Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Материал для изготовления модели отливки

Тема в разделе "Расходные материалы и вспомогательные компоненты", создана пользователем lks, 30 окт 2017.

  1. lks

    lks Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    283
    Симпатии:
    0
    У меня есть задача - сделать "барельевные" модели:

    1. Гербы от А5 до А4 формата, высота рельефа ~ 25-30 мм.

    2. Медали размер от 30 до 100 мм - соответственно мелкие делали.



    Какие материалы посоветуете ?

    Не хотелось бы использовать металлы, может я ошибаюсь, но время обработки на их больше, а фрезы живут меньше. Но здесь главное время. Опять же чую, что для медалей все-таки придется использовать металлы, т.к. в дальнейшем придется сглаживать (полировать) следы мех. обработки.

    С гербами проще, там покрываем лаком.
     
  2. fillet

    fillet Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    329
    Симпатии:
    0
    Я бы сделал так:

    1. Дерево твердых пород

    2. Искуственный камень
     
  3. lks

    lks Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    283
    Симпатии:
    0
    Искуственный камень настораживает, там все таки мраморная(или каменная) мука или крошка (сами делаем).



    А для медалей оргстекло не подойдет ? Его вроде можно химией полировать, например, дихлоэтаном.



    Для гербов хочу попробовать МДФ.



    Ну и наверно возьму попробовать модельные пластики.

    Интересно они есть в графмане ? Что не нашел на их сайте информацию.
     
  4. Анатолий

    Анатолий Active Member

    Регистрация:
    16 апр 2012
    Сообщения:
    8.693
    Симпатии:
    0
    Если искуственный камень Кариан или его клоны, то нем в качестве наполнителя используется гидроксид алюминия (достаточно мягкий материал) в акриловой матрице - поэтому обрабатывается для 3D - превосходно - в отличии от акрила сыпется не плавясь .... фрезы жили более 6 часов обработки....

    С оргстеклом (лучше ТОСП, чем акрима) тоже можно работать - по ней на чистовую обработку под гравер 30-02 ставил подачу до 30мм/с (правда снимал самый мизер) - часа через 2-3 начинает чуть припекать опилки, но несильно (На рекламе 2008 обрабатывал так почти 7 часов деталь), а полировать - лучше водородной горелкой (и сам полирую и про нее почитать здесь можно в постах fillet -а - более чем доволен такой шайтан-машиной)

    Если дерево брать, то шикарно получается на красном буке и ряде других древесинах твердых пород дерева с неявно выраженной структурой дерева, т.к. если структура дерева будет явной (например как у дуба), то будут этой структурой скрадываться мелкие детали гравировки....
     
  5. lks

    lks Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    283
    Симпатии:
    0
    Гидрооксид так гидрооксид, завтра дам задание в "каменоломню", отольют попробую, нам как раз вчера акриловая смола пришла.



    А как МДФ себя ведет, для "крупных" (А4) вещей, например гербов. Хотя ее наверно клеить придется, чтоб толщину набрать, а это уже не очень.
     
  6. Анатолий

    Анатолий Active Member

    Регистрация:
    16 апр 2012
    Сообщения:
    8.693
    Симпатии:
    0
    Из МДФ приходилось делать форму под вакуумную формовку - вначале фрезеровал с припуском и дырками под сборку - потом собирали на шурупы и дофрезеровывал по чистому (на ПВА не садили, т.к. он термопласт - может прилипать к формуемому материалу) - в принципе обрабатывался терпимо, но хорошее дерево красивей...
     
  7. виктор иванов

    виктор иванов Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    0
    Модельный пластик самое оно если цена не смущает примерно 10000 р за лист 1000*500*50, бывает разной плотности и назначения, отлично прорабатываются мелкие детали, стружка не припекается. также подойдет более дешевый вариант термомодифицированное дерево или если размеры невелики и способ изготовления отливки позволяет то прекрасно режется ювелирный воск.
     
  8. fillet

    fillet Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    329
    Симпатии:
    0
    Вот, кстати вопрос по модельному пластику. Их видов - целая куча по плотности, твердости, термическому расширению и прочим... Не заказывать же каждой твари по паре по такой-то стоимости. Есть ли какой-нибудь средний, который для берельефов нормально подходит, и для термоформовки не сильно дорогой? Оптимальный, так сказать, вариант.
     
  9. Анатолий

    Анатолий Active Member

    Регистрация:
    16 апр 2012
    Сообщения:
    8.693
    Симпатии:
    0
    fillet : я тут с одними ребятами познакомился - они занимаются термоформовкой больших изделий (кстати здесь они тоже недавно зарегистрились, правда не знаю под каким ником) - так вот для вакуумной термоформовки они используют для изготовления моделей МДФ - и делают класснейшие вещи... О подробностях процесса говорить не буду, хотя и видел их формовочную машину и послушал спецов с интересом - это их "кноу-хау" - захотят - сами раскажут...
     
  10. виктор иванов

    виктор иванов Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    0
    я мастер модели под литье барельефов с видами городов делаю из Obomodulan плотностью 700 ед, градация идет от 250 до 1200. продается набор пробников где напилены брусочки 100*50*15 мм. 20 евро набор, купите и попробуйте.
    [​IMG]
    [​IMG]