Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Люфты по Y

Тема в разделе "Вопросы бизнеса", создана пользователем amalgamaforewer, 28 окт 2017.

  1. amalgamaforewer

    amalgamaforewer Member

    Регистрация:
    21 апр 2012
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Здравствуйте Все!
    Собрал портальник. Есть люфт по Y
    Направляющие HIWIN-25 Винт 20 мм длинна 2000 мм
    Толкаю портал по Y вперед-назад под усилием своего веса.
    Головку поставил на направляющий рельс и щупом в боковину. (высота от направляющей - 50-60 мм.
    Люфт- 0.4-0.5 мм.
    При слабом качании портала заметных люфтов "на ощуп" не наблюдаю (стуков в зазорах).
    Это норма ? Или где копать?
    Мне кажется - эло люфт в гайке. Затягивать гайку?, но до каких пределов?

    Кстати люфт и по X то же есть. Правда еще не замерял....
     
  2. Worlon

    Worlon Active Member

    Регистрация:
    4 май 2012
    Сообщения:
    2.111
    Симпатии:
    0
    называется - угадай. какая схема станка, как расположены винты, куда толкаем и где меряем(направления).
    Если винт на портале один и вы толкаете вбок - это не люфт, а обычный "перекос" - для схем с одним винтом обычное явление.
    И если стойки портала высокие и тонкие - возможен прогиб самих стоек.
     
  3. amalgamaforewer

    amalgamaforewer Member

    Регистрация:
    21 апр 2012
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
  4. lbvf1934

    lbvf1934 Active Member

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    2.383
    Симпатии:
    0
    Я бы постарался уменьшить люфты хотя бы до пары соток. А лучше - до половины сотки :) Но надо смотреть не станет ли ход слишком тугим.
     
  5. valentine

    valentine Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    216
    Симпатии:
    0
    Какойто бешенный люфт ходовой гайки, просто не верю, хоть тресни.
    У меня на ластохвостах, с сухарем зажатым и на ВСО, разбило гайку швп до 5 соток, и при движке 8нм..
    Или я не так понял: Ходовая гайка - гайка швп?
     
  6. amalgamaforewer

    amalgamaforewer Member

    Регистрация:
    21 апр 2012
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Да, гайка ШВП похоже люфтит.
    Я ее не настраивал, как купил пару в DUXE так и поставил.
    Я правильно понял, что надо там пластиковые кольца, которые по резьбе подтянуть.
     
  7. valentine

    valentine Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    216
    Симпатии:
    0
    Там увы откровенное г, а не швп
    Это не пластиковая гайка а всего лишь "пыльник" так сказать, не дающий всякому Г попадать внутрь. Сделат преднатяг можно только двойными гайками, путем шлифования проставки между ними. У тебя же обычная.
    У меня именно такую гайку и разбило, ну и винт местами так же поехал, но не 0.5мм же..
     
  8. lbvf1934

    lbvf1934 Active Member

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    2.383
    Симпатии:
    0
  9. amalgamaforewer

    amalgamaforewer Member

    Регистрация:
    21 апр 2012
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    ммм-да, не знал таких тонкости. Думал винты-как винты.... Гайки как гайки.
    Все на этом китайском берут и делают.
    ШВП 20, да еще и 2000 мм не дешевые. Может ходовые гайки поискать хорошие?
    Что есть на рынке и как разобраться.
    Понятно, что брать не смогу, которые стоят как крылья от саморлета. Но все же....
    Как никак по деревяшкам придется работать, ну немного дюральки, если понадобится....
     
  10. kotbayoun

    kotbayoun Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    5.746
    Симпатии:
    0
    Осевой люфт в полмиллиметра на исправной ШВП быть не может. Либо брак (может, там половины шариков не хватает), либо какая-то ошибка.
    В этих ШВП нечего настраивать.
    Люфт от пластиковых колец на торцах гаек не должен зависеть, это только защита от мусора. Можно кольца вообще убрать на время измерений, шарики не выпадут :)
    А вот на что стОит обратить внимание, так это на крепление гаек к порталу. Они держатся на каких-то совершенно несерьезных тоненьких алюминиевых пластинках. Которые могут гнуться в разные стороны, а также проскальзывать в резьбовых соединениях под усилием в пределах люфта отверстий.

    [​IMG]