Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Детали для мота

Тема в разделе "Расходные материалы и вспомогательные компоненты", создана пользователем lcf, 31 окт 2017.

  1. lcf

    lcf Member

    Регистрация:
    13 апр 2012
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Добрый день! Господа, помогите, пожалуйста, определиться с маркой стали заготовки для следующей детали:
    -Деталь обведена красным маркером. Это стойка пружины обгонной муфты сцепления. Мне сказали, что она сделана из инструментальной каленой стали. Тут надо выбрать золотую середину между вязкостью, твердостью и высокому сопротивлению ударным нагрузкам. Я начал склоняться к стали У7-У8. Но мне сказали, что из нее трудно выточить. Что будут сначала точить, а потом мне надо будет где-то искать чтобы мне ее прокалили. Вот, собственно такой вопрос: остановить выбор на стали у7-у8 или искать другую сталь?
     
  2. GDimon

    GDimon Active Member

    Регистрация:
    4 май 2012
    Сообщения:
    1.078
    Симпатии:
    0
    Как вариант- 5ХНМ, но от термообработки не уйдёте в любом случае.
     
  3. lcf

    lcf Member

    Регистрация:
    13 апр 2012
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    То есть мне так и так надо будет искать место где могут закалить деталь с последующим высоким отпуском?
     
  4. GDimon

    GDimon Active Member

    Регистрация:
    4 май 2012
    Сообщения:
    1.078
    Симпатии:
    0
    Совершенно верно. Чудес не бывает и с такими деталями малой кровью не отделаться.
     
  5. Skiftwoker

    Skiftwoker Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    468
    Симпатии:
    0
    Встаёт вопрос: "необходимо и достаточно".
    На серийке сталь дёшево и сердито. И если нет возможности купить качественную готовую запчасть (или стальной пруток), то при проектировании и изготовлении Вашей детали надо понимать какие нагрузки действуют, и рассчитать достаточность.
    Если малой кровью, то вариант подумать над использованием бериллиевой бронзы, в состоянии "Т" (после дисперсионного твердения, БРБ2Т).
    Сертификат на БРБ2Т пруток
    И антифрикционный материал, и достаточно прочный, и вязкий, и уже готов к использованию.
    Прутки БРБ2, Л63 и ЛС59-1

    Но сталь для данной конструкции, если у термиста руки и голова и ж. местами не поменялись, будет очевидно лучше.
    http://www.splav-kharkov.com/choose_typ ... ?type_id=4
    Есть же в продаже сталь, уже калёная и готовая, в токарку и в гальванику. Стали типа как "Шмольц и Бекенбах" продают в России, неужели такие готовые прутки не продают?

    Ведь никто рельсы для надёжности в крылья самолёта не вставляет, так и здесь, подумайте и проконсультируйтесь с инженерами.
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  6. Skiftwoker

    Skiftwoker Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    468
    Симпатии:
    0
    Чего за глюк, то фотки кто-то украл, то теперь задвоилось, господа модераторы, я не специально.
     
  7. korol

    korol Active Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    1.626
    Симпатии:
    0
    Весь прикол, что та же У8 ведется при термичке некисло... И как бы еще после термички дорабатывать не пришлось, вообще от допусков зависит...