Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Импорт из rhino

Тема в разделе "Программы для конструирования и дизайна мебели", создана пользователем e-bay, 8 ноя 2019.

  1. e-bay

    e-bay Member

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Добрый день!
    Столкнулся со следующей проблемой: экспортирую из рино набор trimmed surfaces в fastship/maxsurf/solidworks, при этом исчезает обрезка. Т.е. в solidworks я вижу хаотичную кучу необрезанных поверхностей. Можно ли как-то передать из рино именно обрезанные поверхности, чтобы их не приходилось заново обрезать?
     
  2. BaZuZu

    BaZuZu Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    459
    Симпатии:
    0
    Попробуй объединить всё это в тело и передавать через STEP.
    Хотя, Фастшип с Макссурфом могут всё равно не воспринять обрезку. Очень уж они своеобразные.
    А у Солида с Рино проблем вообще не должно быть. Он, вроде, может напрямую открывать носорожьи файлы.
     
  3. e-bay

    e-bay Member

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Мне нужно гидростатику посчитать в гидромаксе, для этого все затевается. В step пробовал передавать, не помогло.
     
  4. BaZuZu

    BaZuZu Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    459
    Симпатии:
    0
    Для гидростатики есть приложение к Рино - РиноМарин. Это по сути вычислительная часть от Фастшипа. Те же самые формы отчётов, и тот же разработчик.
     
  5. e-bay

    e-bay Member

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    мне нужна полноценная программа для гидростатики, orca3d&rhinomarine не считают поправки на свободные поверхности, аварийную остойчивость и т.п.
    три тысячи чертей!
     
  6. BaZuZu

    BaZuZu Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    459
    Симпатии:
    0
    А что-нибудь типа NAVcad пробовал?
    Год назад я считал статику по поверхностям, переданным из ПроЕ. Но уже не помню в какой из программ.
    Откопал файл результатов. Считал в РиноМарине.
     
  7. e-bay

    e-bay Member

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Нет, не пробовал. Я большой поклонник hydromax. У меня появилась ошеломительная идея: нужно триангулировать trimmed surfaces, затем выполнить обратную метаморфозу (из meshв surface). Теперь проблема в том, как сделать второй шаг (обернуть сетку в поверхность).
    Буду премного благодарен за любую подсказку.
    Или быть может можно как-то из обрезанных поверхностей сделать необрезанные, полностью удалив геометрию за пределами линий реза?
     
  8. ЛюдмилаСМ

    ЛюдмилаСМ Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Добрый вечер!
    Может и мне помогут товарищи носороговоды и сочувствующие, название темы вроде подходит?
    Изготовил я трехмерные модельки в рино с целью потом на стороне отфрезеровать мастер-модели из МДФ. В итоге выяснилось, что эти модели проще и быстрее фрезеровать по "контурам" с разницей лишь по высоте.
    По быстрому снял кривые с нужных граней, конвертанул в dxf и отправил изготовителю. И тут началось, линии не такие, а должны быть другие, а какие, никто не знает, программа их не корректно распознает и т.д. и т.п., причем есть и хорошие, но большинство "битые".
    Следует заметить, что перед конвертом в dxf, я все линии в рино обрабатывал действием "курвы-конверт-курвы ту лайнс/курвы ту аркс". Да и при конверте в dxf, тоже вываливается окно с кучей "тем". В общем много всего перебрал, чувствую теряю время, а результата нет.
    Как получить правильные линии 2D в формате dxf из рино для ЧПУ?
     
  9. BaZuZu

    BaZuZu Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    459
    Симпатии:
    0
    Не надо заниматься ерундой. Передавайте трехмерную модель. Как её фрезеровать - это задача технолога.
    Если технолог не в состоянии это сделать, стоит задуматься о его компетенции. И о возможном результате.
    Если всё-таки, решите предавать линии, то не надо ни во что конвертировать. Передавайте сплайны как сплайны.
    Кстати, некоторые изготовители могут вообще потребовать файлы в Кореле. Вот такие умельцы...
     
  10. ЛюдмилаСМ

    ЛюдмилаСМ Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Это первое что я сделал, т.к. больше ничего не было. Но в связи с тем, что бюджет ограничен и нужно подешевле, я подписался, что файлы все подготовлю сам. Вот и облажался. А файлов дофига, 6 штук 2-х сторонних деталей.
    Модели "геометрические", поэтому проще и быстрее резать по векторам, но вышла нестыковочка...
    От меня ждут линии, у которых радиусы не будут состоять из отдельных отрезков, а видимо, должны быть цельными и это моя проблема..
     
  11. BaZuZu

    BaZuZu Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    459
    Симпатии:
    0
    Откуда там вообще возьмутся радиусы? Или деталь состоит из цилиндров?
     
  12. ЛюдмилаСМ

    ЛюдмилаСМ Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    фрезерованные криволинейные пазы всевозможные отверстия.
    Вот радиус из отрезков

    [​IMG]
     
  13. Sserge

    Sserge Active Member

    Регистрация:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    1.055
    Симпатии:
    0
    а вот PowerMill возьмет данные в меше, построит по ним траекторию, потом ее аппроксимирует дугами и так выведет в G-code. бебебе)
     
  14. lxmVoid

    lxmVoid Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    155
    Симпатии:
    0
    так это, если есть криволинейные поверхности, то ест-но, что получаемые сплайны рассыпаются на множество участков при переводе в дуги, чем выше точность перевода тем больше число дуг!? в чём противоречие не совсем понятно. Собственно сплайн разбил в рине на 15 дуг, открыл в нанокаде, те же 15 дуг и осталось... + в настройках профиля экспортирования можно забить настройки экспорта и не париться с переводом сплайна в дуги, разве нет?
     
  15. ЛюдмилаСМ

    ЛюдмилаСМ Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Если честно, нихрена не понял из этого текста, но все равно спасибо за отзыв. Смысл в том, что мне не нужно, чтобы дуги состояли из какого то количества отрезков, нужно -две крайние точки, а между ними целая дуга (см.рис)
    Я подозреваю, что этого добиваются либо какими то действиями в программе (или бездействием)), либо выбором какой то "темы" при конверте в другой формат, либо комбинированием этих мероприятий.
    Просто рассчитывал, что через это много народу уже прошло и "мужики уже знают..."

    [​IMG]
     
  16. BaZuZu

    BaZuZu Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    459
    Симпатии:
    0
    ЗАЧЕМ? Зачем тебе это нужно?
    Это абсолютно не нужно.
    Аппроксимация сплайна дугами или прямымидля вычисления траектории инструментаделается автоматически в САМ-программе. Это тоже задача технолога (вернее, его софта). Если от тебя требуют подобную дурь,не надо с ними связываться вообще. Они просто не умеют работать. Но деньги с тебя возьмут (возможно, уже взяли и теперь предлагают тебе самому работать за твои же деньги).
    У меня такое ощущение, что у них вообще нет САМ-софта. Они собираются задавать траекторию вручную. И поэтому хотят как можно меньше дуг.
     
  17. ЛюдмилаСМ

    ЛюдмилаСМ Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Лично мне это не нужно, я достаточно потратил времени на создание 3д модели, которая мне нужна для общей сборки и считал, что она будет самодостаточна для всех сопутствующих процедур. Но требуют "правильные" векторы, справедливости ради, замечу, что были точно такие же проблемы и запросы от других исполнителей -с лазерной резки, поэтому пришел к выводу, что я делаю не так из-за малого опыта.
    А что это сложно разрешимая задача?
     
  18. BaZuZu

    BaZuZu Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    459
    Симпатии:
    0
    Обработка по ЛЮБОМУ контуру есть в каждой нормальной САМ-программе. И по сплайну тоже. Даже примитивный Арткам может сделать обработку по сплайну. И занимает это около одной минуты - выбрать инструмент, задать параметры обработки, указать сплайн.
    "Неправильность" контуров может быть только одна - если они не непрерывные, а с разрывами. Никакие дуги для обработки не нужны.
    По-моему, тебе просто дурят голову. Или пытаются навесить на тебя часть своей работы в силу собственной некомпетентности или за неимением нормального софта.
    Возможно, практикующие САМ-щики меня поправят.
    Обычно так оно и есть.
     
  19. ЛюдмилаСМ

    ЛюдмилаСМ Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Используется как раз арткам. думаю дело не в дурении, а в желании изготовителяв том числе и меня -все идеализировать, что бы получилось макс качественно. А есть мнение, (основанное скорее всего на опыте работы), что с "правильными" линиями будет лучше.
    А я сильно подозреваю, что "цена вопроса" в паре нажатий на нужные кнопки, сейчас копаюсь в меню сохранения в dxf, там есть где развернуться...
     
  20. RomanRomanov

    RomanRomanov Member

    Регистрация:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    727
    Симпатии:
    0
    Не очень вник в тему, но с Рино работаю периодически и, кажись, понимаю в чём вопрос.
    Сплайны разбиваются на мелкие кусочки, что очень бесит при обработке. Стараюсь делать в Рино так, чтобы на простых контурах не было сплайнов. Например, квадрат, сделанный за раз из примитивов, будет сплошным контуром-сплайном (при отметке высветится весь, а не одна сторона).
    При обработке его программа будет рисовать "бочку", и стороны состоять из мелвих отрезков. Сплайн - это же плавный контур. Стараюсь их "взрывать". Соответственно, тела, построенные из таких сплайнов, дают массу отрезков там, где достаточно одной дуги. Так как-то.