Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Лигатуры, никелевые и не только,вопросы про все лигатуры?

Тема в разделе "Ювелирное литье", создана пользователем Vasia3D, 18 янв 2018.

  1. Vasia3D

    Vasia3D

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    0
    Кто нибудь может просветить по запретам (в США или Европе) использовать никель в сплавах золота?
    Спасает ли ситуацию гальваническое родирование?
     
  2. ygfom

    ygfom

    Регистрация:
    13 апр 2012
    Сообщения:
    667
    Симпатии:
    0
  3. Unstoppable

    Unstoppable

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    0
    Тема с никелем немного надуманная, по крайней мере никого за него не дрючат (пока)
     
  4. Goblin74

    Goblin74

    Регистрация:
    25 апр 2012
    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    0
    Кто знает, зачем вводят иридий в лигатуру? В Проголдовском 150 Люксе он присутствует. И что происходит после нескольких циклов? И как реагируют на такие "Примеси" аффинажники?
     
  5. Dimazzz

    Dimazzz

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    1.646
    Симпатии:
    0
    Иридий является так называемым "измельчителем зерна", т.е. дает при кристаллизации сплава более мелкую кристаллическую структуру отливки. Это особенно важно при непрерывном литье - измельчители зерна типа мелкодисперсного иридия могут существенно улучшить качество вытягиваемого из непрерывки профиля. При литье в опоку термодинамика сплавов немного другая, такие присадки могут и не повлиять на результат в сорону улучшения. Содержание в лигатуре иридия - сотые доли процента, поэтому аффинажники могут его и не заметить .
    В некоторых случаях, особенно при вакуумном литье сплавов золота 750 пробы, иридиевые присадки могут дать незначительные дефекты, в виде сыпи и микроскопических усадочных пор. Причем такие дефекты могут возникать совершенно неожиданно, и только после многократных переплавов.
     
  6. TiesTo

    TiesTo

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    1.626
    Симпатии:
    0
    >>> иридиевые присадки могут дать незначительные дефекты, в виде сыпи и микроскопических усадочных пор<<<<
    Иридий никакого отношения не имеет к порам, т.е. появление этого рода дефектов в особенности после нескольких переплавов вызвано скорее накоплением различных окислов в метале, что обычно вызвано некачественной очисткой стояков от формомассы и оксидов. Кроме того мало кто отправляет пятаки в афинаж - а надо бы .
    Если лигатура используется для проката - то действительно иридий (а в некоторых случаях это рений или рутений) нужен для улучшения пластичности металла. С такой лиготурой вы можете прокатать лист на 90-95 % линейной деформации без промежуточных отжигов! И края не порвет! Я считаю это хороший показатель.
    Далее, производители цепей машинной вязки знакомы с проблемой "апельсиновой корки", иридий, также помогает избежать этой проблемы. Полезно это также при изготовлении свертонких штампованых изделий, где высокая кривизна изгиба, а также паяные пустотелые изделия, где обсечка краев идет после операции пайки.
    В литье иридий не влияет на качество отливки, но чрезвычайно важно при полировке - мелкозернистый маталл намного лучше и быстрее полируется, при этом съем меньше. Кроме того иридий компенсирует негатиное влияние кремния (необходимого для безокислительности) на пластические свойства металла. Дело в том, что достаточно много производителей, и об этом неоднократно писалось, жалуются на хрупкость кремнийсодержащих сплавов при разбивке опоки, изменении размера колец, рихтовке, пайке.
    В Люксе 150, в частности, есть еще один элемент, заслуживающий внимания: это Галий - его задача - уменьшить диапазон кристализации - это изменяет локализацию усадочных пор - они перемещаются внутрь изделия (т.к. полностью от них избавится нельзя: такова уж Природа).
    Единственное, эта лигатура требует очень тшательной очистки стояков перед повторным использованием, но результат превосходный.
     
  7. xwit

    xwit

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    5.952
    Симпатии:
    0
    У меня вопрос к Ивану Капустину.
    Дело в том, что где-то с год тому назад, наша фирма полностью перешла на лигатуры фирмы Проголд. И у нас начались проблемы:
    1) Лигатура для серебра LUX 128. Цвет серебра очень красивый, полируется великолепно, но трещины - просто какой-то кошмар. Люди посоветовали не кидать горячую елку в воду (после литья). Да действительно если дать елке немного остыть и кинуть ее в воду потом, то трещин нет, но мы планировали использовать эту лигатуру для литья с камнями. То есть нам надо елку остудить полностью, а потом почистить в водометной машине (забыл как правильно называется эта установка). Но если елка остывает полностью, потом чистится, то снова появляются трещины. Если лигатура LUX 128 не предназначена для литья с камнями, то пожалуйста скажите какая из ваших лигатур для этого подходит.
    2) Лигатура для золота LUX 134. Берем банковский слиток, добавляем только лигатуру и получаем на столько мягкий метал, что небольшие легковесные изделия гнуться куда хотят, швензы – это просто ужас. Нет цех крепки просто в восторге – камни крепятся как в пластилин. Но я с ужасом думаю о том- как люди будут это носить. Нам посоветовали добавлять в сплав всякие добавки. Но я не вижу в этом логики - зачем покупать готовую фирменную лигатуру, а потом в нее, что-то добавлять? Советовали сразу кидать елку в воду – чтобы создать внутреннее – напряжение, но вовремя сборки изделия будут паять и внутреннее напряжение исчезнет. Последнее время начали использовать LUX 150, пока выводы делать рано, но похоже что металл тоже очень мягкий.
    И вопрос ко всем участникам форума. Какую лигатуру вы используете. Проголд конечно наиболее на виду, наиболее рекламируемая, но последнее время есть сильное желание попробовать что-то другое.
     
  8. xwit

    xwit

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    5.952
    Симпатии:
    0
    Забыл добавить. Некоторые оптовики стали жаловаться, что наши изделия на витрине темнеют. Повторюсь, берем банковский метал и добавляем только лигатуру и не чего более.
     
  9. Semg

    Semg

    Регистрация:
    3 янв 2007
    Сообщения:
    2.411
    Симпатии:
    1
    магнитная голтовка решает эту проблемму ...металл нагартовывается..становится жестче....если и этого мало..то можно в цикл обработки включить барабанную голтовку с шариками или цилиндрами...должно помочь!
     
  10. TiesTo

    TiesTo

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    1.626
    Симпатии:
    0
    По Lux128 мы знаем, что существует такая проблема, но это цена за антикоррозионные свойства. Высокая концентрация кремния долго сохраняет блеск металла, но приводит к описанной выше хрупкости. Поставщики рекомендуют смешивать Lux128 и Lux118 в равных частях, что немного улучшит ситуацию. Наши клиенты из Белой Церкви, например, добавляют 20-30% Genia143, и довольны результатом. Мы ожидаем в ближайшее время появление новой лигатуры, где антикор. свойства сохранены, но устранена хрупкость.
    По Люкс134 - проблема мягкости наблюдается практически у всех поставщиков лигатур. Очевидно, это связано с наличием цинка и меньшей концентрацией серебра (придающего большую твердость в Гост 585-80). Согласен, что механическое нагартовывание, наилучший путь. Некоторыми клиентами делались попытки состарить метал, но впечатляющих результатов не было.
     
  11. xwit

    xwit

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    5.952
    Симпатии:
    0
    Насчет магнитной галтовки, то она у нас есть. И все изделия на определенном этапе в ней «бултыхаются» А проблема мягкости металла таки остается. Барабанная галтовка со стальными шариками тоже есть, но мы от нее отказались из за эффекта «апельсиновой корки». Если конечно это единственное решение проблемы – будем пробовать. Спасибо что отсоветовали старить металл –а-то были мысли поэкспериментировать. Да а насчет того, что изделия на витрине темнеют. Один оптовик таки жаловался, но я поговорил с продавщицей нашего фирменного магазина- у нас оказывается не темнеют. Думаю он что-то напутал.
     
  12. TiesTo

    TiesTo

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    1.626
    Симпатии:
    0
    По поводу потемнения на витринах. У нас был случай, правда с лигатурой Люкс150. Мы отправили изделия в лабораторию и получили неожиданный ответ. Выяснилось, что в микропорах оставались кислоты, учавстующие в тех-процессах: отбел, пайка и пр. и не вымывались полностью. Затем на витринах под лампами начиналась коррозия металла (свего рода бомба замедленного действия). Лаборатория рекомендовала, тшательно промывать изделия водой, а еще лучше нейтрализовать в щелочах, хотя бы содой.
    Еще возможно, (хотя я не уверен на 100%) влияет воздух в магазине: влажность, наличие серы в воздухе - это реальная проблема для серебра, но возможно, в некоторой степени это работает для золота.
     
  13. volodja

    volodja

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    1.679
    Симпатии:
    0
    Не промывать надо! А лить качественно чтобы пор небыло в которых кислоты скапливаются.
     
  14. denis12

    denis12

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    115
    Симпатии:
    0
    Это практически невозможно. но можно минимизировать. Мы используем LUX150 - практически пор нет. Хотя если взять десикратную лупу и присмотреться . Хорошо что покупатели не использут такой инструмент
     
  15. TiesTo

    TiesTo

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    1.626
    Симпатии:
    0
    Да... некоторые еще микроскопом пользуются
     
  16. volodja

    volodja

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    1.679
    Симпатии:
    0
    Ситуация не из приятнейших как для магазина так и для производителя. Тяжело наверно объяснять потом почему это не медь, а так просто и необъяснишь! :confused: Некоторые до сих пор думают что все цепочки вручную делают
     
  17. TiesTo

    TiesTo

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    1.626
    Симпатии:
    0
    Для этого нужны продавцы, красивые и улыбающиеся (не булочками все же торгуем). Кроме того существует понятие предпродажной подготовки, существуют всевозможные жидкости и протирочные материалы... некоторые магазины даже покупают небольшие ультразвуковые мойки и стимеры... Магазин, кстати, если считать в процентном выражении, зарабатывает больше всех в цепочке - поэтому и они должны что-то делать...
     
  18. xwit

    xwit

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    5.952
    Симпатии:
    0
    Здравствуйте уважаемые коллеги! У меня такой вопрос: мы используем лигатуру ultracast для красного 14 каратного (C145N).
    В принципе она нас устраивает по своим литейным качествам, но при монтаже, особенно при увеличении и уменьшении колец(когда изделия подвергаются механической деформации), часть изделий трескается и ломается.
    В описании лигатуры сказано, что при нагреве до 550-650 и медленном охлаждении, ухудшаются механические свойства, и чтобы избежать проблем надо резко охлаждать металл.
    Литейщик выдерживает опоку 8 минут, затем охлаждает в воде. Монтировщики после пайки тоже резко охлаждают в жидком флюсе (бура, бор.кислота, вода), но это не всегда помогает.
    Я думаю что дело в лигатуре(примесям вроде неоткуда взяться, хотя может я ошибаюсь)
    Подскажите как с ней лучше работать, и как быть с накладками из беляка, который не желательно резко охлаждать?
     
  19. TiesTo

    TiesTo

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    1.626
    Симпатии:
    0
    С точки зрения красного золота 585, рекомендация по резкому охлаждению при температуре около 500 отчасти правильная. Дело в том, что в бинарной системе золото-медь формируется вторичная (в некоторых источниках ее называют бетта) фаза, которая более твердая. Кроме того, на распределяется неравномерно по объему. Однако указанныя выше хрупкость, по нашему мнению, вызвана чрезмерно высоким содержанием кремния. Производитель данной лигатуры в погоне за стабильным безокислительным эффектом проигнорировал наличие этой неприятности . Эта проблема менее заметна при работе с горелкой или на "перевертыше" (Я сам), но достаточно регулярна на закрытых литейных машинах нового поколения, в т.ч. индукционных. Дело в том, что в первом случае часто излишек кремния выгорает (хотя результат, как вы понимаете, всегда разный), что немного улучшает ситуацию. В закрытых машинах, потери кремния мизерны, отсюда и неприятная хрупкость. Кроме того в тигле с донным разливом остается много "соплей", в связи с высокой вязкостью кремнийсодержащих лигатур.
     
  20. smok6363

    smok6363

    Регистрация:
    28 апр 2012
    Сообщения:
    2.748
    Симпатии:
    0
    Долго... рискните охлаждать через 30 секунд.
    З.Ы. А плавка металла как происходит? В графите, кварце,аргон,индуктор, муфель, горелка??? Лигатура сразу в тигле и литье, или с подготовительной плавкой?