Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Загнуть край отверстия в нерж. сфере вовнутрь

Тема в разделе "Обработка металлов давлением", создана пользователем Enka Tork, 10 янв 2020.

  1. Enka Tork

    Enka Tork

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    0
    Доброго дня.
    Есть несколько сфер из нержи 304, диаметры от 200 до 1000 мм, стенка 0.8 мм.
    В сферах необходимо проделать отверстие примерно 0.3 их диаметра (для 400 мм это 110 мм, для 800 мм - 240 мм, и т. д.), после чего загнуть край отверстия внутрь так, чтобы радиус кривизны загиба составлял примерно 0.05-0.1 диаметра сферы.
    Отверстие кое-как удаётся пропилить лобзиком, однако в процессе загиба подручными средствами (киянка, разводник, обстукивание молотком по вложенному внутрь ядру) сферы настойчиво сопротивляются изменениям (заминаются, рвутся, пружинят и т. п.), даже если предварительно отжечь край докрасна.
    Вопрос: как это можно было бы сделать в условиях типичной гаражно-домашней мастерской, а если никак, то к подрядчикам какого профиля обращаться? Территориально - СПб.
     
    Приблизительный вид желаемого результата изображён на приложенном эскизе.
    Заранее благодарю за любую помощь по вопросу.

    [​IMG]
     
  2. olen

    olen

    Регистрация:
    15 апр 2012
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    0
    На мой взгляд конструктора Всё надо делать на большом сверлильном. Отверстие приспособлением типа балеринки, а загибприспособлением -раскаткой на том же сверлильном.
     
  3. info123

    info123

    Регистрация:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    148
    Симпатии:
    0
    Вначале давить , после сверлить. Ядро уже есть, корончатое сверло ни разу не дефицит. Домкрат, думаю, найдете. Подушку из песка,сферу примерно наполовину плотно в песок, сверху ядро и домкрат.
     
  4. marcos alexandre

    marcos alexandre

    Регистрация:
    25 апр 2013
    Сообщения:
    107
    Симпатии:
    0
    для чего такие шарики используются? если не секрет)
    количество?
    при таком радиусе загиба - тоже склоняюсь к мысли, что сначала давить, потом вырезать.
    возможно имеет смысл предварительно накачать сам шарик, место вварки штуцера выбрать где вам уместнее покажется. Основной объем заполнить водой, воздуха оставить по минимуму. Давление, созданное изнутри, будет заставлять шар пластично деформироваться под нагрузкой, на манер надутого резинового. Без давления да, будет просто сминаться. Был бы доступ изнутри - было бы проще, с обратной стороны подложили бы матрицу соотв. профиля и обжимали-обстукивали бы.
    Резать такие диаметры можно простой болгаркой.
    https://www.youtube.com/watch?v=R3WQtzCHMjk
     
  5. Enka Tork

    Enka Tork

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    0
    Если давить до сверления, то будет происходить залом на крае, и он там будет неровным и острым (картинка). Часть сфер приехали уже вмятыми, и на них кривизна края кратера совсем не та которая нужна.
    Сферы для генератора Ван де Граафа.
    Водой наполнить возможности нет.
    Матрицу подложить пока самая рабочая идея из приходивших мне в голову.
    Пока что результаты неудовлетворительные (картинка), дальше портить сферы не охота в процессе экспериментов, из китая их ждать долговато.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  6. olen

    olen

    Регистрация:
    15 апр 2012
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    0
    Можно поправить ваши художества, для этого надо матрицусделать в виде упорного шарикового подшипника . Шарики снизу,зажимаете подшипник винтами , катаете и поджимаете. правда нижнюю опору придётся составной сделать , чтобы внутрь вставить и собрать на маленьком опорном кольце. Вижу вы чертите неплохо поэтому труда в разработке думаю не составит.