Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Как заменить подшипник на валу ротора ЛШМ Skil ?

Тема в разделе "Электроинструмент", создана пользователем PetroGonzalez, 6 июл 2018.

  1. PetroGonzalez

    PetroGonzalez Member

    Регистрация:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    658
    Симпатии:
    0
    Накрылся передний подшипник. Чтобы до него добраться- надо сначала стянуть с вала ротора звездочку. Пробовал- поворачивается. но снять не получилось. Да еще  покоцал зубья звездочки. Неужели ротор меняется в сборе   с подшипниками?!!! Тогда- проще выбросить. Подскажите, как снять передний подшипник, если это вообще возможно?
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  2. Constantine

    Constantine Active Member

    Регистрация:
    7 апр 2012
    Сообщения:
    1.619
    Симпатии:
    0
    Погрей феном или лучше паяльником,что бы не задеть крыльчатку, шкив,он же из алюминия,расширение произойдет быстрее ,чем у стали.Не знаю как сейчас,раньше цена ему была 450р,т.ч. лучше купить,чем возиться с ним.
     
  3. WWladimir78

    WWladimir78 Active Member

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    2.963
    Симпатии:
    0
    Не понял. Шестеренка качается, но не снимается?
    А там, случайно, стопорная шайба не стоит?
     
  4. PetroGonzalez

    PetroGonzalez Member

    Регистрация:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    658
    Симпатии:
    0
    Грел. Газовой горелкой. Фен даст слишком широкий тепловой конус, заденет крыльчатку. Стащить шестеренку не получается все равно: нет такого съемника, чтобы поддеть шестеренку и упереться в торец вала. А что 450р стоит? Ротор в  сборе? Сомневаюсь я что-то таких цен нет
    Шестеренка не качается. плотно сидит на валу. Провернуть удалось только газовым ключом.
    Все это очень мне не нравится, т.к. риски на зубьях шестеренки остались от ключа.
    Похоже, придется покупать или ротор в сборе ( цена вопроса?) или новую машинку.
    Вот только не пойму я: неужели не разборная конструкция ротора? Впрочем- со Скила станется. Покупал ее много лет назад. Тогда шурик скиловский в сервис центр Боша принес, а они говорят-что этот шурик- одноразовый. Я их спрашиваю: как так? -не совсем же китай все таки. Они объяснили. что  Скил Скилу рознь. Скил со взрывной схемой в инструкции- ремонтопригоден, без нее- одноразовый. Вот так. Про машинку свою я не помню,была взрывная схема или нет.
     
  5. Constantine

    Constantine Active Member

    Регистрация:
    7 апр 2012
    Сообщения:
    1.619
    Симпатии:
    0
    Тогда остается растребушить подшипник,то есть разломать -разбить аккуратно наружнюю обойму и удалить сепаратор с шариками,а запчасти наверно на эту модель уж не найти,у меня такая была ,покупал 1991 г.,но сгорел якорь,заменил,полетела ведомая шестерня-заменил,но когда второй раз сгорел якорь,купил другую модель,но тоже skil.
    Схема была ,точно помню,что был нарисован якорь и порядок сборки остальных деталей.
     
  6. Golden Paul

    Golden Paul Member

    Регистрация:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    600
    Симпатии:
    0
    Я бы попробовал следующим образом.
    Ротор расположен вертикально, шестеренкой вверх. Под фланцевую часть шестерни, подложить с двух сторон 2 металлические пластины, как бы обхватив вал. Можно даже напильником в пластинах слегка выбрать радиусы. Вся эта конструкция опирается, например, на разжатые губки тисков. Далее резкий, хороший удар молотком по валу, через подходящую выколотку. Не единожды доводилось сбивать подшипники таким образом. Для верности, наверное не помешает предварительно шестерню погреть
     
  7. nik1

    nik1 Active Member

    Регистрация:
    12 мар 2013
    Сообщения:
    3.978
    Симпатии:
    0
    Съемником стянуть подшипник вместе с шестеренкой.
     
  8. Golden Paul

    Golden Paul Member

    Регистрация:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    600
    Симпатии:
    0
    Иван 
     
  9. nik1

    nik1 Active Member

    Регистрация:
    12 мар 2013
    Сообщения:
    3.978
    Симпатии:
    0
    Между шестеренкой и подшипником места мало, съемник загнать проблематично. Цеплять надо сразу за подшипник и стаскивать все вместе. Еще можно аккуратно выломать пару ребер крыльчатки, если иначе съемник под подшипник не пролазит.
    Кстати, как-то в похожей ситуации сгородил на скорую руку импровизированный съемник из подручных  материалов. Принцип: пластины с прорезями для захвата подшипника, сверху пластина, упирающаяся в вал (в данном случае надо с болтом по центру, чтобы уперлась в ось). Верхняя и нижние пластины соединяются резьбовыми шпильками, затяжкой гаек на которых и происходит стягивание.
     
  10. Constantine

    Constantine Active Member

    Регистрация:
    7 апр 2012
    Сообщения:
    1.619
    Симпатии:
    0
    Не получится не так, не так из-за крыльчатки,я помню этот якорь,зазор между шкивом и подшипником меньше 1 мм и то только в верхней части ,где снята фаска,а наружняя обойма так вообще прячется в крыльчатку.Остается только в тисках аккуратно раздавить наружнюю обойму,тогда будет за что ухватить сьемиком,но опять таки надо сьемник городить.
     
  11. Golden Paul

    Golden Paul Member

    Регистрация:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    600
    Симпатии:
    0
    А вроде там проглядывается пространство, куда можно просунуть лапки съемника и цапанУть подшипник? Во всяком случае, если воспользоваться советом Ивана и пару ребер у крыльчатки выломать, то уж совсем наверняка. Короче, нужно пробовать. Выкинуть успеется всегда...
     
  12. nik1

    nik1 Active Member

    Регистрация:
    12 мар 2013
    Сообщения:
    3.978
    Симпатии:
    0
    Обойму можно легко распилить бормашинкой, шестерню после этого снять тоже не проблема. А вот как потом снимать внутреннюю обойму - непонятно, ухватится будет не за что. Разве что тоже спиливать. Впрочем, я как-то успешно выпилил из крестовины стиральной машины оставшуюся там внутреннюю обойму.
     
  13. Constantine

    Constantine Active Member

    Регистрация:
    7 апр 2012
    Сообщения:
    1.619
    Симпатии:
    0
    На фото не очень видно,но помимо ребер,там еще кольцо ,на котором эти ребра и очень маленький зазор между обоймой и этим кольцом,да и пластик на крыльчатке ну очень хрупкий и сама она вся такая лебезная,того и гляди просто так развалится.
     
  14. WWladimir78

    WWladimir78 Active Member

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    2.963
    Симпатии:
    0
    Еще можно попробовать окунуть на несколько секунд в кипяток и сразу же пытаться сковырнуть шестерню. В отличие от прогрева паяльником или горелкой вода может обеспечить резкий прогрев шестерни, а до вала тепло дойдет не сразу. Главное, снимать очень быстро нужно.
     
  15. Andre62

    Andre62 New Member

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Звездочка там закреплена на ЛЕВОЙ резьбе! Вправо у меня легко открутилась. Сначала тоже голову поломал.
     
  16. Constantine

    Constantine Active Member

    Регистрация:
    7 апр 2012
    Сообщения:
    1.619
    Симпатии:
    0
    Нет там никакой резьбы:
    [​IMG]
     
  17. PetroGonzalez

    PetroGonzalez Member

    Регистрация:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    658
    Симпатии:
    0
    Наверное надо подрезать наружную обойму, разломать сепаратор, тогда и под шестеренку сьемником залезть получится. А потом тупо срезать внутреннюю обойму болгаркой
    Хочется так думать. К сожалению. на этой схеме резьба может быть не показана. Мне хачик в ремонте инструмента так и сказал. И не взялся за разборку. А вы точно уверены. что это просто тугая посадка без резьбы. Наверное так  и есть. потому что я крутил ключом по часовой стрелке и шестерня не поднималась вверх
     
  18. Constantine

    Constantine Active Member

    Регистрация:
    7 апр 2012
    Сообщения:
    1.619
    Симпатии:
    0
    Я со сгоревшего якоря срезал на токарном станке,нет там резбы,такая посадка,а срезал,что бы снять крыльчатку.
     
  19. konowar

    konowar Member

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    0
    Недалече как сегодня две  шлифмашинки Einhell разных моделей чинил в них ЛЕВАЯ резьба открутилось без проблем !
     
  20. PetroGonzalez

    PetroGonzalez Member

    Регистрация:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    658
    Симпатии:
    0
    И чо? Машинки-то Einhel