Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Гравировка печатных плат в подробностях

Тема в разделе "Расходные материалы и вспомогательные компоненты", создана пользователем lbvf1934, 25 ноя 2016.

  1. Worlon

    Worlon

    Регистрация:
    4 май 2012
    Сообщения:
    2.110
    Симпатии:
    0
    Элементарно, Ватсон - у "Энкор"-ов нет цанг меньше 6мм(из личного опыта :( ).
    Сделайте из половинчатого гравера - гравер-четвертинку и подтачивайте после каждой гравировки
     
  2. volgapolimer

    volgapolimer

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    0
    как это делать? т.е. как его обточить четко по центру?
     
  3. lbvf1934

    lbvf1934

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    2.401
    Симпатии:
    0
    Я даже ножи точить не умею, не говоря уж о сверлах или тем более граверах-фрезах :D
     
  4. Worlon

    Worlon

    Регистрация:
    4 май 2012
    Сообщения:
    2.110
    Симпатии:
    0
    Как-то так: We Do What We Must, Because We Can!
    Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
     
  5. Sergii

    Sergii

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    485
    Симпатии:
    1
    на скриншоте плохо видно, скажите а рез чистый или есть задиры? -медная фольга лохматится? если да проверяйте биение
    если сделать пропил в 1 шаг, какой ширины получается канавка? в идеале при гравере 0.2 пропил должен быть чуть больше чем 0.2

    и чего такая плата поцарапанная? за что вы ее так? :)
     
  6. zund

    zund

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    987
    Симпатии:
    0
    Гравер, точка 0.2мм или радиус 0.2мм? И как в софте для подготовки УП, назначаете, угол или скос, радиус или диаметр?
     
  7. volgapolimer

    volgapolimer

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    0
    точка 0.2.
    [​IMG]
     
  8. zund

    zund

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    987
    Симпатии:
    0
    Диаметр фрезы 3,17 или 3,175, можно уменьшить диаметр кончика и указать как 0,04. я так делал, только ставил для обработки 2 прохода, первый как бы надрезает/царапает медный слой, вторым чуть глубже.
     
  9. volgapolimer

    volgapolimer

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    0
    рез чистый!
    А плату шкурил. Если не шкурить то определение нуля работает не стабильно из-за пленки оксидной на меди
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  10. volgapolimer

    volgapolimer

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    0
    Фреза 3,175. Загублю последний гравер уменьшением кончика...)
     
  11. zund

    zund

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    987
    Симпатии:
    0
    Мне что то не нравится разность кривых (возможно не только сильное биение но и люфт в оси/гайке)
     
  12. volgapolimer

    volgapolimer

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    0
    есть ощущение что коррекция поверхности работает не очень корректно и добавляет глубины прохода.
    Вот гравировка которую делал раньше без измерения неровности http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... 80#p247691
     
  13. zund

    zund

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    987
    Симпатии:
    0
    Пробуй пройти стол в ноль, и запустить УП без коррекции поверхности
     
  14. volgapolimer

    volgapolimer

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    0
    Так при прижиме плату саму коробит.
    А какими фрезами проходят стол?
     
  15. Sergii

    Sergii

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    485
    Симпатии:
    1
    Если рез чистый, значит у вас не правильно указаны параметры гравера, а точнее вы указали радиус режущей кромки меньше, чем он на самом деле
    создайте простенькую УП, например квадрат 3х3 мм, и корректируя радиус кромки добивайтесь максимального совпадения вырезанного на плате с тем, что вы задали в программе(я замеряю штангенциркулем с цифровой шкалой), я так все китайские граверы "калибрую", у них часто радиус кромки разный и у некоторых вообще центр пятака может быть смещен

    попробуйте протирать суржей (чистящее средство), в момент съедает любые окислы, после этого плата паяется идеально.

    да в общем то любой, у меня жертвенная накладка для гравировки ПП из 20мм гетинакса, ее иногда ровняю деревяшечной фрезой 20мм (хвостовик 6,35мм)
     
  16. Encobia

    Encobia

    Регистрация:
    3 июн 2012
    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    0
    фреза.jpg (4.96 Кб) Просмотров: 693
    Жертвенник на столе, обязательно нужно выровнять. Тогда и высоту не обязательно корректировать. Заготовку можно просто прижать струбциной. Простые платы можно делать за один проход. Я делаю фрезой http://ru.aliexpress.com/item/5x-45-Deg ... 19970.html глубина прохода 0.1мм. Фреза одна и та же уже несколько месяцев, немного затупилась,оставляет небольшие задиры, но они легко счищаются. До этого перепробовал очень много разных фрез, постоянно были проблемы.
    https://www.youtube.com/watch?v=8AOPfKt ... e=youtu.be
    [​IMG]
     
  17. volgapolimer

    volgapolimer

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    0
    Но у вас широкие дорожки на видео. Мне же нужно добитья гравировки дорожек 0.25 с шагом 0.5. Есть у вас примеры таких работ?
     
  18. Encobia

    Encobia

    Регистрация:
    3 июн 2012
    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    0
    Видео нет, в понедельник попробую сделать.
     
  19. Sergii

    Sergii

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    485
    Симпатии:
    1
    пример тестовой траектории, гравер 0.1мм 10 градусов, гравер уже скорректированный, который при указанной глубине реза дает заданные размеры дорожек, в данном случае 0.3мм
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  20. volgapolimer

    volgapolimer

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    0
    Спасибо! Вернусь домой и попробую