Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Литье по газифицируемым моделям

Тема в разделе "Расходные материалы и вспомогательные компоненты", создана пользователем General_Marshal, 9 окт 2017.

  1. General_Marshal

    General_Marshal Member

    Регистрация:
    3 июн 2012
    Сообщения:
    157
    Симпатии:
    0
    Давно когда-то где-то наткнулся на вот эту ссылку: http://www.buildyouridea.com/foundry/lo ... howto.html
    Ну и факультативно занимался вопросом и вот вчера первая проба, т.е. не первая, а вторая, но с результатом.
    В хронологическом порядке, кратко, история:
    Печку сделал уже давно, зимой еще. Основа - автомобильный газовый баллон. Теплоизоляция - муллито-кремнеземистое волокно (вроде так ) замешанное с каолином на воде. Внутри печи из этой смеси сформованы стенки. Печь задумывалась как универсальная - под газ и под уголь. Опробовано и так и эдак. Думаю и на дровах будет нормально работать. Для угля (обычный барбекюшный из магазина) нужно дутье.
    Начали плавить:




    Расплав готов, прошло примерно 25 минут с начала плавки:




    Первый результат литья по газифицируемой модели:


    Технология такая: из пенопласта плотного вырезан меч, обмазан вододисперсионной краской (пару слоев), помещен в стальную трубу, обсыпан с утрамбовкой старой шпатлевкой "Старатели". Все, форма готова. В нее льем расплав. Модель выгорает, замещается расплавом. Обязательно сверху надо делать прибыль, чтобы за один раз хватало на всю деталь, т.к. аллюмний не сразу замещает модель.

    Видео самого процесса отливки попозже выложу.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  2. RVI

    RVI Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    0
    Заливаете сверху что-ли?
    По технологии, плотность модели чем меньше тем лучше, засыпается обычным песком, и подвод металла снизу
     
  3. General_Marshal

    General_Marshal Member

    Регистрация:
    3 июн 2012
    Сообщения:
    157
    Симпатии:
    0
    Заливали сверху, не совсем понятно, почему снизу должно быть лучше?
    Конечно выяснились некоторые нюансы, например, то что вододисперсионка не самый лучший вариант, хотя тоже работает, надо попробовать подобрать другую обмазку. Я где-то на форумах видел используют затирку плиточную, ну вот что-нибудь типа этого попробуем.
    Вообще, думаю просто на воде та же шпатлевка для образования корки пойдет.
    Ща снег сойдет да в гараже потеплее будет, будем пробовать уже что нибудь полезное отливать.
    Опыты просто подтвердили что технология работает, ато evgen очень сомневался.
     
  4. RVI

    RVI Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    0
    Затянул я конечно с ответом, но лучше поздно чем никого ))
    Заливка снизу приветствуется при любом виде литья, а в данном случае плюс ко всему (всплески и размыв формы), выходящие газы не идут противотоком с металлом и не замешиваются в тело отливки
     
  5. PRO59

    PRO59 Active Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    20.080
    Симпатии:
    0
    А как снизу лить? Делать сообщающиеся сосуды?
     
  6. rw666

    rw666 Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    20.725
    Симпатии:
    2
    В расплаве обычно плавает всякий мусор, как не убирай плавает что нибудь. Чтоб была качественная отливка делают отдельный литьевой канал и запитывают деталь снизу. Так шлаки всякие оседают в канале на дне.
    [​IMG]
     
  7. pavel-kpll

    pavel-kpll Member

    Регистрация:
    4 май 2012
    Сообщения:
    719
    Симпатии:
    0
    rw666, у тебя бывало, что расплав застывал в литьевом канале и не доходил до формы детали?
     
  8. rw666

    rw666 Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    20.725
    Симпатии:
    2
    Нет. Это обычно происходит когда:
    1. канал узкий
    2. слижком медленно льем
    3. слишком шустро льем

    литник меньше 20х20 не делал даж если нужно болтик отлить
     
  9. RVI

    RVI Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    0
    Когда льют сталь мусор обычно всплывает :)

    При литье алюминия из-за высокой жидкотекучести часто полезно сделать змеевидный либо наклонный литниковый канал.
    Абы канал на дне не размывало делают зумпф
    Для уборки мусора делают "ловушки" типо вертикального цилиндра на пути горизонтального канала
     
  10. RossoCorso

    RossoCorso Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    228
    Симпатии:
    0
    Давно экспериментируем в этом направлении, вот цитата одного из участников:
    "Ну у меня тигель гдето на 350 кубиков, полную чайную ложку соли пополам с содой сразу. Хорошо размешать. Всплывает много, но его жалеть не стоит, это дрянь всякая. В результате, на всех моих отливках, я не встретил ни одного постороннего включения. Но этот флюс прилипает к стенкам, я его, когда остынет, молотком, в общем. Осыпается:)."[/B]
    полностью тут
     
  11. rw666

    rw666 Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    20.725
    Симпатии:
    2
    Ну а у меня на 20кг тигель :) Соли добалвляют KCl+NaCl(обычная соль) 10-15% от веса. Вот ток соли нужно ложить на дно тигля и насыпаем Ал. Эти соли расплавляются (а это при 800град), всплывают и закрывают расплав Ал от окисление. После перемешивания большая часть шлаков всплывает с флюсом на верх и связывается.

    ВАЖНО! Если флюсы(соли) кинуть в расплав то содержащая вода в солях быдет интенсивно испаряться и соли начинают СТРЕЛЯТЬ - и расплав Ала будет разлетаться.
     
  12. RossoCorso

    RossoCorso Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    228
    Симпатии:
    0
    спасибо за советы. по поводу "разлетаться" там в теме про это тоже есть (про это известно и предостережено)...
     
  13. rw666

    rw666 Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    20.725
    Симпатии:
    2
    про Магний тоже есть :)
     
  14. Vitaly

    Vitaly Member

    Регистрация:
    5 апр 2012
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    0
    Предлагаю некоторые подробности технологии производства металлических отливок по моделям из пенопласта [/B]
    В. Дорошенко Vitaly@inbox.ru , ФТИМС НАН Украины, г. Киев
    [​IMG] ,http://www.biznet.ru/topic31376.html?hl=Vitaly[/URL]
    или http://forum.i-mash.ru/topic_7
    (Литература: Рыбаков С. А. Инновационные возможности литья по газифицируемым моделям, состояние и перспективы этого метода в России // Литейщик России. №4, 2009, с. 44-45). [​IMG] 2
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  15. Vitaly

    Vitaly Member

    Регистрация:
    5 апр 2012
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    0
    Роботы-принтеры с ЧПУ стали делать ледяные модели за рубежом:[/B]
    http://www.membrana.ru/particle/1966 .
    Получение отливок из металла по ледяным моделям (принцип "просто добавь воды")

    Привлечение криотехнологии в литейное производство преследует цель заменить льдом органические материалы для изготовления разовых литейных моделей в целях ресурсосбережения и повышения экологической безопасности литья. Литейное производство является основной заготовительной базой машиностроения, на долю литых деталей в среднем приходиться 50-70 % массы машин и механизмов и 20 % стоимости машин. Основная доля трудоемкости изготовления отливок, а именно 50-70%, мощности литейного цеха (по учебнику Аксенова П. Н.) приходится на формовку (с приготовлением формовочных смесей) и изготовление стержней, от качества формы также зависит трудоемкость выбивки и очистки отливок. В действующих литейных цехах при производстве 1 т отливок из чугуна и стали вывозят в отвал до 5 т твердых песчаных отходов. Особенно экологически небезопасна формовка с использованием синтетических смол (в результате экспансии зарубежных фирм преобладает в большинстве крупных литейных цехов) и других органических материалов, которые дают до 70% загрязнений природной среды от литейных цехов.
    Мы предложили три способа изготовления песчаных оболочковых форм по ледяным моделям путем получения твердеющих связующих композиций типа «связующее + отвердитель». 1) ледяная модель служит носителем связующего, а сухая песчаная облицовочная песчаная смесь содержит отвердитель; 2) ледяная модель служит носителем отвердителя, а облицовочный слой песка — связующего; 3) модель замораживается из чистой воды (наиболее экологически благоприятный вариант), которая (расплав модели) не вступает в реакции отверждения формовочной смеси с добавками реагентов отвердителя и связующего (в виде порошка), но без воды эти реакции не идут. В этих трех способах подбирали составы с максимальной скоростью твердения.
    При изготовлении оболочковой формы путем засыпки песка в контейнер с ледяной моделью и виброуплотнения, таяния модели и пропитки песка получают песчаную корку толщиной 3…8 мм. При этом в состав оболочки достаточно вводить 0,3...0,4% связующего от массы песка в контейнере, что примерно на порядок меньше, чем вводят в традиционных формах из холоднотвердеющих песчаных смесей (ХТС) со связующим.
    Вообще, применение агрегатных переходов воды (из жидкого в твердое при замораживании модели, опять в жидкое при таянии модели и освобождении полости формы, а затем испарение при сушке увлажненной формы) в какой-то мере подобно кругообороту воды в природе. Идея цикличности материальных ресурсов как метод экологизации производства заимствована у Природы, где, как известно, действуют замкнутые циклические процессы, поэтому производственные технологии должны быть созвучны биосферным законам, и в первую очередь закону круговорота веществ.
    Разработка составов замораживаемых в составе модели водных композиций, в которых один компонент связующего находится в модели, а другой в окружающей ее песчаной смеси, показала достаточно хорошую технологичность получения оболочковых форм путем пропитки водным составом от тающей модели. В одном из таких примеров использовали ледяные модели из водного раствора жидкого стекла плотностью 1,08 г/см3 при содержании в песчаной смеси быстротвердеющего цемента или гипса. Продолжительность твердения оболочки от начала таяния модели массой 0,2…0,9 кг составляла порядка 6…10 мин. и более (в зависимости от типа цемента/гипса), после полного расплавления модели остаток (не пропитавший окружающий песок) модельной композиции выливали из затвердевшей оболочки, а оболочковую форму направляли на подсушку или заливку металлом с небольшим вакуумированием.
    Также разработаны способы вакуумной упаковки ледяных моделей в синтетическую пленку для последующего использования технологии вакуумно-пленочной формовки. Способы получения оболочковых форм с противопригарными свойствами вокруг ледяной модели дали новую криотехнологию литья. Эта криотехнология литья по разовым ледяным моделям деталей из металлов для машиностроения исключает или минимизирует использование полимеров или связующего для песка литейной формы, заменяет органические (пенопластовые или парафино-стеариновые выплавляемые) модели на ледяные, а такой процесс производства отливок полностью соответствует экологически чистым безотходным технологиям по принципу "просто добавь воды". [​IMG] , 2http://www.holodilshchik.ru/Icy_models_ ... _metal.pdf[/URL] , http://www.eco-time.com.ua/publications-31.html , http://Vitaly.steelsite.ru/news.php , http://www.ecoguild.ru/docs/2011Vitalyenko2.htm , http://www.ecoguild.ru/docs/2011Vitalyenko3.htm ,
    http://www.vestipb.ru/articles5059.html , http://waste.ua/eco/2012/industrial-was ... l-casting/



    DSC00560-2.jpg (23.68 Кб) Просмотров: 8781


    Резюме.
    Криотехнология машиностроения - литье из черных и цветных металлов по ледяным моделям. Институтом ФТИМС (г. Киев) эта криотехнология защищена десятками патентов на изобретения. Ищем научных и инженерных партнеров для совместных исследований и внедрения такого вида литья в производство как решение проблем экологии и ресурсосбережения. А подробнее можно почитать здесь:
    (177.61 Кб) Скачиваний: 832

    (321.68 Кб) Скачиваний: 793

    (257.57 Кб) Скачиваний: 1208

    (246.92 Кб) Скачиваний: 771

    (201.44 Кб) Скачиваний: 804

    (249.83 Кб) Скачиваний: 1285
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  16. Vitaly

    Vitaly Member

    Регистрация:
    5 апр 2012
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    0
    Расширяется область применения ЛГМ-процесса.[/B]
    Все больше желающих реконструировать свой литейный цех под этот экономичный процесс, а также расширяются наши литейные мощности в Киеве, поскольку растет число заказов. 
    Ведь альтернативы этой технологии нет. Пишите Vitaly@inbox.ru
    Смотрите новые примеры: [​IMG] 76Литье черных/цвет. металлов развесом 0,1-1250 кг. Отливки из чугуна, стали, алюминия, медных сплавов, литье по пенопластовым и ледяным моделям -эко технологии. Влад doro55v@gmail.com , т.380661457832
     
  17. rw666

    rw666 Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    20.725
    Симпатии:
    2
    Vitaly, как дело обстоит с огнем и дымом когда металл заливается в форму? Льем небольшие детали, пламя и дым шуруют как из Везувия :)
     
  18. Vitaly

    Vitaly Member

    Регистрация:
    5 апр 2012
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    0
    Вакуумирование удаляет все газы.[/B]
    Здесь описана разводка вакуума по литейному участку (222.82 Кб) Скачиваний: 495

    способ литья без дыма запатентован - здесь описано литье в обычные формы без вакуума (204.94 Кб) Скачиваний: 1122
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  19. PRO59

    PRO59 Active Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    20.080
    Симпатии:
    0
    О, как раз тема интересная, а почем у вас можно отлить станину из чугуна (кг 150-300)? И в каком виде нужны формы? И где вы находитесь? И можно ли ее у вас потом состарить?
     
  20. rw666

    rw666 Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    20.725
    Симпатии:
    2
    PRO59, учитывая как часто Vitaly, заглядывает, ответ к новому году получишь :)