Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Как фрезеровать воск???

Тема в разделе "Инструмент", создана пользователем python, 15 окт 2017.

  1. python

    python Member

    Регистрация:
    28 апр 2012
    Сообщения:
    482
    Симпатии:
    0
    Воск юверирный специально для фрезеровки предназначен.
    Фрезы (тонкие) есть только по металлу. Подскажите параметры резки; подача, обороты, шаг...
    Спасибо!
     
  2. dreams

    dreams Member

    Регистрация:
    25 апр 2012
    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    0
    оооо,интиресно!!!!
    не встречался с таким!!!!!
     
  3. Sherak

    Sherak Member

    Регистрация:
    13 апр 2012
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    0
    Тоже очень актуально. Пока не имею понятия о параметрах резки, выставляю на глаз. Гравёр бегает на 4000 в минуту...не уверен что это так на самом  деле остальные фрезы, от 1000 до 1500, с подачей 200мм и врезания 100мм на чистовой, и черновой 400мм и 200мм соответственно.
     
  4. Sherak

    Sherak Member

    Регистрация:
    13 апр 2012
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    0
    Вопрос инструмента тоже интересует. Пока ничего не нашёл.
     
  5. Дерзкий

    Дерзкий Member

    Регистрация:
    3 янв 2007
    Сообщения:
    640
    Симпатии:
    0
    В этом случае могут помочь только ювелиры. Восковка длях сомо-главная тема.
     
  6. kai_2005

    kai_2005 Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    1.225
    Симпатии:
    0
    Думаю, что скорее будет методом научного тыка. Ну или перебором, если хотите.
    Тем более, что как правило, у разных станков различаются разгонные характеристики, что обязательно скажется на качестве.
     
  7. Ilyuha

    Ilyuha Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    117
    Симпатии:
    0
    Есть опыт работы с воском.
    Скорость и подача зависят от производителя и типа воска.
    Я работаю только с американским Ferris (пробовал с родным нашим, который в 2 раза дешевле-наш полный  отстой, режется как пластилин) поэтому конкретные числа можно называть только, для конкретного типа и производителя.
    Для фрезеровки воск бывает 3-х цветов, если кого интересует отпишусь подробно.
    Я пилю по зелёному, он самый твёрдый и хрупкий. Черновая 2мм однозаходная концевая с подачей стружки вверх ( чем меньше витков-тем меньше будет нагреваться воск и тем большие обороты можно дать, у зелёного температура размягчения 116С)
    Подача где то 300мм/мин горизонтальная и вертикальная, шаг 1мм, обороты 20 000 (больше не пробовал т.к. эти максимальные для Проксона)
    Финишная коническим гравером 0.1-0.2мм , подача 600мм ,  можно и 900мм/мин, обороты 20 000, шаг 0.05мм , т.к. для мастер модели.
    иногда требуется второй финишный прогон, что бы выбить мелкую стружку из мелких отверстий.
     
  8. python

    python Member

    Регистрация:
    28 апр 2012
    Сообщения:
    482
    Симпатии:
    0
    Спасибо!
    Попробую.
     
  9. Ilyuha

    Ilyuha Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    117
    Симпатии:
    0
    Вот вдогонку по модельному воску Ferris:
    Зеленый - наиболее популярный воск для резьбы. Это самый твердый воск, на нем возможна прорезка наиболее тонких деталей и сложных дизайнов.
    Наиболее важной особенностью зеленого воска является простота его обработки напильниками, надфилями и фрезами при высоких оборотах (в том числе и на токарных станках) без оплавления материала.
    Толщина изделий из воска может достигать 0,2 мм, при этом восковка остается прочной и не подвержена деформации.
    Идеал для создания больших, сложных моделей.
    Смягчается при Т=116С.
    Пурпурный - универсальный воск средней мягкости и гибкости.
    Режется ножом, может обрабатываться напильниками или фрезами.
    Идеально подходит для моделей с большим количеством вставок и воздушных пространств.
    Смягчается при Т=107С.
    Синий - более мягкий и очень гибкий, выдерживает изгиб 90град. без ломки.
    Идеальный воск для резки ножом - в отличие от зеленого и пурпурного восков образует стружку.
    Обработку напильниками и фрезами следует вести на очень маленьких скоростях, при этом необходимо использовать инструменты с редкой насечкой.
    Идеально подходит для сложных моделей с выступающими элементами.
    Смягчается при Т=116С.
     
  10. alkor

    alkor Member

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    373
    Симпатии:
    0
    Ilyuha , браво! Спасибо что к нам заглянули!
    Все бы такие ответы давали. Приятно даже читать комменты профессионала ) Плюсую
     
  11. Sherak

    Sherak Member

    Регистрация:
    13 апр 2012
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    0
    Отлично! Списибо за информацию. Мы сначала пробовали красный воск, литиевой, но стружка спекалась даже на оборотах 4000-6000. Сейчас используем тоже синий Феррис. Результаты сильно порадовали, по сравнению с красным. Стратегия обработки примерно та же, но чаще стараемся обходится одним гравёром, так как проблема с выставлением повторного ноля пока ещё не решена. Последний раз сохранили два УП в одном файле, черновой и чистовой, получилось на ура. Основной инструмент - гравёр ханита конический с углом 15 и кромкой 0.3. В планах приобрести с 0.1, так как была модель с очень мелким рисунком, которую обработать не получилось до конца. Пробовали конический, с радиусной кромкой, и поверхность получилась бархатная, как мелкий ворс. Не понятно пока для чего он.
     
  12. Ilyuha

    Ilyuha Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    117
    Симпатии:
    0
    может гравер затупился, может шаг большой... может и другое, так не скажешь без точной инфы.
     
  13. Илья74

    Илья74 Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    0
    подскажите , где точат гравёры ?
     
  14. Ilyuha

    Ilyuha Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    117
    Симпатии:
    0
    Это расходный материал, пока точить их не пытался покупаю новые,но уверен жизнь гравера можно продлить, даже руками при помощи наждачки или бормашинки с мелкозернистым кругом, угол ты конечно не выдержишь, но пилить будет.
    Я делал гравер даже из обломка фрезы, затачивая на коленках на глаз и пилил им, но это уж на крайняк когда под рукой ничего нет, а если пилить мастер модель из воска, то тут конечно без самодеятельности.
     
  15. ZRS22

    ZRS22 Member

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    295
    Симпатии:
    0
    Во первых заморозки хватит минут на 10 за это время можно и не успеть все сделать, во-вторых замороженный воск крошится и ломается. Вы вообще воск фрезеровали?
     
  16. Andrew_P

    Andrew_P Member

    Регистрация:
    4 май 2012
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    0
    Ilyuha, подскажите пожалуйста не приходилось ли плавить воск Ferris?Интересуют температурные режимы-при быстром нагреве образуются пузыри на поверхности,а
    при остывании его начинает выгибать из-за разницы температур(Воск плавлю в обычной бытовой печке и в разных точках ее температура отличается)
     
  17. Ilyuha

    Ilyuha Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    117
    Симпатии:
    0
    плавил тоже кустарным способом, над газовой плитой, температуру контролируя подымая выше над пламенем ёмкость (турочка для варки кофе)чтоб не запузырилось, а заливаешь в форму чтоб она не быстро остывала (не в металлическую) ну переплавлять отработанный воск и стружку конечно можно но есть риск что попадутся включения. Если этим занимаешься часто, то надо подумать о датчике  в печке чтоб отключал ток достигнув определённой температуры.
     
  18. Andrew_P

    Andrew_P Member

    Регистрация:
    4 май 2012
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    0
    возможно в этом и была ошибка-я плавил в металлической обичайке.попробую по Вашей методике, спасибо за ответ.Но мне кажеться датчиком температуры
    не ограничишся-нужен регулятор нагрева,что бы держал заданную температуру определенное время а потом плавно снижал.
     
  19. Авто-кот

    Авто-кот Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    157
    Симпатии:
    0
    я себе точу сам на алмазном диске бормашиной
     
  20. paletz

    paletz Member

    Регистрация:
    16 апр 2012
    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    0
    Плавим воск на обычной электрической конфорке. Опытным путем нашли приемлемую температуру и сделали насечки напротив регулятора нагрева. Но все равно выдержать температурный режим не всегда удается. После нескольких переплавок одного и того же воска получить чистую восковку почти невозможно без последующей чистки.
    Лучше уж только по новому воску резать и ерундой не заниматься конечно, но...