Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Литье медных сплавов

Тема в разделе "Ювелирное литье", создана пользователем CNC_SUPER, 25 мар 2018.

  1. CNC_SUPER

    CNC_SUPER

    Регистрация:
    1 окт 2017
    Сообщения:
    1.125
    Симпатии:
    0
    Уважаемые господа!
    Кто пробывал лить медные сплавы (латунь, бронзу)?
    Какие дефекты получаются чаще при литье ювелирных моделей (серьги, кольца и т.п.)???
    Влияет ли качество тизгя на сыпь на отливка?
    Вот нашел немецкий препарат дегазал, кто-нибудь пробовал?
     
  2. xwit

    xwit

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    5.952
    Симпатии:
    0
    латунь и бронзу лью спокойно в голдстар (брелочки, подвесточки, цацки всякие свои шизоидные, мелочёвку, короче). в SRS не пробовал, но думаю, проблем не возникнет. в худшем случае на бронзе образуется нечто вроде пригара, но водоструйкой отмывается легко. всё, что не отмывается -- по цепочке "азотка-ультразвук"
    мастер-модели из медных сплавов не рекомендую использовать. серебро уж лучше, не так уж оно и дорого стоит.
    качество тигля влияет на многое. дерьмишко-то из тигля при заливке и при перемешивании при плавке в металл идёт со всеми вытекающими... (кстати, какого рода сыпь на отливках??? думаю, дело не в тигле может быть).
    такое впечатление, что ты пытаешься очень сильно экономить. не пойму, к чему?
    что за дегазал? для чего? впрочем, поджеркаю по гуглу... хых.
    ...
    поискал. интересная штуковина. микросал тоже. если будешь пробовать, расскажи о результатах. тлько загвоздка в том, что область применения у них немного другая... тоже литьё, но не то литьё...
    --------------------------
    зы, из яндекса нашёл: http://ingush.narod.ru/lang/r-i.htm "антипатия сущ. *цабезам *дегазал
    "
    как вы лодку назовёте, так она и... хе-хе
     
  3. CNC_SUPER

    CNC_SUPER

    Регистрация:
    1 окт 2017
    Сообщения:
    1.125
    Симпатии:
    0
    Уважаемый Друид, по поводу дерьмишка в тигле, то тигель чистить надо перед заливкой.... Скажем бурой... Тогда и в метал ничего не попадет!!!
    Я имел ввиду тигли разных фирм... Сильно ли влияет состав тигля, зернистDoctor_zlo и т.п.
    дегазал применяется для дегазации медных сплавов.
    По поводу микросала - это для мелкозернистости чтоли?
    Хочешь подромный инфы зайди на polyteg-met, они как раз продают Шейферовские препараты.... Там найдешь про микросал и дегазал
     
  4. xwit

    xwit

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    5.952
    Симпатии:
    0
    да сходил уже, почитал. тигли у меня в порядке, не супер-пупер но аккуратные, а перед заливкой чистить как-то неудобно, разве что перед плавкой...
    эх, jewellernet висит. там про тигли хороший был разговор в одной из тем.
    всё-таки конкретизируй, какие размеры отливок, сколько отливок на ёлке приблизиельно, какой характер литья.
    Серёга, институтские "погонялы" -- это не на работе, а как-нить за пивком-кофейком я же тебя тут Вольфрамом не называл
    не в обиду, кроме книг и монографий всё-таки попробуй для практики постоять у машины, да и не только у машины, но и "дедовскими способами" расплавить и отлить собственноручно. поверь мне, это поможет решению множества твоих вопросов. не в обиду, но сдаётся мне, что типичным академическим сизифовым трудом занимаешься.
    да, по усадке, кстати, я тебе на джуелернете писал. не знаю, читал ли ты.
    ПО СУЩЕСТВУ: конечно же, влияет.
     
  5. vladrid

    vladrid

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    Не придирайся к словам... Ты ведь понял о чем я!!!!
    Уважаемый Жарких Денис.... Я конечно понимаю куда мне до Вас!!!
    А по поводу у печки постоял, так я стою...
    А вот за это спасибо, но еще не читал
    только можно еще один вопрос...А как?
     
  6. TiesTo

    TiesTo

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    1.626
    Симпатии:
    0
    Для мастер моделей можно использовать литейную латунь 22/78 с добавлением кремния (у разных поставщиков она называется по разному, но смысл остается. Результаты замечательные: безокислительное литье, + если пользуетесь вулканизатором не появляются окислы и поверхнDoctor_zlo остается блестящей.
    Литьевые качества отличные: проливаемDoctor_zlo и пр. Работать дальше как с серебром, паять серебрянными припоями
     
  7. vladrid

    vladrid

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    Мы так и делаем!!!!
    Тока латунь делаю 65/35... зачем кремний? Для повышения жидкотекучести и раскисления?... Тогда можно кинуть фосфористую медь, но латунь и так хорошо льется!!!
    А чтобы отливки были "чистые" попробуйте бросить кусачек алюминия перед заливкой... Отливки даже в ультрозвук кидать не надо!!!
    У меня проблема с мелкими порами на поверхности (очень мелкие, но бывают глубокие)... У меня печь индукционная, термопара стоит под тиглем, температуру заливки на данной печи ставил 850, темп формы 560-600, для тонких отливок... но поры остаются!!!
    Думаю может, когда модели изготавливаю тогда поры на модели идут... Так как использую тальк... Или все же поиграться с температурами???
     
  8. foxtrot

    foxtrot

    Регистрация:
    26 апр 2012
    Сообщения:
    1.053
    Симпатии:
    0
    Подскажите, а где вы её, латунь и бронзу, т.е., покупаете? Я как-то пробовал лить латунь и пришлось брать в пунктах приема цветмета. Определить марку в этом случае довольно затруднительно. Или сами все варите?
     
  9. vladrid

    vladrid

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    Покупаю в РУТЕ медь и цинк. Работаю только с чистотой
     
  10. TiesTo

    TiesTo

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    1.626
    Симпатии:
    0
    Я считаю, что качественная готовая латунь с добавкой кремния не так уж дорого стоит (не более 30 баков), чтобы париться с домешиванием алюминия и фтористой меди, так как и то и другое, при превышении определенной концентрации приводит к хрупкости металла. Кремний ведь используется производителями лигатур не потому, что они не знают об эффекте указаных добавок :) ...
     
  11. TiesTo

    TiesTo

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    1.626
    Симпатии:
    0
    По идее она должна быть у всех дистрибьюторов известных лигатур, только они не всегда об этом знают.
     
  12. О чём шум
    Есть проверенная временем и работой латунь для ЛИТЬЯ и называется она ЛК80-3Л, правильно :) кремний в ней есть
    он этот самый кремний цинк связывает чтоб не выгорал, а то если плавить Л-62 или Л-,,, то цинк из тикля ошмётками летит горит, и очень сильно а вот опоку лучше до 470 градусов охлаждать.
    Я отливал и пушку корабельную весом 130кг длинна 150см и мелочь на несколько грамм. Рекомендую ЛК очень хороший сплав и цвет почти 750 пробы. Есть вопросы ответим. поделимся опытом.
     
  13. foxtrot

    foxtrot

    Регистрация:
    26 апр 2012
    Сообщения:
    1.053
    Симпатии:
    0
    spirit den@i.ua, я в курсе, что есть разные марки латуней и бронз, одни для литья, другие для обработки давлением и т.д.)) Мне просто не ясно, где их купить? На складах вряд ли продадут пару-тройку килограмм, да и плавить сортовой прокат жалко, а в пунктах приема цветмета сложно определить марку сплава. Я плавил краны, вентили и т.п. сантехническую мелочь, вроде бы они как раз из подходящей латуни. А так, конечно, по справочнику можно подобрать любую бронзу или латунь, а что толку?
     
  14. foxtrot, если покупаете краны и вентили смотрите, а точнее лучше смотреть что бы они были из старых "Советских" запасов т.к. их делали из литьевой латуни. Но это не решение проблеммы.
    Есть очень замечательная книга "ЮВЕЛИРНОЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЛИТЬЁ ПО ВЫПЛАВЛЯЕМЫМ МОДЕЛЯМ СПЛАВОВ МЕДИ" Урвачёв, Кочетков, Горина, 1991 года издания Челябинск "МЕТАЛЛУРГИЯ"
    очень толковый букварь. Что может быть при покупке неизвестного металла присутствие в нём свинца при литье в формомассу на поверхности изделия появляется "пригар" очень мерзкая штука, которую удалить ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕММА, "пригар" ворует рельеф :? .
    Плавить лучше кругляк, нарезал его по диаметру тигля и отрезай его в длинну сколько тебе надо по массе, сам мелочь плавлю Сатурном на 1 кг, так в него в стандартный тигель входить под завязку 800гр. латуни.
     
  15. vladrid

    vladrid

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    Уважаемый spirit den@i.ua, а где кремний берете???
    Есть ли чистый где-нибудь?
     
  16. Semg

    Semg

    Регистрация:
    3 янв 2007
    Сообщения:
    2.411
    Симпатии:
    1
    чтобы оживить тему литья.. латуни/бронзы и т.п...
    последнее время часто стали спрашивать крупногабаритное, объемное литье..но где они мастера современные??..кто делает на заказ..это литьё у кого как получается??..в общем пришло время увидеть кто на что горазд??...куда бежать?? кого спрашивать?? как качество??
    в общем для затравки кидаю..

    [​IMG]

    латунь...литьё...Сергей Крылов ....г. Челябинск
     
  17. Doctor_zlo

    Doctor_zlo

    Регистрация:
    3 янв 2007
    Сообщения:
    290
    Симпатии:
    0
    А как скинуть фотку o_O
     
  18. Semg

    Semg

    Регистрация:
    3 янв 2007
    Сообщения:
    2.411
    Симпатии:
    1
    Читай в самом нижнем разделе форума там Никита подробно написал...как закинуть сюда фотку..
     
  19. Doctor_zlo

    Doctor_zlo

    Регистрация:
    3 янв 2007
    Сообщения:
    290
    Симпатии:
    0
    Шибко умно.
     
  20. Dava

    Dava

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    429
    Симпатии:
    0
    Перечитал тему, и наткнулся на утверждение что «присутствие в металле свинца при литье в формомассу на поверхности изделия появляется пригар». Я при литье медных сплавов использую латунь, а сейчас решил поэкспериментировать с бронзой. Собирался купить бронзу ОЦС 5-5-5 (медь 85%, олово, цинк и свинец по 5%), но теперь сомневаюсь, стоит ли брать. Посоветуйте конкретные марки бронзы пригодные для литья в формомассу.