Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Материал опор ходовых винтов.

Тема в разделе "Инструмент", создана пользователем vld, 28 сен 2017.

  1. vld

    vld Member

    Регистрация:
    14 апр 2012
    Сообщения:
    197
    Симпатии:
    0
    EK5 и EF5 выпускаются. Не устраивает ценой и доступностью. А подшипник просто заменить, если наружный диаметр и ширина совпадает. Это мелкие радиально-упорные подшипники смотреть надо, а выбор там очень скромный.
     
  2. Worlon

    Worlon Active Member

    Регистрация:
    4 май 2012
    Сообщения:
    2.124
    Симпатии:
    0
    Е5, или наш аналог 6005л - их "как грязи" и совсем по бросовым ценам.
    Могу даже более точные данные дать:
    http://nsk-ps.info/vitrina/ip/2294.html
    http://spb.catalog2b.ru/tovary/p753097- ... 6005l.html
    http://www.prof33.com/component/page,sh ... Itemid,34/
    И пусть не сочтут за рекламу :) При желании найти можно многое - было-бы желание.
     
  3. vld

    vld Member

    Регистрация:
    14 апр 2012
    Сообщения:
    197
    Симпатии:
    0
    Спасибо. Про них я знаю. Вот только если брать EK6 для замены подшипников, то размеры не совпадают ни по ширине ни по наружному диаметру. Болтаться будет или кольцо прокладку точить. Проблема что новые готовить, что покупные модернизировать - все равно станочные работы.
     
  4. SNIKERS

    SNIKERS Active Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    7.910
    Симпатии:
    1
    В любом случае выточить опоры проще всего из дюрали, из любой.
    Можно и из гетинакса / текстолита / стеклотекстолита / капролона - тут кому что удобнее и привычнее.
    Опять же зависит от требований.

    А с подшипниками - неужели нельзя найти подшипники с точно такими же внешними размерами. но меньшим диаметром внутреннего?
    Что-то не верится, что в этом может быть какая-то проблема.
     
  5. vld

    vld Member

    Регистрация:
    14 апр 2012
    Сообщения:
    197
    Симпатии:
    0
    Из всего перечисленного дюраль найти наверно проще всего. А вот с маленькими радиально-упорными подшипниками гораздо сложнее. Я всего два вида находил на 5мм. Оба не подойдут для замены в бОльших опорах.
     
  6. vld

    vld Member

    Регистрация:
    14 апр 2012
    Сообщения:
    197
    Симпатии:
    0
    Имеет ли значение расположение опор при фрезеровке их из д16т? Т.е. ось будущего вала будет вдоль листа или поперек. Иными словами учитывать ли "направление волокон"?
     
  7. PRO59

    PRO59 Active Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    19.918
    Симпатии:
    0
    У вас волокнистый д16т?
    Или это опять древесина 16 мм толщиной? :)
     
  8. vld

    vld Member

    Регистрация:
    14 апр 2012
    Сообщения:
    197
    Симпатии:
    0
    Я вроде пока из дерева ничего не предлагал строить. :)
    Вот здесь Re: Поставка заготовок и цветмета от 1кг из Томилино. #35 упоминается "направление волокна". Решил перед закупкой поинтересоваться у сообщества, возможно это важно. От этого зависит толщина закупаемого листа.
     
  9. Nukry MAX

    Nukry MAX Active Member

    Регистрация:
    13 апр 2012
    Сообщения:
    1.940
    Симпатии:
    0
    Д16Т реально имеет разные свойства при обработке вдоль и поперек волокон..
    но! какая объясните нахрен разница при обоработке не портале.. ну спроектируете вы станок для расположения волокон вдоль оси.. и что ? а завтра попадется заготовка с расположением волокон вдоль, и что дальше..???
    забейте. это актуально при рубке и гибке. при обработке на чпу, тем более ТС инструментом - пофигу....
     
  10. kotbayoun

    kotbayoun Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    5.755
    Симпатии:
    0
    Видимо, имеется в виду направление проката листа/плиты.
     
  11. vld

    vld Member

    Регистрация:
    14 апр 2012
    Сообщения:
    197
    Симпатии:
    0
    Спасибо! Тогда это упрощает выбор обрезков плит.
     
  12. Skiftwoker

    Skiftwoker Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    468
    Симпатии:
    0
    На обрабатываемость влияние направления волокна мы не замечали, но учитывать надо, чтобы не вело корытом. Но мехсвойства разные по осям, особенно у В95Т1, необходимо учитывать при эксплуатации. Напоминает доску из натурального дерева по трещиностойкости. Типа десантники пяткой расшибают, если правильно держать. Хотя при старении Т2 или Т3 больше как "фанера", пятку отбить можно...
    Сертификаты выставляю на реальные авиационные плиты. Названия как есть, из нашего архива. Без подделок. Из таких материалов авиационные элементы планера делают.
    Внимательно смотрите на мехсвойства.
    Если есть крутые любители доказать, что Д16Т лучше, готов помериться силами...
     
  13. Skiftwoker

    Skiftwoker Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    468
    Симпатии:
    0
    Направление прокатки плит хорошо видно-- характерные риски на поверхности... Лучше выбирать вдоль большей стороны.
    Пример горбатости заготовок из Д16Т:
    https://cloud.mail.ru/public/6382fce512 ... кривые.jpg
     
  14. Nukry MAX

    Nukry MAX Active Member

    Регистрация:
    13 апр 2012
    Сообщения:
    1.940
    Симпатии:
    0
    ага, прикольно скрутило.. это после резки ? тут еще засада в том что лист изначально может быть совершено ровный, и после вырезки детали ровный.. а как пропылишь ее на 2-3-4мм - упс... домиком встала.. :(
     
  15. Arhi

    Arhi Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    10.304
    Симпатии:
    0
    А нет-ли каких наблюдений/статистики по кривости плит в зависимости от толщины, ну типа "чем толще плита, тем меньше кривизна" или "чем толще плита, тем реже они бывают кривыми"?
     
  16. Skiftwoker

    Skiftwoker Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    468
    Симпатии:
    0
    Именно так и получилось. Поперёк волокон. Причём не все сгорбатило.
    Горбатит после нарезки и =8,0мм и =30мм. Горбатит и =100мм, если тонкие стенки у коробочки. Но чем больше толщины, тем сами себя лучше держат. Меньше горбатит авиационные плиты. Есть ещё технологические фокусы, чтобы не вело.
    Внимание!!!
    Авиационные--это не "авиационная дюраль", а реально для ЛА прокат. Типа Д16ЧТ, АК4-1ЧТ, В95ОЧТ3 и с АТП с УЗК. Их делают по другой технологии, чем Д16Т.
    Когда пишут "авиационный алюминий" это не совсем правильно.
     
  17. vld

    vld Member

    Регистрация:
    14 апр 2012
    Сообщения:
    197
    Симпатии:
    0
    Совсем запутали начинающего. :)
    Кладем лист Д16Т горизонтально. Направление волокон справа-налево. Хотим получить миниатюрную копию опор серии EK/EF. Какой вариант будет лучше, чтобы не получить "опору-пропеллер"? :)
    1. Ось будущего вала пойдет по направлению волокон (т.е. справа-налево), положение опоры получается вертикальное.
    2. Ось будущего вала пойдет перпендикулярно направлению волокон (т.е. сверху-вниз), положение опоры получается горизонтальное.
     
  18. Nukry MAX

    Nukry MAX Active Member

    Регистрация:
    13 апр 2012
    Сообщения:
    1.940
    Симпатии:
    0
    если у вас длина изделия в 5-10 толщин материала - забудьте все свои тревоги.. это актуально будет если длина будет в 100 толщин..
     
  19. vld

    vld Member

    Регистрация:
    14 апр 2012
    Сообщения:
    197
    Симпатии:
    0
    Большое спасибо! :)
     
  20. iisch

    iisch Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    791
    Симпатии:
    0
    Здесь viewtopic.php?f=3&t=4416&p=106170#p106170[/URL] опоры и крепеж двигателей все с дюраля, поводок не заметил. Но на длинных деталях есть немного но не критично.