Коллеги, не поможете по следующему вопросу: Требуется закрепить ось (ось пластмассовая) в пластмассовой детали без дополнительных крепежей. Грубо говоря конструкция что то вроде окна в раме только в горизонтальной плоскости. Вращение одной детали относительно другой ограничено где то 30 градусами.
Можно, при наличии на оси, скажем, зацепа, использовать байонетное зацепление. При правильном расположении углов - технологического (для зацепления) и заданного (заданный угол вращения конструкции) - как зря тоже не вытащить ось. Т.е. при вращении на 30 градусов ось сама (даже от трения) не попадает в паз зацепления. Для снятия такой оси достаточно с наружной стороны провернуть зуб в пазу. При организации таких зацеплений с двух сторон (зеркально) автоматически блокируется возможность горизонтального смещения двух составных (т.е. половинок петель) - при этом ось абсолютно свободна. Если нет возможности сразу изготовить подобную ось - то в качестве "зуба" можно использовать посаженую с натягом металлический штифт (диаметром 2-3 мм) в тело пластмассовой оси на 2/3 глубины и выступающий на толщину петли. Соотношение глубины посадки с выступающей рабочей частью дадут возможность гарантированно сидеть штифту без разрушения места посадки. ЗЫ: Если остались вопросы - сообщите, нарисую свое видение сего механизма. Да! Whitehor, а чем у Вас ограничивается перемещение? Специально предусмотренными ограничителями на конструкции петли, или габаритными деталями всего изделия в области работы петли? ПОДПИСЬ: Вот он я - смотри, Господи, И ересь моя вся со мной....
Перемещение ограничено ответной деталькой. Верхнее положение перпендикулярно ответной детали. Необходимо еще учесть, что перемещение оси вправо, влево ограничено 0,5-1мм. Bird , если не трудно нарисуйте свое видение этого дела. Было бы интересно взглянуть, что то подобное я уже предлагал, но идея не прошла.
Цитата Ну взгляните.... Надеюсь, тут наглядно все и пояснять не надо.... Половинки петель сквозные - т.е. ось без штифта свободно выпадает. Ориентировался на диаметр оси 8 мм. толщина стенки петли 1 мм. Штифт диаметром 2 мм. Паз 2.2 мм. Глубина захода (прямой паз) 20 мм. Угол паза зацепления (под штифт) - 70 градусов. Опорные проточки (ограничители вращения) высотой 5 мм. Максимальный угол поворота петли 30 градусов. При таких данных соединение вполне работоспособно (ИМХО!) Минусы - фрезеровка пазов и концентраторы напряжения на оси в местах установки штифтов, но при малых нагрузках это не критично. Удачи! ПОДПИСЬ: Вот он я - смотри, Господи, И ересь моя вся со мной....