Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Как восстановить посадку подшипников шпинделя ТВ-7?

Тема в разделе "Производственные вопросы", создана пользователем kolanzer, 10 фев 2020.

  1. kolanzer

    kolanzer Member

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Нахожусь в процессе переборки недавно приобретенного ТВ-7. Дошла очередь до ПБ, где меня ждал неприятный сюрприз - обнаружилось что пара левых подшипников шпинделя болтаются в корпусе бабки. Между обоймой и посадочным местом удалось засунуть щуп 0,15 мм. Причем посадка видимо изначально была просажена на заводе, потому как щуп одинаково проходит как сверху/снизу так и слева/справа от обоймы. Вынул шпиндель, на обоймах и посадочных местах следы проворачивания. Плюс к этому еще и правый наружный подшипник тоже со следами проворачивания, только внутренний более-менее сидит, хотя это я себя утешаю.
    Вопрос- как все это дело исправить? Лудить, кернить и прочие етить-колотить как-то неохота, не тот случай. Почитал бегло про импортные фиксаторы подшипников, у двух именитых именитых производителей зазор в 0,15 мм вроде как предельный, что уже нехорошо, да и как все это дело сядет на герметик, заполнит ли равномерно зазор, или как сила тяжести позволит. Короче, нужен совет.
     
  2. antyRAZUM

    antyRAZUM Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    826
    Симпатии:
    0
    У кастолина есть эпоксидный компаунд для этих целей. Реально работает. Хотя на деле оказался эпоксидкой с мелкодисперсным железноокисным пигментом, в прнципе можно намазать самому. Отцентровать можно прокладками измедной проводки взять примерно 0,1мм.
     
  3. postal95

    postal95 Member

    Регистрация:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    0
    Вот интересно как это выяснилось?
     
  4. Merbs

    Merbs New Member

    Регистрация:
    12 мар 2013
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Есть старый как мир способ :подшипник лудится по наружному кольцу при запрессовке лишнее срезается в отличии от эпоксидки и прочих клеев позволяет потом легко разобрать можно сделать ещё так: хорошо поискритьпо наружному кольцу но так я не пробовал.
     
  5. fantom.ul

    fantom.ul Member

    Регистрация:
    4 май 2012
    Сообщения:
    514
    Симпатии:
    0
    лудить оловом не стоит его от токарных нагрузок выдавит,деформирует и толку не будет,искрить тоже плохо так как площадь контакта подшипника и корпуса будет очень мала и продавится и тоже току не будет только еще больше угробите корпус, сажайте на клей или фиксатор резьбы.
     
  6. Merbs

    Merbs New Member

    Регистрация:
    12 мар 2013
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Однако так ремонтировали кпп автомобилей не однократно и ходило очень долго не гудело и не выдавливало тк слой тонкий и припой можно использовать достаточно твёрдый и не очень тугоплавкий .
     
  7. Frezer48

    Frezer48 New Member

    Регистрация:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
  8. Merbs

    Merbs New Member

    Регистрация:
    12 мар 2013
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Пристойный способ если будет держаться и удастся нанести достаточно толстый и ровныйслой.
     
  9. kolanzer

    kolanzer Member

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Всем спасибо. Как вариант можно попробовать цинкование, тем более, что все под рукой - месяцем ранее цинковал ручки и штурвалы на ТВШ-2. Единственное что смущает, это довольно большая толщина слоя и отсутствие идеи, как равномерно распределить его по поверхности. Поэтому этот вариант пока отложу, и попробую найти латунную фольгу и в паре с фиксатором подшипников все это дело туды вкорячить.
     
  10. Олег Малов

    Олег Малов New Member

    Регистрация:
    1 окт 2012
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    0
    На фольгунаверное будет самый толковый вариант. Если еще подшипник охладить, а корпус нагреть, должно держать крепко ну снимать так же будет возможность.