Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Линейный двигатель на коленке

Тема в разделе "Проектирование и конструирование", создана пользователем Георгий2, 28 июн 2012.

  1. evgeny_ch

    evgeny_ch Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    0
    Всем.
    Парни, гляньте на название темы.
    Художник прав в том смысле что тема шаговых моторов вращения отработана до уровня "метрового товара" и цены бросовые.
    Ежели длигаться дальше, то обязательно появится желание получить большие удельные характеристики двигателя, лучший кпд и т. п.
    И тут оно.....дерево. Двигатели с ЖНБ магнитами.
    Сейчас производство магнитов растет бешеными темпами, причем у китайцев, электроника тож не запредельная, датчики положения для точности, которую дают ЩД, очень дешевые.
    Удачи.
     
  2. evgeny_ch

    evgeny_ch Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    0
    Писал я это в начале 2002 года.
    Касаемо координатных систем.

    ШД чаще всего используются в приводах без обратной связи, ДПТ только с обратной связью.
    Конструктивное устройство ШД предполагает величину воздушного зазора между движущимися частями электродвигателя 10 – 20 мкм. Для производства деталей ШД требуется точное и дорогостоящее оборудование. Возможностями станочного оборудования определяются предельные размеры таких электродвигателей, и как следствие максимальное тяговое усилие и мощность. Величина тяговых усилий ШД ограничивается также и тем, что не допускается значительное изменение их температуры в номинальных режимах. Изменение геометрических размеров в результате нагрева приводит к снижению тягового усилия или остановке электродвигателя. Практические значения развиваемых усилий для линейных ШД ограничены величиной 200 – 250 N, ШД вращения 30 – 35 Nm.
    ДПТ достигают больших значений момента, но для преобразования вращения в линейное перемещение необходимо использование шариковинтовых пар (ШВП) и опорных подшипников для винта. Стоимость точного координатного механизма с ДПТ достаточно высока. ШВП изнашиваются при работе, требуют постоянной проверки величины износа, трудоемкой регулировки или ремонта. Одновременное получение значительных тяговых усилий и высоких скоростей перемещения с ШВП сопровождается резким снижением их ресурса. Ресурс ДПТ также ограничен, в связи с износом коллектора требуется периодическая замена щеток.
    Стремление к совершенствованию конструкции электропривода логично приводит к созданию СД (синхронных или вентильных двигателей), совмещающих преимущества, и не имеющих недостатков ШД и ДПТ.
    Первыми образцами СД были электродвигатели вращения серии ДБ. Их широкому применению препятствовал ряд причин. Основными были высокая стоимость электродвигателей, блоков электронного управления (силовой и управляющей частей), измерительных преобразователей (датчиков положения и скорости)и недостаточное развитие компьютерных средств управления. Известны аналитические статьи по тематике электромагнитных систем (сборник ЭТВА), из которых следует, что развитие электродвигателей серии ДБ могло привести к созданию синхронных электродвигателей вращения современного типа.
    Росту мирового производства СД и расширению областей их использования способствуют следующие факторы:
    удешевление редкоземельных магнитов. Стоимость магнитов железо – неодим – бор составляет ~40 USD / кг;
    снижение их стоимости специализированных вычислительных средств для управле-ния электродвигателям. 32разрядный сигнальный процессор (DSP, f=60mHz) с АЦП и ШИМ выходами фирмы Texas Instruments ~5 USD;
    удешевление высоковольтных IGBT и MOS транзисторов, FAST диодов;
    повышение разрешающей способности и удешевление бесконтактных измерительных преобразователей, Renishaw, Heidenhain;
    освоение промышленного производства преобразователей на эффекте Холла, используемых в дешевых датчиках положения электродвигателей;
    расширение производства точных подшипников с высокой нагрузочной способностью.
    Эти факторы способствовали созданию конкурентоспособных электроприводов и координатных систем с их применением, обладающих комплексом ранее недостижимых па-раметров.
     
  3. evgeny_ch

    evgeny_ch Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    0
  4. evgeny_ch

    evgeny_ch Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    0
  5. evgeny_ch

    evgeny_ch Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    0
  6. and74

    and74 New Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Продолжаем разговор....
    Карлсон из "М. и Карлсон"


    Самыи дешевыи вариант станины для двух-осного стола. В сине-красних цветах, как и заказывали. При запрошенных 0,05 с использованием контроллера поддерживающего микрошаг 1/64 шаг между полюсами должен быть 3,2 мм. Одним фрезерным никак не обоитись. Хотя всегда есть вариант нарезать станину из консервных банок......
    [​IMG]
     
  7. evgeny_ch

    evgeny_ch Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    0
    Цитата
    Самыи дешевыи вариант станины для двух-осного стола. В сине-красних цветах, как и заказывали. При запрошенных 0,05 с использованием контроллера поддерживающего микрошаг 1/64 шаг между полюсами должен быть 3,2 мм. Одним фрезерным никак не обоитись. Хотя всегда есть вариант нарезать станину из консервных банок......

    Ну и зачем такие сложности? Лист металла фрезеруется модульной фрезой (много гребенок сразу) сначала по одной, потом по другой оси. Заливается компаундом.
    И вся любоф...
    Замечу, что двухкоординатный ШД существенно теряет в тяговом усилии по сравнению с однокоординатным. Если подвешивать его механически, то получить оптимальный зазор индуктор - статор (10-20мкм) можно, используя механику соответствующего класса точности, на воздухе - это комрессор. А в зазор лезет пыль и мелкая стружка.
    Не рекомендую даже пробовать. Такие решения использовались в чистых комнатах для техпроцессов изготовления ИС. Была вроде еще машина для плазменной резки, но двигатели были однокоординатные. Производилась на Украине, видел лет 5 назад на выставке.
     
  8. and74

    and74 New Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Цитата(evgeny_ch @ Jun 8 2007, 12:50)Ну и зачем такие сложности? Лист металла фрезеруется модульной фрезой (много гребенок сразу) сначала по одной, потом по другой оси. Заливается компаундом.
    И вся любоф...
    [/URL] [/QUOTE]
    Пожалста все тоже самое, ток в картинке, если не затруднит. А то я когда пытаюсь представить чего вы тут понаписали - чего-то неработающее получается......
     
  9. evgeny_ch

    evgeny_ch Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    0
  10. evgeny_ch

    evgeny_ch Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    0
  11. evgeny_ch

    evgeny_ch Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    0
  12. and74

    and74 New Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Цитата(evgeny_ch @ Jun 8 2007, 14:43)http://salink.ic-net.ru/bibl/inet/tech/ele...2.5.4/2.5.4.htm
    Линейный 2х координатный ЛШД
    [/URL] [/QUOTE]
    Вы сами это пробовали читать (я про ссылку) ? Получилось? Не каждая птица дочитает до середины днепра.......
     
  13. and74

    and74 New Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    А вот тут( как ни странно ) написано на более понятном языке. По-моему даже на русском!
    Георгии, сине-красныи фломастер есть? Вам домашнее задание, а то давненько не видно вас.



    Навсякслуч.

    http://salink.ic-net.ru/bibl/inet/tech/ele...2.5.3/2.5.3.htm
     
  14. evgeny_ch

    evgeny_ch Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    0
    and74

    Что-то ссылки перестали отзываться.
    Вернемся к баранам. Вы хотите 2х координатный синхронный двигатель?
    Их есть у нас ...
    Но в заголовке темы звук был про "линейник". 2х координатный обычно называют планарным.
    У планарного кроме конструктивных, есть чисто теоретический недостаток - у него тяговое усилие оси меньше чем у однокоординатного.
    Не буду распространяться про сложности изготовления. А уж выставление его на ппоскоть без воздуха это задача очень проблематичная.
    Может вы хотите предложить двигатель без магнитов?
    Нужно сделать постановку задачи и поконкретнее. Область применения, тип, ток, тяга, напр. питания и тд.

    А Георгий видно загулял...
     
  15. and74

    and74 New Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Цитата(evgeny_ch @ Jun 12 2007, 23:48)
    Я ни хочу ни баранов ни синхронных двигателеи. Это Георгий хочет. Или хотел. А у меня более приземленные планы - мильен, сигару и потолок в которыи можно безнаказанно плевать. Вот потолок уже даже разметил.
    А форумчик в новом обличии ничего...ничего.....
     
  16. Художник

    Художник Member

    Регистрация:
    4 май 2012
    Сообщения:
    324
    Симпатии:
    0
    Что-то Жорик пропал ...

    ПОДПИСЬ: Кто виноват? - Дураки.
    Что делать? - Дороги.
     
  17. evgeny_ch

    evgeny_ch Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    0
    Его колено ждать устало, собрав моторчик как попало, Георгий удалился в тень.
     
  18. rw666

    rw666 Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    1.182
    Симпатии:
    0
    Извиняюсь, что не в тему.
    У меня такие смешные ассоциации пошли (не хочу никого обидеть и тема мне интересна).
    Видел как-то картинку на тему книг для чайников.
    Что-то вроде: "Ядерный реактор своими руками".
    И там такие заголовки:
    "Ядерный реактор на заднем дворе своими руками. Недельный курс",
    "Уран или плутоний - что лучше",
    "Советы Курчатова для начинающих"
    ну и в таком же духе
     
  19. evgeny_ch

    evgeny_ch Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    0
    Цитата
    Сначала надо чужими руды нарыть и обогатить.
    Если по теме, есть вопрос, может кто сообразит.
    Зачем создатель человеков устроил их двигательный аппарат так, что линейное движение мышц преобразуется во вращательное?
    Как в коленке Георгия.
     
  20. DenverElrond

    DenverElrond New Member

    Регистрация:
    20 июл 2014
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Если кому актуально: здесь www.differentr.ru есть чуть-чуть материала по линейным двигателям