Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Литье металлов по выжигаемым моделям

Тема в разделе "Расходные материалы и вспомогательные компоненты", создана пользователем rw666, 28 окт 2017.

  1. rw666

    rw666 Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    20.725
    Симпатии:
    2
    Темка про литье металлов по выжигаемым(газифицируемым) моделям. Процесса от проектирования, до изготовления детали. Процесс малость описан в викепедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0% ... 1%8F%D0%BC

    Проектирование Прежде чем что то изготовить, нужно это начертить.



    Метал после отливки имеет свойство "садится". Для получения чистых поверхностей отливку заготовок делаю припуск 2% усадку + на обработку 3-5мм. Для этого модель масштабируем



    Если нужно где то получить больше припуск, то обводится модель в ручную



    После масштабирования модель с припусками на обработку и усадку
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  2. rw666

    rw666 Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    20.725
    Симпатии:
    2
    "Обрабаотываем" модель в КАМ программе для получения УП для ЧПУ станка
    [​IMG]
     
  3. rw666

    rw666 Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    20.725
    Симпатии:
    2
    Вырезание модели на ЧПУ станке Модели лучше изготавливать из экструдированного полистирола(не крошится). Но так как у нас в городе его цена приближается к цене листа Ала, то используем то что есть. Используем пенопласт гранулированный (который у нас делают не высокой плотности жмотят гранулы[/B] )




    вырезали



    другая часть
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  4. rw666

    rw666 Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    20.725
    Симпатии:
    2
    Изготовление обмазки Для обмазки используется:
    1. Сухая штукатурка (у нас называется Алинекс)
    2. клей ПВА
    3. Краситель. Нужен чтобы было видно где нанесена обмазка где нет. Чтобы не мазать белым по белому

    Клей разводится с водой примерно 50/50 и добавляется в сухую штукатурку до консистенции краски (не жидко и не густо чтоб мазалась).
    Даем малость набухнуть .
    [​IMG]
     
  5. rw666

    rw666 Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    20.725
    Симпатии:
    2
    Под модель подкладывается клиентка чтоб потом можно было отодрать от стола :D
    Прикладываем литник. Стык усиливаем сеткой строительной (серпянка)
    Модель обмазывается обмазкой и оставляется сохнуть.
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  6. rw666

    rw666 Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    20.725
    Симпатии:
    2
    Сегодня доделали печку для сушки/отжига/отпуска плавки пластиков и тд.. Печка имеет внутренний размер 600ж600ж600мм. Разогнали печку 2х квт ТЭНом до 405 град. :p
    Стенки двойные 150мм, утеплены асбестом.










    Чуть осталось довести до ума печку. Дожди пройдут и будем лить Ал. Формы давно уже готовы
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  7. rw666

    rw666 Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    20.725
    Симпатии:
    2
    Модернизировали печку для плавки. Плавится теперь на газу + искричестве (оно же электричество). Тигель сделали отрезав 600мм баллона кислородного. Тигель получился примерно на 20л
    В новую печку вставляем старый тигель когда нужно плавить мало Ал





    Утеплитель вермикулит при красном тигле держит температуру и не плавиться.

    Выжигаемую форму из пенопласта укладываем в подходящую емкость, засыпаем песком и вибрируем чтобы песок заполнил все пустоты.



    Заливаем Ал и получаем отливку





    Из листов 20ки сделали форму для отливки пластин разной толщины





    Отлитые пластины. Размер 500х400ммх20мм
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  8. rw666

    rw666 Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    20.725
    Симпатии:
    2
    Тему открыл.
     
  9. _wert_

    _wert_ Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    96
    Симпатии:
    0

    При какой температуре сушили модель ?
    при температуре 405 градусов пенопласт не выгорел ?
     
  10. SEG

    SEG Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    0
    сушат форму, а не модель
     
  11. rw666

    rw666 Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    20.725
    Симпатии:
    2
    Если модель пенопластовая то просто сушим 80град.
    Пробовали гипсовую модель прокаливать, а потом заливать Ал. догоняли очень плавно до 450 град, по держали мало потому при заливке гипса Ал малость покипел. Форма весом 10кг после прокалки стала весить 7кг.
    Ночь держали 120 град, потом каждый час подымали по 50град. Мало держали при 450

    Сейчас думкаем купить пистолет для порошковой краски будем запекать краску в печке. Вообщем делаем в ней всяко разно.
     
  12. rw666

    rw666 Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    20.725
    Симпатии:
    2
  13. Ekklesiast

    Ekklesiast Active Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    1.361
    Симпатии:
    0
    Доброго времени суток, rw666!

    Не подскажете, как себя ведут формы, есть ли деформации? Нужно ли предварительно формы нагревать?
    И какого качества выходят отливки?

    С ув. Магомед.
     
  14. rw666

    rw666 Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    20.725
    Симпатии:
    2
    Если толстые листы от 16мм и небольшой размер 200х400 то особо не ведет.

    Да, нужно прогревать. Мы собирали форму из этих листов, внутрь отпускали эл. тэн от электродуховки на 2кв. Обкладывали стекловатой и включали. Пока плавили Ал, форма до 300 град прогревалась.

    Это не только от формы зависит, но и от самого расплава. Если в расплаве много шлама, то никака форма не поможет. Нужно вместе с ломом Ала в тигель закладывать соли для рафинирования и следить чтобы соли расплавились.