Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Защита направляющих

Тема в разделе "Обсуждение станков,устройств, вопросы", создана пользователем Нащальника, 7 ноя 2019.

  1. retromanjak

    retromanjak Member

    Регистрация:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    46
    Симпатии:
    0
    После некоторого времени использования понял, что не всегда удобная вещь - мешает обработке при закреплении в центрах (не пододвинуть близко к передней бабке), стружка всё равно обильно валится в поддон, накапливающаяся стружка на защитном "корытце" (особенно сливная-длинная) очень быстро становится помехой и грозит накрутиться на патрон, если не успеешь убрать...
    Так что на постоянную установку и панацею эта затея не очень хороша, поэтому надо делать так, чтобы всегда быстро можно было снять и несколько вариантов лотков заготовить - покороче, подлиннее... поэтому переводить дюраль на эту приблуду я бы не стал, если честно...
     
  2. cops

    cops Member

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Тоже озаботился данным вопросом, пытался сделать сам, но встала проблема с материалом.
    Долго рылся в инете, в результате нашел вот что:
     
    http://www.hennlich.ru/index.php?f=12058
     
    Сейчас общаюсь с ними по почте, работают как с юр лицами, так и с частниками. Буду заказывать меха, они изготавливают по размерам заказчика.
    А то у меня на токарничке совсем плохо без защиты, все сыпется прямо на ходовой винт :-(
    Может кому пригодится :)
     
  3. BlackJack

    BlackJack Member

    Регистрация:
    3 июн 2012
    Сообщения:
    148
    Симпатии:
    0
    И сколько они хотят денег?
     
  4. cops

    cops Member

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Я пока не знаю, могу привести мою переписку с ними.
    Думаю будет зависеть от размеров.
     
  5. BlackJack

    BlackJack Member

    Регистрация:
    3 июн 2012
    Сообщения:
    148
    Симпатии:
    0
    Это очевидно. Я имел в виду "удельную" стоимость :p
     
  6. Luger10

    Luger10 Member

    Регистрация:
    25 апр 2013
    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    0
    Как-то все сложно с этой крышкой, вот несколько проще.
    Используется существующее отверстие для подвижного люнета.
     
  7. cops

    cops Member

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    К сожалению, не всегда простое решение является универсальным :-(
    Для моего станочка больше подходит решение как в первом посту этой темы.
     
  8. novicok

    novicok Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    99
    Симпатии:
    0
    Привет коллеги. Делаю выкройку на ТВ-4, схему приложу попозже, разъясните из личного опыта, какой длины делать защиту? В сжатом состоянии защиты материал без напряжений, при растяжении в углах появляются деформации и напряжения. На сколько мм можно растянуть одну складку? Задача - сколько складок делать выкройку?!
    Мне кажется, что более-менее оптимально было бы растягивать одну складку не шире, чем до образования равностороннего треугольника в поперечном сечении, тогда углы растягиваются на величину 60 градусов. Кто уже сделал, скорректируйте, пожалуйста! Ширина полоски у меня задумана 20 мм.
    По материалу: у рекламщиков этой баннерной ткани как грязи!
     
  9. novicok

    novicok Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    99
    Симпатии:
    0
    Привет снова. Как обещал, схема защиты направляющих и винта/вала подач на ТВ-4. Количество складок - 15, при штатном режиме перекрывают 300 мм длины, можно и значительно больше. В сжатом без усилия состоянии 30 мм, можно сжать теснее. Складки прогреты строительным феном.

    [​IMG]
    Ну и результат работы.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    :good: Нравится! Материал - баннерная ПВХ ткань, сносу ей нет! Жаль, что беленькая не останется.
     
    ЗЫ: не трогать баяны! Это ж раритет, память о тех, кто их рвал-рвал, да не порвал!
     
  10. Argo

    Argo Member

    Регистрация:
    18 апр 2012
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    0
    ооо - шедеврально:good:
     
    чем/как гнул ?
    можно подробнее шаги изготовления ?
     
  11. novicok

    novicok Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    99
    Симпатии:
    0
    Можно. Вверху по теме прозвучали советы по строительному фену, по стеклорезу роликовому. Спасибо авторам, применил оба, но с феном поосторожничать, очень быстро перегревает материал и появляется коричневая корочка.
    1. Расчертил материал, опираясь на цифровую модель что видно на картинке, отбил все нужные линии и прочертил их стеклорезом. Все по одной стороне материала, чтоб не париться.
    2. Сложил гармошку по всей ширине в одну сторону (как в школе складывают вееры), прогрел феном только одну часть рёбер, направление складок которой не изменится (средняя часть).
    3. Растянул гармошку в лист, складки удаётся правильно сложить без насилия над материаломтолькоиз плоского листа, из гармшки скорее всего не получится (но если есть желание - можно и помучиться).
    4. Начал выгибать рёбра крайнего сектора наоборот, начиная с края листа. Учитывая то, что материал растянут в лист, это не сложно и остаётся только пальчиками направить материал, до куда будет складка. Перед тем, как сдавить новую складку пальцами, убедился, что угол изгиба гармошки соответствует эскизу (придавил к экрану компа). Материал сам ложится в складки. Полезны мощные прищепки, чтобы уже сделанные складки зафиксировать, мешаются!
    5. Прогрел крепко и ровно сжатую гармошку быстрым движением строительного фена: сначала рёбра с верхней стороны, особо углы, потом то же с нижней стороны. Разогретый материал плотно сжал до остывания.:yahoo:
     
  12. Argo

    Argo Member

    Регистрация:
    18 апр 2012
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    0
    как раз на третьем пункте я парился очень долго...
    чтож, все очень логично и красиво. спасибо :)
     
  13. novicok

    novicok Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    99
    Симпатии:
    0
    Пожалуйста :)
    По третьему пункту добавлю, что если растянуть однажды сложенную гармошку двумя пальцами за края (в направлении, перпендикулярном направлению складок гармошки), материал в один момент сложится поперёк складок гармошки, в этом месте будет плоским, гнуться натуральным для себя радиусом. Эту плавную складку можно "перекатать" по материалу вправо-влево. Пусть эта складка совпадёт с разметкой угла гармошки, так наиболее удобно делать пальчиками угол.
    ЗЫ: на картоне, например, появятся многие другие нюансы, моё описание достаточно по ткани ПВХ.
    ЗЫ2. Если чего не понятно, читайте и делайте гармошку одновременно. Без материала может быть сложно.