Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Литье самодельной опоки

Тема в разделе "Моделирование ювелирных изделий", создана пользователем Engineer, 27 сен 2017.

  1. Engineer

    Engineer Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    249
    Симпатии:
    0
    Здравствуйте,коллеги!Подскажите пожалуйста,можно ли,и как отлить самодельную опоку с моделькой из модельного воска(ferris,matt,wolftools)с температурой плавления(105-110 градусов)!тоесть заформовать модельку в опоку из китайского каталога,и отлить по технологии????
     
  2. amethyst85

    amethyst85 Active Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    2.945
    Симпатии:
    0
    Engineer,
    без вакуума 50*50 что отольется. с вакуумом 100%. только опоку побольше(запас чтоб при телодвижениях из печки быстро не остыла)
     
  3. Engineer

    Engineer Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    249
    Симпатии:
    0
    Спасибо,у меня то и муфеля нет так что 90 на 10)))
     
  4. amethyst85

    amethyst85 Active Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    2.945
    Симпатии:
    0
    Engineer,
    без муфеля тяжко... но выход есть. на форуме писали как. важно нерезкий ,медленный,равномерный нагрев хотябы на этапе выпаривания воды и воска. ухишряются все повсякому.
     
  5. invalid

    invalid Active Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    2.246
    Симпатии:
    0
    не дрейфь.
    вытопи на обычной электроплитке, а дальше как тут... /forum/forum8/topic9134/
     
  6. Argon

    Argon Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    236
    Симпатии:
    0
    Можно.В трубке-опоке насверли дырок по 3-4 мм в диаметре.Плотненько обматай малярным липким скотчем, чтобы фом. масса не протекала.К донышку опоки тем же скотчем пласстмассовый кружок по диаметру опоки, на котором установлен литничок с моделью.Провакуумированную форммассу потихоньку тонькой струйкой лей сверху, чтобы она плавненько модельку заполняла,постепенно вытесняла воздух.Застынет, вынимай легким движением литничок, сделанный из убитого стомат. бора.И на газовую плитку , на там где газ пошустрее шумит.На газ. комфортку махонькую подставку из мелкой металлической сетки. На нее опоку, а сверху банку консервную, что-то типа теплоизолятора от внешней среды.Сначала на слабом газу воск вытапливай маленьким пламенем( минут15-20), потом газ добавь на полную мощь и держи часа 2-2,5.Когда воск вокруг литникового отверстия станет бело-серым, - лей.Перед литьем можно дополнительно опоку прогреть сек 10-20 пламенем горелки. Должно получиться.
     
  7. Engineer

    Engineer Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    249
    Симпатии:
    0
    Всем спасибо!)попробую!
     
  8. amethyst85

    amethyst85 Active Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    2.945
    Симпатии:
    0
    Engineer,
    пока литник красным светиться не будет можно и не пробывать.свечение говорить о внутреннем прогреве опоки и это примерная температура заливки.
     
  9. Argon

    Argon Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    236
    Симпатии:
    0
    amethyst85,
    У коллеги нет муфеля.Он не может нагреть опоку, чтоб литник красным светился.На газовой плитке не разогреешь опоку до красного свечения литника.Смело лей когда формомасса побелела вокруг литника, дополнительный нагрев даст бензиновая горелка, когда в будешь плавить металл.Она то и разогреет опоку до свечения литника.Если льешь ручной центрофугой,придай с силой вращательный момент и подержи его секунд 30-40.Плотнее будет структура металла.Должно получиться.
     
  10. Spektor

    Spektor Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    1.722
    Симпатии:
    0
    :) ОЧЕПЯТКА? ВОСК = ФОРМОМАССА?
     
  11. pit100p

    pit100p Active Member

    Регистрация:
    4 май 2012
    Сообщения:
    3.259
    Симпатии:
    0
    Так горелкой и греть пока не засветитси.... мала горелка - значит не повезло)))))))А иначе не получитси, ежели тока не ручку для унитаза будет лить.)))))
     
  12. Argon

    Argon Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    236
    Симпатии:
    0
    Spektor,
    Формомасса, пропитанная воском или то место вокруг литникового отверстия, где воск впитался в формомассу.Как говориться: теже яйца только вид сбоку!
     
  13. Argon

    Argon Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    236
    Симпатии:
    0
    pit100p,
    Так горелкой и греется, и одновременно плавиться металл, и литниковое отверстие накаляется до красна, и если, расплавленному слитку дать чуть остыть, а потом приподнять его, оно ( отверстие) будет весело светиться приятным красным цветом.Проблем нет. Должно получиться.
     
  14. Engineer

    Engineer Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    249
    Симпатии:
    0
    Хорошо,а как же модельный воск вытопить???горелкой сразу???
    Выпаривать паром его категорически нельзя!а муфеля своего у меня нету!(
     
  15. pit100p

    pit100p Active Member

    Регистрация:
    4 май 2012
    Сообщения:
    3.259
    Симпатии:
    0
    Engineer,
    В духовочке можна - она очень цивильные градусы для етого даеть.А , ежели злорово припрёт и горелочкой вытопишь. А куды деваться-то, я так думаю))))
     
  16. Argon

    Argon Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    236
    Симпатии:
    0
    Engineer,
    Модельный воск выплавляется также на газу, на газовой плите.Намедни сделал к перстню верхушку из модельного ( Матт) , а сам перстенек из литьевого.Приплавил пчелинным модельный до литьевого.Вытопил и модельный и литьевой на плите газовой.По-простому.Грязи модельный только дает больше на отливке.Ее смесью азотки( 1часть), серной ( 1 часть), воды( 2 части) , нагретыми до закипания ( легкого ) под вытяжкой( меры БП),подержать в пузырьках секунд 20, затем в раствор соды, чтобы нейтрализовать кислоты и в обработку.Должно получиться.Когда 20 лет назад начинал в зрелом возрасте, также мучился, но спросить было не у кого.
     
  17. Spektor

    Spektor Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    1.722
    Симпатии:
    0
    Насчет яиц возразить трудно. Смысл почти не меняется, тока вид чуток другой...
    Engineer, рекомендую всё ж пробежаться по ссылочке, которую подкинул invalid Там Базанов Виталий не поленился и довольно подробно все разжевал с фотографиями и сагитировал форумчан на комменты. А то эта ветка форума начинает по третьему (или более) разу пережевывать уже не раз поднятую тему. :)
    Argon, зачем так сразу пугать человека смесями кипяченых кислот? Он же не сказал каким металлом будет заливать. Может для начала попробовать отбелить в лимонной кислоте? в горячей? Иногда тоже помогает и не так опасно всё ж. Правда подольше чуток...
     
  18. Argon

    Argon Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    236
    Симпатии:
    0
    Spektor,
    Коллега ( молодой) спросил- ему по-дружески ответили. Без базара.Шоб он по хфоруму не чалился.Если б мне так в свое время отвечали, я был бы только благодарен.А лимонка для той грязи слаба ако абсолютный импотент.Так что от повторения молитва не портиться.Это насчет того, что тема раньше была.
     
  19. Spektor

    Spektor Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    1.722
    Симпатии:
    0
    Argon,
    да я чё... :rolleyes: я ничё... просто представил - а вдруг он с аргентумом начнет экспериментировать. а на кухне вытяжка слабая...
    И насчет молитвы ничё супротив не имею. Сам же встреваю тут... Чё уж там... Поворчал маленько :)
     
  20. Argon

    Argon Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    236
    Симпатии:
    0
    Spektor,
    Царь - он и в Африке царь.Дяржи лапу ...Царь!....звярей!!!