Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Литьё на "Хлопок"

Тема в разделе "Ювелирное литье", создана пользователем Proxima, 5 фев 2018.

  1. Proxima

    Proxima

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    1.407
    Симпатии:
    0
    alexey0351 , вставлю 5 копеек, пористые отливки получаются в двух случаях: неправильный температурный режим (то бишь плохой литейщик) или толстые отливки на вакууме (металл на краю закипает, при литье под давлением такой фигни не бывает).
     
  2. Vado123

    Vado123

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    1.870
    Симпатии:
    0
    Именно!
     
  3. Archibald

    Archibald

    Регистрация:
    25 апр 2012
    Сообщения:
    1.689
    Симпатии:
    0
    Вы это... завязывайте с этим делом... не нужно.. Выздоравливайте, в опчим, скорейшим образом... По литью, вроде, всё уже сказали выше... добавлю только, что основной причиной плохого литья обычно являются кривые руки(мозги?)...и литейка тут ни при чём...ИМХО - Можно и на примитивном оборудовании получать качественный продукт и наоборот... примеров я тому немало видел...
     
  4. BRAT1

    BRAT1

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    4.462
    Симпатии:
    0
    тоже считаю, что качество литья напрямую от литейщика зависит.
    хороший--анализирует причины своих неудач,и ищет способы избежания.
    плохому--по фигу что на выходе,дорабатывать ведь не ему...
    но у нас,к счастью -хороший.
    не то чтобы в тему, но всё же:
    это в принципе моя первая отливка.
    "хлопушкой", по высоконаучной методике наших китайских братьев.

    причина отливки--дефицит металла нужного цвета (750 красновато-желтое)
    ну и лень ,конечно...
    давил глиной.
    получилось весьма удачно,сам не ожидал.
    пористость только на "столбе" ближе к "грибу"
    "угадывание" размера--
    сделали на 5% больше...
    прошло весь цикл--маловато..
    в следующий раз сделаете 7%...
    да еще подумаете, какие части сильнее "усядутся"...
    alexey0351.
    выздоравливайте !
     
  5. alexey0351

    alexey0351

    Регистрация:
    26 апр 2012
    Сообщения:
    323
    Симпатии:
    0
    Спасибо братья за сердечные слова и пожелания! Нас не догонят!!! :D
    Мы ещё схватим насморк на похоронах наших врагов, носовые платки уже давно готовы! ;) ;) ;)
    Ответы Ваши я предполагал. Спасибо большое ВСЕМ!
    Но тут вылазит самый не решаемый, по моему, вопрос: Где ж отливаться? В Волгограде я отливался в трёх местах, результат один - г...но, вот по другому не скажешь.А рассказывать, то что они мне потом говорили, смысла не вижу, я так понимаю - если ты взялся делать и берёшь деньги за это, то продукт должен быть на уровне. Ещё несколько раз товаришь возил в Москву отливаться, говорил, что качественно будет, что литейка супер-пупер, а результат почти такой же как у нас. Не знаю, может просто не везло, не попал на нормальных спецов, вообщем, я ж говорю - не знаю. На сей день вопрос для меня не решаемый o_O .
    С уважением.
     
  6. REALLE

    REALLE

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.448
    Симпатии:
    0
    - ага! тут выход один - самому браться
     
  7. Naz

    Naz

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    853
    Симпатии:
    1
    Proxima ,Думаю пальцев на руках не хватит перечислить все возможные случаи. alexey0351 , Выздоравливайте.Отливатся лучше всего самому,когда позволяли условия я так и делал.Ничего там "героического" нет,необходимы муфель,вакуумный насос,опоки и по мелочам кой чего,ну и конечно опыт-но это наживное.Понимаю что это стоит денег и время займёт,но если у Вас большие объёмы всё быстро окупится,а если будете лить "на сторону",так ещё и заработаете.А модели проще делать в модельном воске,для меня загадка почему уважаемые форумчане делают их в серебре,ведь в воске куда быстрее.Не говоря уже о том,что более-менее серьёзные модели без воска вообще собрать не реально.
     
  8. alexey0351

    alexey0351

    Регистрация:
    26 апр 2012
    Сообщения:
    323
    Симпатии:
    0
    Да нет у меня никакого потока и отливаться мне надо время от времени, потому и проблема. Я понимаю, что нуно найти хорошую литейку, только где? Я ж говорю, что для меня это проблема. Ну да ладно. Всем огромное спасибо!
    С уважением.
     
  9. Archibald

    Archibald

    Регистрация:
    25 апр 2012
    Сообщения:
    1.689
    Симпатии:
    0
    хых..))) вот тожа, буквально час назад... дома... "на хлопок" отлился... и всё гуд... Причина - забыли ещё одну пару запонок на ёлку прицепить... Вполне приемлемая метода...
     
  10. BRAT1

    BRAT1

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    4.462
    Симпатии:
    0
    возникает попутный вопрос, поделитесь, кто какой максимальный вес и размер отливал,, с приемлемым результатом.
    из какого материала ?
    Георг, человеку привыкшему работать с металлом много труднее резать воск , чем тому кто делает это постоянно
    свойства разные...если металл кое какие ошибки "вытерпит", то воск за счёт мягкости потребует замены заготовки... и хорошо если на начальной стадии...
    хотя я полностью согласен, что надо выбирать наиболее удобный путь решения каждой конкретной задачи.
     
  11. Naz

    Naz

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    853
    Симпатии:
    1
    BRAT1 , Хотите верьте,хотите нет но отливал "хлопушкой" около 90 гр. 750 жёлтой-детали мужской цепи(вес с литниками).Качество-хоть полируй,но надо сказать на одну хорошую отливку приходилось 2 брака,только позже понял причину."Хлопушка" была правда на двух колонках,с ручкой и прочими "наворотами" для удобства.
    Думаю скорее наоборот.Если "пролетел" в воске-наплавил,восстановил разметку и работай,а с металлом как?
     
  12. Archibald

    Archibald

    Регистрация:
    25 апр 2012
    Сообщения:
    1.689
    Симпатии:
    0
    можна я резюмирую? :rolleyes: очевидно следующие - в ювелирке(как на войне и в любви)все средства хороши и ограничений нет... Ибо каждый решает задачу исходя из своих возможностей, навыков и желаний... ВАЖЕН РЕЗУЛЬТАТ! посему, наверное, не стоит утверждать какой-либо метод как единственно верный и правильный... И новичкам стоит обратить ОСОБОЕ внимание на то, что ЛЮБУЮ задачу можно решить РАЗНЫМИ методами... и очень замечательно, когда человек может в своей практике самостоятельно применять и голую рукопашку, и резьбу по воску, и 3D моделирование, и ... да много чего ещё "и"... ВСЕМ УРА!!! отдельный респект за 90 грамм на хлопок..:mad:
     
  13. Proxima

    Proxima

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    1.407
    Симпатии:
    0
    Это с печкой наверно? Или несколькими горелками грели?
     
  14. _cNc_

    _cNc_

    Регистрация:
    14 апр 2012
    Сообщения:
    1.686
    Симпатии:
    0
    Это уже наверное для литьевой ветки Но вместо хлопка наверное всё же лучше использовать вакуум.Затраты небольшие,зато качества можно добится лучшего.К сожалению на работе,за неимением больших обьёмов заказов и металла часто приходится изголяться.Имеея центробег Манфреди и вакуумку,частенько отливаем на так назавыемом вакуумном столике,(используя насос вакуумной литейки),опока для хлопка,две бензиновых горелки (если лить из чашки,то и 100 гр можно)и вперёд ;) А alexey0351у подошёл бы наверное вот такой
    http://www.sapphire..../goodsinfo.html
    насос,ну и бачок из старого газового баллона.Но есть ли тот,кто режет резинки и воскует?Без этого промежуточного этапа-никуда.
     
  15. alexey0351

    alexey0351

    Регистрация:
    26 апр 2012
    Сообщения:
    323
    Симпатии:
    0
    Мне нужно было бы с этого и начать, наверное, "Шо нэма ничОго" Хотелось бы отдать людям мастер-модель в металле или в воске и получить качественную отливку.
    Вот вопрос задам прямой, хотя сам и не приветствую подобные вопросы, но ни на кого не обижусь, если промолчите. Мож кто знает в Москве литейку в которую можно мне было бы обратиться, за плату, естестно? Понимая, что явки и пароли главное в нашей жизни ;), можно в личку.
    С уважением.
     
  16. _cNc_

    _cNc_

    Регистрация:
    14 апр 2012
    Сообщения:
    1.686
    Симпатии:
    0
    alexey0351 , Так в Сапфире есть.Там и резинки режут.
     
  17. Archibald

    Archibald

    Регистрация:
    25 апр 2012
    Сообщения:
    1.689
    Симпатии:
    0
    вот-вот... всё легально и даже квитанцию дадут с товарным чеком :rolleyes:
     
  18. alexey0351

    alexey0351

    Регистрация:
    26 апр 2012
    Сообщения:
    323
    Симпатии:
    0
    Не хотел называть, но именно там и не понравилось.
     
  19. Archibald

    Archibald

    Регистрация:
    25 апр 2012
    Сообщения:
    1.689
    Симпатии:
    0
    а что именно не понравилось? - если не секрет...
     
  20. alexey0351

    alexey0351

    Регистрация:
    26 апр 2012
    Сообщения:
    323
    Симпатии:
    0
    Какой же секрет. У чела была печатка из серебра, он попросил сделать точно такую же из рыжего. Я попросил своего товарища, он ювелир и очень отвественный человек, что бы он отлил в Москве. Он сейчас живёт в Москве, а раньше жил в Волгограде, но по делам часто приезжает сюда. Он обратился в Сапфир, что бы они сделали всю цепочку: резинка, восковка, отливка. Сказали, что бы не было усадки, форму сделают из "холодной" безусадочной резины, но будет дороже, ладно на всё согласились. Привёз друг отливку, вроде ничего так, я ещё порадовался. Начал шлифовать-полировать и заплакал - поры как полезли, ужас. Пытался загладить, закатать, какой там, они с одной стороны сплошняком, так я и переплавил её. Вот сейчас тоже они снимали резину и делали восковку с изделия которое надо переделать, друг привёз мне эти восковки на доработку, нужно заделать отверстия от старые от камней, так тоже много огрехов на восковке, которые придётся убирать в ручную, ну а про поры ещё рано говорить, но мне уже не по себе.
    С уважением.