Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Как распилить большой лист ДВП

Тема в разделе "Мягкая мебель", создана пользователем sm20, 17 окт 2018.

  1. sm20

    sm20

    Регистрация:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    198
    Симпатии:
    0
    Спрошу тут, может кто подскажет, раз уж тема называется "... своими руками":
    А как распустить лист ДВП , имея только ручную циркулярку и стол 1525х1525 ?
    С ДСП и фанерой проблем нет, всё легко и просто , не зависимо от размера листа, с ДВП не так просто, большие детали очень сложно разрезать в идеальный размер. Один- два мм. всё равно убегают.
    Может есть какая хитрость ?
     
  2. kms2msk

    kms2msk

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    645
    Симпатии:
    0
    В таких случаях используется линейка она закрепляется на ДВП и к столу,  опираясь краем подошвы инструмента  на линейку делается ровный срез ручной эл. пилой, естественно нужно учитывать расстояние от края подошвы пилы до самой режущей кромки пилы при выставлении размера.
     
  3. sm20

    sm20

    Регистрация:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    198
    Симпатии:
    0
    Это понятно. И именно в таком варианте распила нет проблем с ЛДСП. Полноформатный лист спокойно распускаю на любые размеры. Нужно без сколов, можно без сколов. С фанерой ещё проще. А вот с ДВП, из за того, что оно гнётся сильно, так как тонкое, и ломается при сильных изгибах, всё на много сложнее. Понятно, что пользуюсь разными подпорками, но всё очень не удобно и за счёт всех неудобств размер от размера может убежать на пару мм. На некоторых деталях эти мм важны. Например на основании ящика кровати. Ведь есть какие то "народные" способы. Просто я о них не знаю)))
     
  4. kedsimon

    kedsimon

    Регистрация:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    По разметке можно. Отбить диагонали, по ним разметить прямоугольник, от него размечать дальше параллели перпендикуляры. Застелить пол (стол) пенополистиролом(пенопластом) 20 , 30 мм. на пенопласт сверху ДВП, уже не прогибается, и по шине ручной циркуляркой отрезать. Вылет диска чуть больше толщины ДВП, будет идти по пенопласту, не затупится.
     
  5. Николай-020

    Николай-020

    Регистрация:
    1 окт 2012
    Сообщения:
    1.316
    Симпатии:
    0
    Можно предварительно разрезать лист на более мелкие детали. Я просто по линейке ножом проводил несколько раз, затем ломал лист по разрезам и потом уже распиливал на циркулярке в нужный размер.
     
  6. sm20

    sm20

    Регистрация:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    198
    Симпатии:
    0
    Отлично.
    Всем спасибо. Наверно для меня это самый простой и удобный вариант.
     
    Но если есть ещё какие методы, то рад буду подсказкам.)))
     
  7. Jeeno77

    Jeeno77

    Регистрация:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    2.711
    Симпатии:
    0
    Под линейку кладете полосу чего-нить по длине листа ДВП. И спокойно пилите.
     
  8. sm20

    sm20

    Регистрация:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    198
    Симпатии:
    0
    не представляю как полоса "чего-нить" мне поможет от провисания большого листа. Да и после нескольких проходов от этой полосы ни чего не останется.
    Тут на ютубе нашел интересный метод распила. Пожалуй лучшее решение для "домашних" условий:

    Конечно, плюс ко всему, лучше воспользоваться линейкой.
     
    Вот ещё есть более серьёзная конструкция, но пожалуй, для не частого использования это перебор))) Хотя идея классная:
     
  9. SEAN

    SEAN

    Регистрация:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    842
    Симпатии:
    0
    Тоже когда то,когда не было большого стола ,клал двп на пол и ножом прорезал по линейке 
     
  10. Nazim

    Nazim

    Регистрация:
    12 мар 2013
    Сообщения:
    215
    Симпатии:
    0
    добавить к столу "крылья"  из той же фанеры, надо поднял и стол уже три метра будет. а если крылья из двух половинок то длину стола можно увеличить до 4.5 метров
     
  11. sm20

    sm20

    Регистрация:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    198
    Симпатии:
    0
    Тут , как бы проблема не в длине. С длиной всё решаемо. Просто когда нужно напилить деталь 2000х800, проблема в том, что свес на 800 очень большой и доставляет неудобства. Всякие подпорки,  под этот свес, частично помогают. По факту , режешь на весу.