Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Интерфейс для промышленных станков. Фрезерный 3 координаты.

Тема в разделе "Системы ЧПУ - Linux", создана пользователем Darth Vader (ARDI), 12 сен 2017.

  1. Darth Vader (ARDI)

    Darth Vader (ARDI) Active Member

    Регистрация:
    17 янв 2013
    Сообщения:
    2.214
    Симпатии:
    0
    суть верна - большие координаты, информационное поле, визуализация, окно MDI. Убираем нафиг кнопки, добавляем мои, добавляем вкладку с инструментами. Скриптом пересчитываем координаты для человеческой привязки.
    Прикручиваем sim_encoder на регулирование подачи, оборотов шпинделя и максимальной скорости и jog-шага, т.е. всего 4.
    T00T правильно говорит, что LinuxCNC не заточена под ручные перемещения - через Ж всё.
     
  2. Darth Vader (ARDI)

    Darth Vader (ARDI) Active Member

    Регистрация:
    17 янв 2013
    Сообщения:
    2.214
    Симпатии:
    0
    Я никак не могу допереть, как в glade на кнопку сверху прилепить светодиод?
     
  3. Vlad76

    Vlad76 Active Member

    Регистрация:
    25 апр 2012
    Сообщения:
    6.223
    Симпатии:
    0
  4. Darth Vader (ARDI)

    Darth Vader (ARDI) Active Member

    Регистрация:
    17 янв 2013
    Сообщения:
    2.214
    Симпатии:
    0
    премного благодарен)
     
  5. Darth Vader (ARDI)

    Darth Vader (ARDI) Active Member

    Регистрация:
    17 янв 2013
    Сообщения:
    2.214
    Симпатии:
    0
    а поставить гремлина на 4 ячейки как?
     
  6. Vlad76

    Vlad76 Active Member

    Регистрация:
    25 апр 2012
    Сообщения:
    6.223
    Симпатии:
    0
    могу ошибаться - но мне кажеться на несколько ячеек его не поставить.
    по крайней мере мне так не удавалось
    по glade мануал очень скудный-все методом тыка приходится проверять (еще можно у psha спросить - он точно знает)
    а делаю так-ячейка контейнера "выделяет" столько места-сколько требуется дочернему виджету
    вот ему то и задать размер
     
  7. PRO59

    PRO59 Active Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    19.890
    Симпатии:
    0
    Кто такой гремлин?
     
  8. Darth Vader (ARDI)

    Darth Vader (ARDI) Active Member

    Регистрация:
    17 янв 2013
    Сообщения:
    2.214
    Симпатии:
    0
    гремлин в аксис отображает движение
    Если можно былоб переделать mini, чтоб в нем был вместо родного плоттера гремлин, то можно и не заморачиваться.
    фронтенд mini - вещь
     
  9. PRO59

    PRO59 Active Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    19.890
    Симпатии:
    0
    А что значит на 4 ячейки? Это про паковку виджетов?
     
  10. Darth Vader (ARDI)

    Darth Vader (ARDI) Active Member

    Регистрация:
    17 янв 2013
    Сообщения:
    2.214
    Симпатии:
    0
    ну да
     
  11. PRO59

    PRO59 Active Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    19.890
    Симпатии:
    0
    А там в таблицу пакуется? Паковать же можно в несколько ячеек сразу.
    Или надо 4 разных гремлина в 4 разных ячейки?
     
  12. Darth Vader (ARDI)

    Darth Vader (ARDI) Active Member

    Регистрация:
    17 янв 2013
    Сообщения:
    2.214
    Симпатии:
    0
    Неее, как раз надо одного гремлина в несколько ячеек запаковать. чёт я не вкуриваю, как это сделать
     
  13. PRO59

    PRO59 Active Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    19.890
    Симпатии:
    0
    В gladevcp?

    В glаde так:
    (только там название и подсказка для этого какие-то странные...)


    В обычном Gtk указывается номер ячейки правой, левой верхней и нижней границ.
    [​IMG]
     
  14. Vlad76

    Vlad76 Active Member

    Регистрация:
    25 апр 2012
    Сообщения:
    6.223
    Симпатии:
    0
    Ник !
    А вот чисто философский вопрос
    Какой смысл разработчикам free software выпускать его в плаванье без нормального (в случае с Glade - можносказать вообще без него) мануала?
    В чем прикол,если я написал программу - а пользоватсья полноценно могу только я, ну и моя семья (я им по секрету расскажу) ?????????
    Да простит меня ТС за оффтоп :)
     
  15. PRO59

    PRO59 Active Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    19.890
    Симпатии:
    0
    Ну вам еще и маны на все надо писать, совсем заелись :eek:.

    На самом деле я не знал, как это делается а glade, я интерфейсы вручную прописывал, что кстати c GTK ну ооочень просто. Поэтому знал, чего искать, а по GTK есть очень хороший help. http://developer.gnome.org/gtk3/stable/
     
  16. Darth Vader (ARDI)

    Darth Vader (ARDI) Active Member

    Регистрация:
    17 янв 2013
    Сообщения:
    2.214
    Симпатии:
    0
    На мониторе делаем типа как в gscreen, но без лишнего перегруза
    Слева как и в gscreen координаты
    В середине гремлин (для режима AUTO)
    Справа софт клавиши. Софтклавиши должны менять свое состояние в зависимости от режима. таблица с софтклавишами в прицепе.
    Назначение софт-клавишь я так понимаю можно задать питоновским скриптом, но я там ни бум-бум.
    Снизу строка с 4 клавишами - режимами manual, AUTO, MDI и JOG.
    Режим jog это по большому счету тот же режим ручного управления, но с толчковой подачей. Инкремент jog задается энкодером/тумблером.
    Как я уже говорил, регулировку подачи, скорости шпинделя и скорости перемещений задаем с крутилок (энкодеров)
    ТЗ на фронтэнд
    Алгоритм работы фронтенда должен быть такой:
    при включении - ручной режим.
    Назначение ручного режима - перемещение по осям на БХ, с установленной скоростью (JOINT) и с установленной скоростью на заданное расстояние(JOG).
    кроме того в ручном режиме задаются нули детали, офсеты и правится таблица инструментов.
    Т.е. в середине вместо гремлина будет таблица инструментов, и таблица оффсетов для всех систем координат, правка которых активируется нажатием софт клавиши Edit.
    В ручном режиме при нажатой кнопке Edit перемещение с таблицы инструмента на таблицу офсетоов по кнопке TAB с клавиатуры, перемещение внутри - стрелками. при этом стрелки не должны двигать ось, т.е. кнопка Edit должна еще блокировать подачу. Кнопка save - сохраняет текущие изменения в обеих таблицах одновременно.
    Продолжение следует.
     
  17. Darth Vader (ARDI)

    Darth Vader (ARDI) Active Member

    Регистрация:
    17 янв 2013
    Сообщения:
    2.214
    Симпатии:
    0
    я чёт подзапутался.
    Что такое режимы halui.mode.manual, halui.mode.joint и halui.mode.teleop.
    Особенно интересно, чем отличаютсся manual и joint
     
  18. PRO59

    PRO59 Active Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    19.890
    Симпатии:
    0
    manual - ручной режим, в нем двигаешь оси.
    joint - тоже ручной, но в нем двигаешь не оси, а джоинты (например на оси X два движка, в режиме joint ими можно управлять по отдельности)

    teleop - не знаю, сам давно хотел понять, что это такое, возможно это обратоное от joint, т.е. то, что в axis называлось world (в axis было два режима джоггинга - world и joint).
     
  19. Darth Vader (ARDI)

    Darth Vader (ARDI) Active Member

    Регистрация:
    17 янв 2013
    Сообщения:
    2.214
    Симпатии:
    0
    кокретный пример.
    делаю пульт как на картинке.
    две крутилки. предположим одна из них задает скорость, а вторая инкремент.
    какаой режим надо выбрать в halui чтоб ось поехала в строну плюса (при нажатии на плюс) на заданное расстояние (первой крутилкой) с заданной скоростью (второй крутилкой)
    поясню скриншот.
    Левая крутилка задает скорость перемещений, правая - инкремент.
    home - выбранная ниже ось будет ехать в home пир нажатии на + или - (смотря какая ось куда должна ехать)
    joint - безразмерные перемещения от кнопок + и -
    jog - перемещения на заданный правой крутилкой инкремент на заданной левой крутилкой скорости.
    auto и mdi - без комментариев
    [​IMG]
     
  20. PRO59

    PRO59 Active Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    19.890
    Симпатии:
    0
    manual