Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Как сделать отбортовку

Тема в разделе "Обработка металлов давлением", создана пользователем E_Genic, 2 янв 2020.

  1. E_Genic

    E_Genic

    Регистрация:
    26 апр 2012
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Здравствуйте, уважаемые!
    Возникла задача сделать несколько деталей, представляющих собой диск с круговой отбортовкой по периферии. Диск нержавейка миллиметровка, диаметр 450мм, отбортовка перпендикулярна плоскости диска, высота ее 10-12мм, радиус загиба произвольный. Гофра на отбортовке недопустима.
    Реально ли отстучать вручную? Или изготовить с применением несложных приспособлений?
     
  2. Candy

    Candy

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    274
    Симпатии:
    0
    В ручную не получиться
     
  3. Serd555

    Serd555

    Регистрация:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    0
    Реально. Потребуется 4 простейших приспособления.
    1. Диск ф470 мм толщиной 10-15 мм для установки в патроне
    2. Диск ф445 мм толщиной 15-20 мм - для поджатия заготовки задней бабкой.
    С помощью этих приспособлений вырезаем заготовку.
    3. Диск ф498-497 мм (подбирается уже экспериментально) толщиной для данного диаметра наверное мм 20.
    4. Раскаточный ролик.
    Вырезанную заготовку зажимаем между приспособлениями 3 и 2 (не сильно). Центрируем заготовку роликом. Дожимаем заготовку. Раскаточным роликом начинаем формировать отбортовку.
     
    Сам такие диаметры не делал, но постоянно так делаю ф154 и ф102 из листа н/ж 1,5 мм. Гофры не наблюдаю. Максимально что приходилось делать (тогда еще на оутсорте) это 350 мм из листа 2 мм н/ж с высотой отбортовки 20 мм - все получилось. Заказчику понравилось.
     
    Если допускается центральное отверстие - работа упрощается в плане безопасности - заготовка не вылетит.
     
  4. E_Genic

    E_Genic

    Регистрация:
    26 апр 2012
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Пять приспособлений )) Пятое- токарный станок с высотой центров от 250мм. С этим напряженка...Металл толщин более 10мм тоже непросто, если на металлоломе не нашел, то дорого будет. Курорт тут у нас... индустрии нема. Мне бы приспособление какое посамодельнее придумать нужно.
     
  5. 3dmax

    3dmax

    Регистрация:
    18 апр 2012
    Сообщения:
    404
    Симпатии:
    0
    Что то типа большой закаточной машинки для стеклянных банок. Фактически специализированная раскатка получится без токарного станка. Но сделать её всё равно станки понадобятся.
     
  6. E_Genic

    E_Genic

    Регистрация:
    26 апр 2012
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Не то чтобы совсем никаких станков, есть у меня токарный габаритов ижа, сверлильный настольный, ну и так по мелочи...
    Сам тоже думал в сторону "крышкозакатки", только хотелось бы не эксперементировать с нуля, а взять готовый рабочий прототип.
     
  7. Serd555

    Serd555

    Регистрация:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    0
    Зиговка в помощь. 3-5 комплектов роликов - они ка-раз в габаритах ИЖа.
    Осталось только научиться ножницами по металлу из миллиметровки круги вырезать.
     
    Качество поверхности получится не очень, но лучше чем вручную отстукивать.
     
  8. 3dmax

    3dmax

    Регистрация:
    18 апр 2012
    Сообщения:
    404
    Симпатии:
    0
    E_Genic ,а взять в качестве заготовки кастрюлю, они вроде как раз в диаметре 450мм есть, и отрезать лишнее?
     
  9. E_Genic

    E_Genic

    Регистрация:
    26 апр 2012
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Так я и делаю в результате высокую кастрюлю, но "зарезать" ради донышка кастрюлю за 4т.руб рука не поднимается.
     
  10. E_Genic

    E_Genic

    Регистрация:
    26 апр 2012
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Пробовали со знакомым жестянщиком зиговать. Гофрит отбортовка и трудно выдерживать направление в середине процесса.
     
  11. Serd555

    Serd555

    Регистрация:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    0
    А как Вы хотели - она и на токарном станке гофрит, но ролик разглаживает все. Для этого я и написал "3-5 комплектов роликов", а возможно и больше потребуется. Выкатывать каждым комплектом до полного разглаживания, потом переходить на другой. Иначе - только оутсорт.
     
  12. Jurkin

    Jurkin

    Регистрация:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    340
    Симпатии:
    0
    Serd555 ,Здравствуйте,можно подробнее про приспособление с фото,очень заинтересовало .
     
    Реально. Потребуется 4 простейших приспособления.
    1. Диск ф470 мм толщиной 10-15 мм для установки в патроне
    2. Диск ф445 мм толщиной 15-20 мм - для поджатия заготовки задней бабкой.
    С помощью этих приспособлений вырезаем заготовку.
    3. Диск ф498-497 мм (подбирается уже экспериментально) толщиной для данного диаметра наверное мм 20.
    4. Раскаточный ролик.
    Вырезанную заготовку зажимаем между приспособлениями 3 и 2 (не сильно). Центрируем заготовку роликом. Дожимаем заготовку. Раскаточным роликом начинаем формировать отбортовку.
     
  13. Serd555

    Serd555

    Регистрация:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    0
    ОК. Доберусь до гаража - сделаю фото. Фото процесса не сделаю - заготовки закончились.
     
    Только сейчас заметил у себя ошибку
    не ф497-498 а ф447-448 естественно.
     
  14. geoegnsk

    geoegnsk

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    304
    Симпатии:
    0
    Посмотрите видео станков кругорезов, для них есть приспособа для отбортовки, если делать на 1 размер можно думаю самому сварганить. а так станок нрк-1000 с приспособой в районе 250 тысяч. диамерт 80-1000мм толщина до 3мм, нержавейку пару мм возьмет. И круг вырезает и отбортовывает. Посмотрите видео.
     
  15. Jurkin

    Jurkin

    Регистрация:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    340
    Симпатии:
    0
    У нас детали будут большие,в них отверстия ,возможно овальные ,вот подбираем оборудованиеа нрк-1000 походу не подойдет так как вертеть деталь сложно может кто видел типа ручного?
     
  16. geoegnsk

    geoegnsk

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    304
    Симпатии:
    0
    Есть и ручные кругорезы, посмотрите в инете, на сайте моссклад много разных
     
  17. Jurkin

    Jurkin

    Регистрация:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    340
    Симпатии:
    0
    Спс, посмотрел но вертеть ручной станок вокруг детали не удобно, может я не правильно выразился не ручной а компактный. Детали бывают 3м*1,5м и больше.
     
  18. geoegnsk

    geoegnsk

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    304
    Симпатии:
    0
    Jurkin , Ну если у вас 3-х метровые детали - посмотрите кромкогибочные машины.
     
  19. Jurkin

    Jurkin

    Регистрация:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    340
    Симпатии:
    0
    Отверстия от 150 до 250 мм и бывают овальные.
     
    В данный момент используем накладные детали хотим уйти от них.
     
  20. Jurkin

    Jurkin

    Регистрация:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    340
    Симпатии:
    0
    Может есть фирмы которые смогут сделать оборудование по тех.заданию.