Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Запрессовка с натягом. Нужен совет.

Тема в разделе "Обработка металлов давлением", создана пользователем Castman, 1 янв 2020.

  1. Castman

    Castman

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Всем добрый день! Есть вал диаметром 20 ммнужно впрессовать вовтулку внешнимдиаметром 30 мм с внутренним отверстием 20 - 0.07 мм. Сталь 30ХГСА. Сильно большой натяг? Планируется впрессовать в станочных тисках или на ручном прессе.
     
  2. Oledjik

    Oledjik

    Регистрация:
    13 апр 2012
    Сообщения:
    240
    Симпатии:
    0
    Castman ,А вал у Вас 20.000 мм что ли? или какой-то допуск все же есть?
     
  3. tolstopop

    tolstopop

    Регистрация:
    20 сен 2012
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Думаю стоит с подогревом, в смысле на горячую. Правда снимать потом проблемно будет.
     
  4. Вудман

    Вудман

    Регистрация:
    20 сен 2012
    Сообщения:
    216
    Симпатии:
    0
    Очень большой натяг.
     
  5. staslyaptsev

    staslyaptsev

    Регистрация:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Мастер сегодня принес эскиз втулки на утверждение, посадка подшипника с натягом H7 указал допуск 0,025. на вопрос как? на нашем оборудовании, токаря обеспечат такую точность и чем он будет контролировать, пожал плечами, сказал взял в таблице. Пусть мол токарь обеспечивает точность посадки. В конце уговорил (мысленно выругавшись), взять подшипник и идти к нашему полу-инвалиду токарю (работает дедок по договору, инфарктник) и объяснить чего точить, по образцу и какую обеспечить посадку. Думаю пресс, либо клеевой фиксатор решит нашу проблему (с оборудование, с персоналом, и тд.) Втулку на полуось Жигулей напрессовывают на горячую. Потом снимают разрезая. Если вал один, сделайте две (три) втулки диам. внутр. 20 -0,025, 20-0,05 , 20 -0,07
     
  6. staslyaptsev

    staslyaptsev

    Регистрация:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Не успел написать. Вдогон. Втулку нагрел докрасна (малиновый цвет), накинул на вал не идет, берешь - греешь другую. Одна из трех оденется на вал. Вроде все.
     
  7. YSHER

    YSHER

    Регистрация:
    5 сен 2012
    Сообщения:
    179
    Симпатии:
    0
    Если втулки греть до 100 градусов,то посадка по К6 это от -0.011 до +0.002
     
  8. Нанометр

    Нанометр

    Регистрация:
    1 окт 2012
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    докрасна греть нельзя разойтись разойдется обратно не сядет до первоначаьного размера будет прослаблена по примеру жигулевской п оси греть необходимо до 320 градусов ппосадочное отверстие изготавливается с допускомминус 0.07-0.12 ммэто выдержка из заводской технологии ремонта п оси сам таким образомчиню их более 20 лет ни одна запорная втулка не слезла перед загрузкой в печь проверяю нутромером
     
  9. Нанометр

    Нанометр

    Регистрация:
    1 окт 2012
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    выдержать реобходимо под давлением около минуты - для компенсации температурного коэффициента расширения металла втулки
     
  10. Serji

    Serji

    Регистрация:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    0
    Про что знаю... Жигулёвские втулки всегда грел до малинового цвета,и магазинные и самоточные,какой металл,какой допуск,не известно было и ни одна не слетела.Слетала у товарища, который использовал втулку второй раз,прессом снял...
     
  11. Galatea1

    Galatea1

    Регистрация:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    50
    Симпатии:
    0
    фаски бы ещё чуть полирнуть ГОИ.. и с маслом..
     
  12. asjja

    asjja

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    0
    Galatea1 ,
    Это ж какое масло надо есливтулку греть до малинового цвета рекомендуют?...
    При такой толщине стенок и без нагрева налезет...Но нагреть одно(100-150 град.С),охладить другое и с маслицем будет "правильнЕе"...
     
  13. Galatea1

    Galatea1

    Регистрация:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    50
    Симпатии:
    0
    asjja , докрасна? как бы чего там не повело.. эт не я советовал..:)
    но 25 микрон поймать на токарном.. эт не инвалид, это МАСТЕР!
     
  14. Castman

    Castman

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Вал 20 мм, погрешность полсотки. Отверстие в минусе семь соток. Сталь не каленая. Надел на ручном прессе в цехе. Большой такой с горизонтальным колесом и редуктором. Колесо крутанул, инерции хватило, чтобы задавить деталь. Мне показалось, что если бы натяг был 0,5 мм запрессовка была с тем же усилием на колесе: металл под этим прессом "плывет". Думаю, когда сталь не каленая, величина натяга при хорошем прессе некритична :).
     
  15. Владимир56

    Владимир56

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    218
    Симпатии:
    0
    А вот размер вала 15.905 мм, какой размер отверстия нужно, чтобы запрессовать втулку "на горячую"? На втулке висит шкив помпы, которая гоняет тосол в движке
     
  16. mirmaks

    mirmaks

    Регистрация:
    12 мар 2013
    Сообщения:
    569
    Симпатии:
    0
    На днях гур ремонтировал с прессовой посадкой шкива, собственно сам шкив и менял, ф18 ммвал, натяг при всех измерениях по старому шкиву 0,1 мм. шкив прогрелмуфеле до300 градусов и просто опустил в него вал.
     
  17. Neddy

    Neddy

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    152
    Симпатии:
    0
    Отверстие в минус от 0,022 до 0,048 от размера вала - горячая посадка 2 класса точности.
     
  18. celladon

    celladon

    Регистрация:
    6 апр 2012
    Сообщения:
    178
    Симпатии:
    0
    А посчитать температуру нагрева через коэффициент температурного расширения материала нагреваемой детали с отверстием не судьба? Все есть даже на википедии. Не придется перегревать деталь выше чем необходимо.
     
  19. Владимир56

    Владимир56

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    218
    Симпатии:
    0
    celladon , Это слишком просто, особенно имея формулу/таблицу, которой у меня нет:buee:
     
  20. axill

    axill

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    0
    Подскажите какой диаметр выбрать для бронзовой втулки БрОФ10-1 для посадки с натягом в стальное отверстие диаметром 33мм, для вращения во втулке вала с смазкой и зазором не более 0,05мм, механизм - автоматическая коробка передач автомобиля.