     
  15. komyak

    komyak Member

    Регистрация:
    3 янв 2007
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    0
    Получается, если ей смог, то когда придет V-образная, то ей и подавно получится)))
     
  16. komyak

    komyak Member

    Регистрация:
    3 янв 2007
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    0
    Пришли V-граверы, 30гр. полка 0.1. Попробовал им гравирнуть акрил. Небо и земля, конечно по сравнению с шарошками))
    [​IMG]
     
  17. fstan333

    fstan333 Active Member

    Регистрация:
    28 апр 2012
    Сообщения:
    1.697
    Симпатии:
    0
    Попробуй ещё полку 0,2 - 0,3, мне лично такие больше нравятся.
     
  18. PRO59

    PRO59 Active Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    20.080
    Симпатии:
    0
    Это акрил?

    А что это, панель для летного симулятора?
     
  19. komyak

    komyak Member

    Регистрация:
    3 янв 2007
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    0
    Ага, молочное оргстекло покрашенное в сверху в черный, а потом поверху гравернул на 0.5мм

    Да, собираю кабину самолета A-10C для симулятора DCS World. Если не в реальности летать, то хоть на симуляторе:)
     
  20. technos

    technos Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    2.288
    Симпатии:
    0
    Вообще классно!!! Я сам любитель авиа-симуляторов, мечтающий когда нибудь такое сделать. А у тебя есть уже какие либо рабочие панели, с которыми ты летаешь?