Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Как подключить двигатель с 380 на 220?

Тема в разделе "Шпиндели", создана пользователем Aleksei2809, 23 фев 2017.

  1. BLOOD SPORT

    BLOOD SPORT

    Регистрация:
    25 апр 2012
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    0
  2. g0dzila

    g0dzila

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    195
    Симпатии:
    1
    посчитал по ссылке....
    Кстати посчитал то я правильно,...но перепутал цифры.... :mad: ,вместо 122...написал 211, поэтому получилась такая неразбериха(у меня в мозгу)!
    Получается на двигатель 2.2 кВт , по калькулятору 106 мкФ , по формуле 122 мкФ, а по средне расчетной(на каждые 100Вт-7мкФ)-154мкФ....
    в итоге какой кондёр лучше всего (безопасней для движка) 106-122-154 мкФ?
     
  3. Zarko

    Zarko

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    0
    При 4800 на 2.2 кВт при токе 5.6 А будет 122.18 мкФ.
    При 4800 на 2.2 кВт будет при токе 9.7 А будет 211.63 мкФ.
    Пусковые конденсаторы должны быть при токе 5.6 А в 3 раза больше.
    При токе 9.7 А в 2 раза больше.
    Еще для таких экспериментов не мешает обзавестись клещами, чтобы ток померять на конденсаторной фазе.
    Да и измеритель емкости конденсаторов тоже не помешает.
    Ток будет при 122 мкФ на конденсаторной фазе 5-6 ампер. Мощность на валу будет 1.271 кВт
    При 211 мкФ ток будет на конденсаторной фазе 9-10 ампер. Мощность на валу будет 2.2 кВт
    Если клещи показывают ток конденсаторной фазы двигателя меньше расчетного, проблема с конденсаторами.
    Смотря какая нужна тебе мощность, вот из этих соображений и выбирай емкость конденсатора.
    Если после 10 минутной работы мотора под нагрузкой, вал ротора не нагреется, значит все работает хорошо.
    Если вал мотора будет греется надо перекинуть в клеммной коробке перемычки на другое подключение.
    Цензура запретила писать, какое подключение считается правильным
    Поэтому сам проверишь по нагреву ротора. Статор охлаждается воздухом по нему трудно понять перегрев мотора.
    Мощность двигателя -Это напряжение которое будет после запуска двигателя, умноженное на ток при этом напряжении.
    Если нужно подробно узнать как делается правильно расчет конденсаторов, тогда загляни сюда
    http://rbkcomprussia.chipmaker...60#entry3055807
     
  4. Sorok007

    Sorok007

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    0
    Всем привет!
    Из-за обрыва нуля на линии лишился 3х380, теперь 1х200 - а работать то хочется!
    Станок тв-320П , электродвигатель 3квт 1500об ребристый. Шильдика нет, так что по кос фи и кпд ничего сказать не могу.
    Как я понял лучше переключить двигатель в треугольник. Также понадобиться рабочий и пусковой конденсатор.
    Может кто сможет подсказать по подбору конденсаторов ? а то в интернете все калькуляторы пишут разное =(
    1) Допускается ли использовать электролитические конденсаторы CD60 300в в качестве пусковых ? по расчетам на калькуляторах нужен конденсатор от 400мкФ до 600мкФ.
    2) Рабочий конденсатор по расчетам калькуляторов от 180мкФ до 250мкФ. В качестве рабочих конденсаторов какие нужны? МБГО или можно использовать ДПС 2х100мкФ 450в?
    Читал про правило подбора: 7мкФ на каждые 100вт, те 210мкФ, а пусковой в 3-4 раза больше те 600-800мкФ
    Что-то мне страшно с такими емкостями работать =))
    Хочу сделать с использованием реле времени чтобы можно было использовать реверс на станке с использованием штатного переключения, без кнопки пуска
     
  5. alkzm

    alkzm

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    904
    Симпатии:
    0
    Да вы и нас уже запутали. Рабочий ток двигателя мощностью 2,2 кВт в звезде при 380 вольтах по справочнику будет ровно 5 ампер. Значит в треугольнике 8,65 А. Считаем дальше Ср=(8,65/220)х4800=188мкф. ВСЕ!!! Меньше мкф можно поставить как и сказали вам на базаре, можно вообще работать без рабочих конденсаторов только меньше мощность будет у двигателя чем с рабочими. Пусковые тоже посчитать или сами сможете умножить 188 на 3?
     
  6. alkzm

    alkzm

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    904
    Симпатии:
    0
    Ток при звезде 6,1 А при треугольнике 10,5 ампера. КПД 82% косинус 0,83. Ср=(10,5 /220) х4800=230 мкф. Пусковые 230х3=690мкф. Удачи.
    Допускается но напряжение не меньше 350. Хотя каюсь стояли у меня и на 300 вольт в прошлом веке во времена всеобщего дефицита. Ничего запускал и работал.
     
  7. Zarko

    Zarko

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    0
    Меряешь сопротивление обмотки, оно будет где то 2.4-2 5 ома.
    Дальше такая формула:
    2.4 ом х 3 фазы х 380 вольт х 7.6 А : 220 сеть = Рабочие конденсаторы 94.51 мкФ. и получишь мощность 1.734 кВт
    Если нужно получить полную мощность:
    2.4 х 3 х 380 х 12.6 А : 220 = 156.69 мкФ Получишь мощность 3.0 кВт.
    Можно так расчет делать:
    2.4 х 3 х 380 х 7.6 х 1.73 : 220 = 156.69 мкФ
    (1.73) потеря по току при переводе с 380 в однофазную сеть 220 вольт.
    Конденсаторы лучше брать СВВ 60,СВВ 65 Разница в цифрах, разные номиналы емкости идут на разных цифрах.
    Пусковые СD 60 на 300 вольт. Они специально предназначены для запуска и работы двигателей.
    Расчет пусковых конденсаторов:
    2.4 х 3 х 380 х 22.8 А : 220 =283.54 мкФ.
    (22.8 А) ток трех фаз 7.6 А
    Вообще то, остальные расчеты по напряжениям ,что предлагают и интернете, предназначены для радио конденсаторов.
    Поэтому и дают запас по напряжению.
    Все двигатели стандартные по токам. Если знаешь хоть один параметр мотора, можно посмотреть по таблице: Двигателей АИР.
    Подключать двигатель будешь как хочешь, их все два варианта.
    Главное чтобы мотор не грелся. Если вал греется, переключишь на другое подключение.
    И чтобы сеть не просаживалась, потеряешь мощность.
    При падение напряжения на 30% крутящий момент падает в 2 раза. А его и так там мало, при переводе на однофазную сеть с 2.7Мп будет 1.6Мп
    И надо помнить, что при переводе с трехфазной сети 380 вольт на однофазную сеть 220 вольт, падает крутящий момент в 1.73
    Потому, что раньше при трех фазах,было на двигатель три точки упора толкания, а станет две точку толкания.
    Это все путают когда говорят, что падает мощность. Когда двигатель не может стартануть под нагрузкой.Мощность это толщина провода в обмотке. Если пусковой момент не сильно важен, тогда можно на это не обращать внимание.
    И еще двигатель при конденсаторах работает на максимальной нагрузке. Расчет делался на максимальный ток.
    Простой двигателя без нагрузки не рекомендуется. Или надо сбросить мощность за счет уменьшения емкости конденсаторов.
    Емкость конденсатора можно делать на разный ток. Получишь разную мощность. главное чтобы ток был в диапазоне рабочего тока твоего мотора. Это от 7.6 до 12.6 А. Дальше обмотка по току не пропустит больше ток.
     
  8. Sorok007

    Sorok007

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    0
  9. alkzm

    alkzm

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    904
    Симпатии:
    0
  10. Zarko

    Zarko

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    0
  11. Sorok007

    Sorok007

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    0
  12. ppfor

    ppfor

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    130
    Симпатии:
    0
    [​IMG]<cite>el_shema_sour.jpg
     
  13. Sorok007

    Sorok007

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    0
  14. Zarko

    Zarko

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    0
  15. Sorok007

    Sorok007

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    0
  16. Zarko

    Zarko

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    0
  17. Dmitry2011

    Dmitry2011

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    [​IMG]<cite>IMG_20160302_160118.jpg
     
  18. Sorok007

    Sorok007

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    0
  19. Zarko

    Zarko

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    0
  20. Dmitry2011

    Dmitry2011

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    я тестером прозвонил там три обмотки. И они в треугольник