Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Изделия из прозрачного пластика

Тема в разделе "Литейное производство", создана пользователем Швондер, 10 мар 2020.

  1. Швондер

    Швондер

    Регистрация:
    24 мар 2013
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    0
    Доброго времени суток.Поделитесь информацией по поводу прозрачного двух компонентного пластика CrystalCast.в чем особенность литья?какие свойства у него?как с ультрофиолетом взаимодействует,не желтеет ли со временем.любой информации буду рад
     
  2. lameruga

    lameruga

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    0
    желтеет со временем как раз из-за ультрафиолета и быстро жрет влагу из воздуха, используйте осушающий газ.
     
  3. Дмитрий ООО

    Дмитрий ООО

    Регистрация:
    29 сен 2012
    Сообщения:
    218
    Симпатии:
    0
    Жрет влагу и пузырится.
    Ну и чтобы был прозрачный нужны соответствующие формы.
     
  4. Швондер

    Швондер

    Регистрация:
    24 мар 2013
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    0
    То что влагу хорошо впитывает это мы еще на двухкомпонентном пластике фирмы smooth cast прошли.проблема в том что материал нужен в ближайшее время а не через 3-4 месяца как обещают продавцы.и выбор сейчас идет между полиэфирной смолой и двухкомпонентным пластиком crystal clear.в чем их различия в плане эксплуатации в уличных погодных условиях?
     
    lameruga , везде где смотрел производители заверяют что их материал весьма стоек к уф лучам.как будет на деле покажет только время
     
  5. Швондер

    Швондер

    Регистрация:
    24 мар 2013
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    0
    по технологии литья пластика схема такая:1 смешивание компонентов 2 ваккуумирование 2-3 минуты 3 заливка формы 4 помещение формы в автоклав под давлением
    формы были силиконовые и планируются такие же.вопрос: как поведут себя смолы и пластик с силиконом форм.и чем формы обрабатывать что бы проще было извлекать уже готовые детали.пробовали жидкий воск получалось весьма неплохо
     
  6. Alurs

    Alurs

    Регистрация:
    28 апр 2012
    Сообщения:
    255
    Симпатии:
    0
    Ваш земляк кузнец -ножевщик для заливки мамонтовой щепы пользуется http://graphite-pro.ru/materials/epoxy-resins/fill-resins/%d1%8d%d0%bf%d0%be%d0%ba%d1%81%d0%b8%d0%b4%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d0%b7%d0%b0%d0%bb%d0%b8%d0%b2%d0%be%d1%87%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d1%81%d0%bc%d0%be%d0%bb%d0%b0-%d0%b1%d0%b5%d1%81%d1%86%d0%b2%d0%b5%d1%82
     
  7. lameruga

    lameruga

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    0
    вы хотите прозрачную отливку? тогда обрабатывать ничем нельзя! говорят производители многое - на деле все не так хорошо.
     
  8. Швондер

    Швондер

    Регистрация:
    24 мар 2013
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    0
    lameruga , мех обработкой никто не собирается их до ума доводить.просто такой ход тп нашел у производителя пластика.обрабатывать имелл ввиду хорму.типа сож.что бы проще извлекать было.как я вас понял от любой сож будут либо жирные пятна либо еще какие то внешние дефекты.так?
     
    Замкадыш , благодарю за информацию.тут и цена примерно в 4 раза ниже чем в найденных мной вариантах.
     
  9. lameruga

    lameruga

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    0
    ни в коем случае ни нем не обрабатывать! из силикона итак все хорошо вынимается, вам какое изделие нужно? может я посоветую смолу дешевле или качественнее? и еще - если нужна действительно прозрачная отливка - мастер модель нужно отполировать до зеркального блеска!
     
  10. Швондер

    Швондер

    Регистрация:
    24 мар 2013
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    0
    lameruga , благодарю за подсказку.модель еще не прислали нам.как придет обязательно фото или чертеж выложу.ну и про процесс тут все попробую рассказать описать.думаю всеравно кому нибудь да пригодиться
     
  11. Швондер

    Швондер

    Регистрация:
    24 мар 2013
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    0
    вобщем из всего спектра материалов решили заказать 4
    1 Алифатические полиуретаны Crystal Clear оптической прозрачности
    2 Р oly-Optic -это двухкомпонентные полиуретаны оптической прозрачности с твёрдостью по Шору 70D
    3 LasilGlass 9060/9080
    4 эпоксидная смола которую мне порекомендовали в этой теме.
    через две недели думаю все приедут и можно будет объективно их сравнить.если кто что знает про них буду рад информации.
     
  12. lameruga

    lameruga

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    0
    есть еще куча пророзрачных эпоксидок и наливных полов, плюс есть полиуретаны других фирм.
     
  13. Швондер

    Швондер

    Регистрация:
    24 мар 2013
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    0
    lameruga , я знаю,но основной критерий это быстрая доставка.ждать 3-4 месяца мы не можем
     
  14. Швондер

    Швондер

    Регистрация:
    24 мар 2013
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    0
    подскажи как сюда фото залить,а то есть что показать может пригодиться кому
     
  15. Andre62

    Andre62

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    96
    Симпатии:
    0
    Швондер , чем закончились полевые испытания по пластикам?
    Интересуюсь литьевыми пластиками с низкой вязкостью.... любопытно узнать отзывы из первых рук...
     
  16. Швондер

    Швондер

    Регистрация:
    24 мар 2013
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    0
    Andre62 , закончилось ничем.заказчик потерял оригинал и соответственно не заказал ничего.пока стеклопластиком развлекаюсь.метод инфузии.застрял на обратной матрице.пробовали из пэта.нагрели и на вакуумном столе вытянули.результат печальный.тк температура стеклования 80 градусов то при сбеме с изделия разрушилась.в планах побаловаться с пвд и пнд.а пока пользуем вакуумную пленку специальную.кто может чем поделиться буду рад.если есть вопросы подскажу чем могу
     
  17. Andre62

    Andre62

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    96
    Симпатии:
    0
    ясно.
    я на днях приобрел тестовый объем прозрачного заливочного полимера (наливной пол прозрачный 3D) от скандального Эпитала.
    буду экспериментировать с ним в ближайшее время. правда время полной полимеризации 48-72 часа при 20C.
    есть еще немного прозрачного 2-компонентного заливочного полимера от chamtec'а. но там срок годности 100 лет назад истек поэтому и купил на пробу альтернативы...
     
  18. lameruga

    lameruga

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    0
    Andre62 ,ответы на ваши вопросы еще не возникшие даже уже есть в этой теме! Чтоб отливка была прозрачной мастер модель должна быть отполирована до блеска, ну и силикон берите качественный - с этим у многих проблемы, берут некачественный продукт и разочаровавшись бросают литье, а многие так и продолжают лить производя брак - таких я вообще не понимаю.
     
  19. Andre62

    Andre62

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    96
    Симпатии:
    0
    lameruga , где можно записаться на курсы телепатии? :)
     
    (1) а если серьезно то подобных вопросов у меня не возникало. более того подобные советы зачастую могут быть вредными.
    например зеркальная полировка - это лишь один из способов. причем не всегда доступный. в частности обычная механическая полировка сложной криволинейной поверхности весьма затруднительна. наконец она не всегда возможна в принципе. химическая полировка тоже имеет свои ограничения.
     
    (2) в качестве неплохой альтернативы могу посоветовать использовать жидкие антиадгезивные составы (аэрозольные не подойдут тк поверхность будет шероховатой).
    итак берем форму, делаем временные ограничительные бортики (я наклеиваю серый армированный скотч) и в получившеется "корыто" наливаем немного жидкости. много выливать не нужно. далее наклоняем наше "корыто" в разные стороны чтобы жидкость омыла всю площадь формы.
    после этого сливаем излишки жидкости и оставляем форму в таком "вертикальном" положении чтобы все слилось и не оставило потеков.
    после испарения растворителя на поверхности формы будет образована равномерная пленка.
     
    (3) буквально вчера я подобным образом обработал поверхность одной формы с которой нужно было снять обратную матрицу.
    материал формы: заливочный эпоксидный компаунд этал-179 УФ - пластик короче. чистовая обработка формы осуществлялась сферической фрезой Ф3.0мм с шагом 0.1мм - т.е. понятно что поверхность формы ооочень далека от "блестящей полировки".
    так вот двукратное "омывание" такой смазкой с последующей заливкой в эту форму того же состава (этал-179 УФ) привело к созданию обратной формы с гладкой блестящей поверхностью. исходная шероховатость "ушла". я использовал антиадгезивную смазку от всем известной тут Пенты.
     
    подчеркну - у меня не было задачи получать глянцевую поверхность. первоочередная задача была сделать обратную матрицу и бонусом - поэкспериментировать с разделителями.
     
     
    (4) прозрачный заливочный пластик буду заливать в эти формы чуть позже. полировать формы однозначно не буду - буду обрабатывать формы этой же смазкой. о результатах отпишусь.
     
    (5) PS. очень хочется обзавестись вакуумным миксером с большим рабочим объемом для замеса силиконов/смол итд
     
  20. Artline Creativity

    Artline Creativity

    Регистрация:
    17 сен 2020
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Эпоксидные составы потвёрже полиуретанов будут. Чтобы ускорить процесс полимеризации поднимайте температуру, каждые 10С ускоряют срок полимеризации в 2 раза, но если работаете с большими объёмами велика вероятность перехода в стадию предзакипания, поэтому на начальном этапе при работе с большим объёмами советуем делать всё делать по инструкции, а температу можно поднять в конце, на постотверждении. Некоторые литьевые пластики имеют ограниченный срок использования из-за отвердителя. Помните, что составы следует прогреть до комнатной температуры перед использованием и не смешивать холодными, а то велика вероятность появления пузырей. В качестве разделителя советуем использовать восковой спрей он у нас бывает матовым и глянцевым, т.е. с помощью разделителя можно придать изделию мат или глянец.
    С уважением, Artline Creativity https://artline-shop.ru