Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Мои открытия в обработке материалов

Тема в разделе "Расходные материалы и вспомогательные компоненты", создана пользователем Egor, 22 окт 2017.

  1. Egor

    Egor Active Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    2.312
    Симпатии:
    0
    Фрезеровали недавно полиацеталь (POM).
    На станке размеры детали по микрометру в нуле.
    После отрезания от заготовки, габариты увеличились на 3 сотки.
    Оказалось, что СОЖ сильно охлаждает и заготовка уменьшается в размерах! :p
    Габариты детали 37х20х15 мм.
    Пришлось вводить коррекцию в УП.
    П.С. Делимся тут хитростями обработки.
     
  2. rw666

    rw666 Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    20.725
    Симпатии:
    2
    Берем сталюку купленную на базах по продаже металла. Сталюку обычно режут газом/плазмой. При резке на проволочновырезном(эрозия), деталь часто уводит из-за напряжений в заготовке. Как нибудь фото покажу.
     
  3. rw666

    rw666 Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    20.725
    Симпатии:
    2
    Купили давно плоскшлиф. Читаю книгу 80х годов по шлифовке. При шлифовке поверхность закаляется.
    Был случай - отдали людям на шлифовку закаленную деталь, они не правильно шлифовали. Нужно было снять 1мм. Шлифовку нужно было разбить на несколько частей с отжигами. За раз сняли 1мм, заготовка полежала и лопнула
     
  4. vinturist

    vinturist Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    4.991
    Симпатии:
    0
    За раз миллиметр, ну маньяки
     
  5. rw666

    rw666 Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    20.725
    Симпатии:
    2
    Не зараз, за один установ. Снимали они по 0,01 или 0,05мм мы не знаем, но за 1 установ сняли 1мм. Нужно было сняли 0,2-0,3мм - в печку на час при 250 град, отпустили. Остыла, еще сняли и тд...
     
  6. vinturist

    vinturist Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    4.991
    Симпатии:
    0
    Как ты написал, я так и понял :eek:
     
  7. lar

    lar Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    268
    Симпатии:
    0
    Почему маньяки?))) Мы в своё время прорабатывали вопрос по покупке шлифовальных станков глубокого врезания, фирмы LinearAbraziv(Швейцария) если не ошибаюсь в буквах, так вот они предлагают станки с съёмом до 10мм!!! за проход и точность на выходе 0.0005... просто у кого какие задачи=) К слову сказать сам я сомневаюсь что это очень распостроннёные машины, у нас например на отечественных станках больше 64мкм не подашь т.к. нет возможность в автоматическом режиме(в ручном то можно и 100мм попробовать, но кроме как разлетевшийся круг ничего не получишь=), а на самом деле среднее значение для шлифовки это примерно 8-16мкм...
    Я например глубоко убеждён, что деталь не может лопнуть даже если она супер калёная от того что её неправильно шлифовали т.к. во время шлифовки не происходит ни наклёп ни закалка,если это нормальный станок и конечно же оператор, который понимает, что делает...В противном случае всё возможно;)
     
  8. motor3

    motor3 Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    395
    Симпатии:
    0
    марку сплава напишите пожалуйста
     
  9. rw666

    rw666 Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    20.725
    Симпатии:
    2
    За счет высокого нагревания поверхности закаленная сталь в поверхностном слое получает вторичную закалку и высокий отпуск. Под этим тонким поверхностным слоем получается отпущенный слой (структура троостит).

    Сталь ХВГ, каленная. Шлифанули лопнула.
    Отдали на изготовление другим. Грамотный шлифовщик посмотрел и сказал что такую деталь нужно шлифовать, отпускать, шлифовать, отпускать.
    На чипе спрашивал у термистов, тоже предупреждали что шлифовать только с промежуточным отпуском.
     
  10. vinturist

    vinturist Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    4.991
    Симпатии:
    0
    Ты представляешь какие это нагрузки?! Я вообще не могу представить, как можно абразивным камнем снять 10мм за один проход, это какая-то фантастика наверно, причём ненаучная! :eek:
     
  11. rw666

    rw666 Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    20.725
    Симпатии:
    2
    Там все наверно куды проще, съем идет не как у обычного шлифовального на 5-20м/с (стол летает), а подача через ШВП и грызет по маленьку
    А вот как получается точность на выходе 0,0005 не понятно. Стол летает именно для того чтобы камень не успел сесть и вся поверхность была одинаковая.
     
  12. vinturist

    vinturist Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    4.991
    Симпатии:
    0
    rw666, Я вообще не могу представить такой станок, да еще с такой точностью обработки, при таком съёме камнем :eek:
     
  13. vinturist

    vinturist Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    4.991
    Симпатии:
    0
    lar, Дабы не быть голословным, дай ссылку на такой станок!
     
  14. rw666

    rw666 Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    20.725
    Симпатии:
    2
    Linear Abrasive - гугл, Ютуб не находит
     
  15. Karpachev Artem

    Karpachev Artem Active Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    3.478
    Симпатии:
    0
    Глубинное шлифование
     
  16. vinturist

    vinturist Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    4.991
    Симпатии:
    0
    По запросу "шлифовальный станок со съёмом 10 мм за проход" тоже ни гугл, ни яндекс, ни другие черти не находят!
     
  17. Odebisi

    Odebisi Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    981
    Симпатии:
    0
  18. lar

    lar Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    268
    Симпатии:
    0
    Да имеенно этот сайт http://www.linearabrasive.com/basicconfig.php , и да афтаев прав там нет скоростей в метрах там подачи гораздо меньше)
    Я скажу больше они в основном занимаются поставками комплексов оборудования, ну я имею ввиду линейками и под очень не стандартные задачи...как вы понимаете стоят они тоже хорошо. А подобных фирм много Linear это Америкосы вроде, были ещё Щвецарцы, Японцы и Немцы, а ещё на Тайвани там вроде Schevalier таким же занимается, но могу ошибаться...
    Если очень интересно поищу инфу, где-то куча ком.предложений была, даже результаты обработки, мы им типо всем отправляли образцы, а они видео, скорости обработки и т.п. Я не помню чё за контора прислала отчёт который в общей сложности занял 2.5 тысячи страниц...Причём ладно бы по электронке, по почте пришло это добро.... Вообщем интересная тема была, но заглохла из-за недостатка финансирования...
    Сплав например:
    NdFeB HRC=52-54
    ЮНДК HRC=52-60
    SmCo HRC=55-75
    У меня есть друг его чего не спроси, дак на час лекция ...что мол надо разбираться, смотреть, заказывать, потом собирать, и ещё один есть фраза в голове вертится "С поддувом надо" это он титановые поддоны варил, так вот насчитал он за 12 поддонов 24 тыс. за работу, кричал, что неделю будет варить, так вот пока мы чаи ганяли,да обащались прошло 30-40минут, пошёл я друга провожать домой, проходим мимо сварочного участка, а он сидит и курит, я спрашиваю ну как,он говорит всё сварил, ждите пока остынет и забирайте, я говорю, а проверить, он так тогда на меня посмотрел, что я до сих пор помню этот взгляд, вообщем поддоны до сих пор работают, в итоге конечно дали ему 5 тыщ, он был несусветно доволен.... но по итогу делается всё за 2-3 часа, за это получается деньга и потом через недельку человек забирает своё добро. Главное что все довольны, а как сделал это уже вопросы относительные...
     
  19. rw666

    rw666 Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    20.725
    Симпатии:
    2
    Щас книжку про шлифовку читаю времен СССР, там много чего разного было. И про такие станки писались.

    Правда непонятен смысл такого шлифования. Если по чуть чуть снимать(стандартный станок) - то гробим станок, а если по много снимать то должна пострадать точность детали, либо он не умеет шлифовать большие плиты. Если на таком станке сделать съем по 10мм и положить плиту 600х400, пока 10мм снимет - от камня ничего не останется :)
     
  20. Alexis

    Alexis Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    2.269
    Симпатии:
    0
    может фрезернуть надо перед этим?