Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Лицевая панель прибора - чем делают надписи?

Тема в разделе "Возможные неисправности и способы их устранения", создана пользователем Dmitry 905, 23 окт 2017.

  1. Dmitry 905

    Dmitry 905 Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    560
    Симпатии:
    0
    Планируется прибор в металлическом корпусе, окрашенный порошковой краской (черный).



    Нужен вот такой вид - четкие белые нестираемые надписи.



    Какой технологией обычно это делают? Шелкография?



    Чем проще сделать для прототипов (сейчас 3 штуки нужно)?

    Сейчас просто много всякого рода тампопечатей, уф-печатей, и проч - подскажите к кому пойти за такой работой..

    Прикрепленные изображения
    [​IMG]
     
  2. egor45

    egor45 Active Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    3.144
    Симпатии:
    0
    Учитывая "тираж"- УФ. Можно попробовать и лазером. (Черная краска выжигается до основы. Вид вполне промышленный.
     
  3. mafru

    mafru Member

    Регистрация:
    3 янв 2007
    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    0
    Я бы сделал накладную панель из двуцветного пластика (черный-белый) и отгравировал.
     
  4. Knee

    Knee Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    795
    Симпатии:
    0
    быстро поцарапается двухслойный пластик



    трафарет из оракала , и покраска
     
  5. Dmitry 905

    Dmitry 905 Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    560
    Симпатии:
    0
    Wizard
    А вы пробовали порошковую краску лазером выбивать? Я пробовал по анодированному алюминию, получается шикарно. Но текущие коробки не полезут в ванну, будем красить..

    Насчет УФ есть пара сомнений: первое стойкость краски (приносили панели напечатанные на акриле - краска легко снималась ногтем), второе - возможность запихнуть коробок в печаталку (500х250х50, высота морды по размеру 250)..

    Двуслойный пластик применяем для бытовухи, получается красиво но вид совсем не промышленный. И да, не стойкий.
    [​IMG]

    Knee
    Трафарет на плоттере вырезается? Потом все вместе клеится и каждую буковку аккуратно выковыриваем, верно?
    Какую толщину линии краски таким способом можно получить?
     
  6. Bounty

    Bounty Active Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    1.056
    Симпатии:
    0
    Похожие панели как-то заказывали в металлофото, понравилось…
     
  7. Анатолий

    Анатолий Active Member

    Регистрация:
    16 апр 2012
    Сообщения:
    8.607
    Симпатии:
    0
    Немного не так:

    - режем на плоттере;

    - выковыриваем ненужные участки (иголочкой подцепляем);

    - монтажной пленкой переносим вырезанный оракал с подложки на переднюю панель и сдергиваем монтажку;

    - красим и сушим;

    - убираем остатки оракала и радуемся результату...
     
  8. Dmitry 905

    Dmitry 905 Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    560
    Симпатии:
    0
    Спасибо!

    Почитал немного интернет - походу конкуренции методу с пленкой нету.

    Плоттер может до 1мм линии вырезать без проблем. Хотелось бы конечно до 0.5 но это уже изыски )
     
  9. Knee

    Knee Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    795
    Симпатии:
    0
    пленку вырезаем на плотере , потом на монтажку , потом на изделие



    и уже на месте выковыриваем буквы ,

    так легче будет
     
  10. Apollon

    Apollon Member

    Регистрация:
    3 июн 2012
    Сообщения:
    504
    Симпатии:
    0
    Шелкуха, краски manukyan серии ondaflute плюс "присадка" promotore di adesione 90.908 с последующим прогревом, при таких тиражах греем феном, температура градусов 280-300, время прогрева зависит от запечатанной площади. Получается "по заводскому" стойко. Единственный минус (для клиента) - цена. На вскидку, за Ваша панель - 1000-1200 р./шт.

    P.S. И рамочку по периметру я бы убрал.
     
  11. Dmitry 905

    Dmitry 905 Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    560
    Симпатии:
    0
    Попробовал методику с ораклом, получилось так себе.

    Опытным путем пришел к тому что выбирать проще всего на изделии.



    Мучался с разными красками - пробовал несколько аэрозольных из баллончиков. Одна разъедала оракл. Пробовал эмаль алкидную и какую-то краску для шелкографии Sitomax из зенона (сказали для шильдов).



    Самая большая проблема - ни одна краска не дала стойкости букв такой чтобы их нельзя было соскоблить ногтем. Про железку я вообще не говорю.



    Самая нестойкая вышла Abro Spray аэрозольная из баллончика, зато она мгновенно сохнет и наносить ее удобно (результат на нижней фотке), рисунок четче.

    Алкидная эмаль сохнет двое суток, за это время клей оракла успевает задубеть и потом его надо упорно оттирать. Результат на верхнем фото.

    Шелкотрафаретной Sitomax из зенона воспользоваться вообще не удалось, она подсыхает относительно быстро но остается тягучей и когда начинаешь оракл отрывать то буквы все в лохмотьях по краям и потом эти лохмотья вместе с кусками букв отрываются.



    Общая проблема для всех красок - подтекание их под трафарет из-за того что порошковая окраска шагрень. Как на этом набить четкие буквы непонятно..



    Кто что посоветует?

    Прикрепленные изображения
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  12. Apollon

    Apollon Member

    Регистрация:
    3 июн 2012
    Сообщения:
    504
    Симпатии:
    0
    Попробуйте все таки трафаретную печать. На одной сетке можно разместить достаточно много надписей. При определенном навыке такой трафарет может служить годами. Сделать его могут любые шелкушники, от Вас только продавить краску ракелем. Ключевые моменты - трафарет должен располагаться на не большом расстоянии от поверхности нанесения (0,5-1,5мм), обязателен последующий прогрев (фен только не из дешевых - температура не та, да и горят они часто, у нас тако й). Про краски писал выше. Технология отработана, результат, к сожалению, показать не могу, клиенты делают приборы для МО, поэтому изделия забирают все. Если интересно стукните в личку.
     
  13. Dmitry 905

    Dmitry 905 Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    560
    Симпатии:
    0
    Трафаретная печать - это станочек надо прикупить? Или какими минимальными потерями можно обойтись? )

    Тут уж если трафарет делать у шелкушников то и наносить наверное проще у них же..

    Кстати сколько должен стоить трафарет?



    У меня задача собственно 3 коробки.. Минимум в общем. Шелкография имхо для других тиражей?



    Сейчас попробовал еще плоские панельки отдать рекламщикам на УФ печать, посмотрим что получится.

    Тут еще проблема в том что коробок не запихнешь под принтер, 50мм максимум. Панельки еще ладно а коробки в таком случае придется проектировать так чтобы панели отделялись..
     
  14. 2vs

    2vs Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    766
    Симпатии:
    0
    Как решили вопрос?
     
  15. Dmitry 905

    Dmitry 905 Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    560
    Симпатии:
    0
    Конкретно по тем трем коробкам - никак, результат на фото выше.

    Еще делал три панели, но они плоские и тонкие. Отдал на УФ принтер вышло примерно так.

    При ближайшем рассмотрении конечно буквы подразмазанные но для таких размеров панели нормально.



    Как решить вопрос с коробками пока не знаю, в принтер они не лезут (макс высота 60мм).

    Надо будет делать еще 3 штуки, хотелось бы покачественнее..

    Прикрепленные изображения
    [​IMG]
     
  16. Apollon

    Apollon Member

    Регистрация:
    3 июн 2012
    Сообщения:
    504
    Симпатии:
    0
    Извините, как-то пропустил ... Трафарет, т.е. рамка с сеткой с нанесенной засвеченной и вымытой эмульсией, в зависимости от размера стоит тыщу-полтары. Смывка-нанесение рублей 200-400. Станок можно не покупать, расположив трафарет над панелью на небольшом расстоянии (пост выше). Дальше дело техники, но, конечно, тренироваться ради трех изделий, это только для общего развития , лучше пригласить печатника на шабашку. Про прогрев уже писал.
     
  17. 2vs

    2vs Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    766
    Симпатии:
    0
    А если трафарет плёночный делать не из оракала 641, а скажем из оралмаск, результат не будет ли лучше? И красить скажем аэрографом, зажав подачу краски до минимума?
     
  18. egor45

    egor45 Active Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    3.144
    Симпатии:
    0
    Не понял, почему буквы подразмазанные, почему нельзя печатать на панели, пока она не закреплена на приборе, и почему "не лезут в принтер".
    Поясню свои два вопроса:
    - нормальный УФ должен печатать с интерьерным качеством, лучше в однонаправленном режиме (Unidirection). Никаких размазанных букв быть не должно;
    - Многие УФ-принтеры рассчитаны на печать на носителях толщиной до 200мм, есть и больше.
    Вывод- не проще-ли поискать УФ-печать подостойнее? Цена на такую работу больше 1000 руб за кв. метр стоить не должна, скорее всего меньше.
     
  19. 2vs

    2vs Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    766
    Симпатии:
    0
    Судя по фото, панель сделана вместе с донцем, одним куском.
     
  20. Dmitry 905

    Dmitry 905 Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    560
    Симпатии:
    0
    Там куда я отдавал печатать плоскую панель - макс высота 60мм. Посмотрю еще по городу.

    Принтер у них как я понял большой и даже однонаправленная печать давала буквы с небольшим муаром (видно мелкие точки вокруг букв как краска разлеталась). Печатники говорили что это из-за того что панели кривые (пару мм перепада).



    Для корпусов конечно принтер не очень подходит, там панели заодно с дном делаются, т.е. высота может быть и 200 и 300мм.

    (корпус целиком сворачивается из листа люминя, затем окраска).





    По шелкографии понял, в принципе тоже не огромные суммы. Единственный минус - тут я серийный номер прибора той же краской напечатал, а в случае с трафаретом надо будет еще к каждому делать шильдик и выбивать на нем номер механически.