Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Мой первый проект X-32

Тема в разделе "Самолеты - чертежи, радиоуправление, электроника", создана пользователем volgapolimer, 25 сен 2020.

  1. volgapolimer

    volgapolimer

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    0
    Всем добрый день!
    Вот выношу на суд мой первый самолет из потолочки, за основу взят американский истребитель X-32
    длинна 750мм
    размах 900мм
    вес на данном этапе 140гр + начинка 210гр
    жду критики, а главное советов


    [​IMG]







    [​IMG]



    [​IMG]
     
  2. murka4

    murka4

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Это я не понял...
    Это там 400 коллекторник с редуктором?
     
  3. Monstradamus

    Monstradamus

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    138
    Симпатии:
    0
    Передняя часть крыла с самим крылом ступенькой соединяется - так и задуманно?
    Кили - отлетят еще при броске...
    Следующим шагом - все прошкурить и убрать кривые стыки?
    Громадный воздухозаборник - до первого соприкосновения с землей... (если не морковка)
    Двигатель, тот что вы сюда воткнули - позволит после броска пролететь лишний метр, в лучшем случае...
    Двигатель напрашивается - Ватт на 250-300 с 1600-1700 об/вольт и винтом 8х6
    Акк - 3S 2200... и почти в нос... для правильной центровки.
     
  4. Kolya87

    Kolya87

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    59
    Симпатии:
    0
    Да действительно с коллекторником, тем болеепервая модель однозначно сразу дрова. Оставте на потом, потихоньку обтяните скотчем и когда появится бесколлеторник например такой недорогой китайский FC 2826-9T 1800 об/в. полетит обязательно. А так симпатичный самолетик получается.
     
  5. volgapolimer

    volgapolimer

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    0
    спасибо за советы
    обтикатели не стыкуются с крыльями тк они еще не закреплены все кроме корпуса и левого крыла щас на скотче тк клей кончился жду понедельника (будет завоз)
    мотор POWER SYSTEM 300C http://www.modelsworld.ru/shop/product3528.php
    модель для первой амбициозная согласен но я надеюсь на 10 летний опыт моделизма. мотокалк говорит что она полетит но будет скорее тренером а не пилотажкой
    воздухозоборник сделан со скосом в передней части по расчетам должен держать посадки на брюхо стабилизаторы оторваться не должны (когда приклею их) если на спину не сожать
    а так как говориться поживем увидим первоя модель разобьётся новую собиру если с этим мотором ни чего не полетит буду копить на бесколлекторник =)
    кстати я его пробовал бросать с двигателем выкл и акумом он на удивление планирует (мягенько на брюхо садиться) при том что закрылки на скотче кончиков крыльев нет:D
    и кстати обтяжка скотчем много весу прибавляет?
     
  6. Kepak

    Kepak

    Регистрация:
    25 апр 2012
    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    0
    Кода грам 150-200 из за акума и приемника прибавится то уже небудет так хорошо планировать :)По поводу веса скотча, сами прикиньте, возмите 2 пакета с ручками, вот примерно стока буде твесить скотч при полной обтяжке. Но лучше покрасить аэрографом а скотчем тока кромки облепить, здесь ктото показывал крашеный су27, так классно сомтрелся!!
    Кста я бы на вашем месте импеллер бы воткнул :)
    Вовщем классно вышло, если еще полетит то вовще круто будет :)
     
  7. volgapolimer

    volgapolimer

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    0
    спасибо кстати место для импеллера есть только денег на него нет пока =) винтовой вариант это только для обучения планирует он с акком мотором и приемником не было в нем только 3х 9граммовых серво
    а самолет мне тоже сразу понравился хоть и нге наш но американцы умеют делать симпатичные вещи
    первый запуск будет полет по прямой метров 100-150 а дальше анализ:
    если полетит то полет с поворотами
    а нет то на полку и тогда построю дельтоплан Вжик
     
  8. volgapolimer

    volgapolimer

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    0
    Люди добрые! подскажите где есть магазины р\у (моторы реги аккумы) в Санкт-Петербурге и какие подешевле, а то я знаю только на пионерской.
     
  9. trace

    trace

    Регистрация:
    7 апр 2012
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
  10. volgapolimer

    volgapolimer

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    0
  11. volgapolimer

    volgapolimer

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    0
    изучил сайты магазинов оказалось что тот где я все покупал самый дешевый =) наверное мне повезло
     
  12. volgapolimer

    volgapolimer

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    0
    подскажите пожалуйста сколько оборотов и какой мощности нужен б\к движок для модели весом 300-600гр для не скоростного полета с простейшими фигурами в\п
     
  13. Monstradamus

    Monstradamus

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    138
    Симпатии:
    0
    Плохой вопрос.
    Разница не на "каких то 300 грамм", а разница в два раза! т.е. и характеристики могут в два раза разлицаться.
    "Нескоростной" - вообще понятие скорости сугубо отностительно...
    "Простейшие фигуры" - многие фигуры относятся по сложности к простейшим, а тяги требуют >1, хотя, для полета "блинчиком" тяги хватает и 0.4 от веса.
    Некоторые модели - принципиально не летают с маленькой тягой и низкими скоростями...

    Попробуйте более точно задать вопрос с описанием модели - получите более точный ответ.

    Очень грубо - 200 Ватт на 1 кг. для "около блинных полетов" на тренере с некоторым запасом по тяге, позволяющем не только планировать.
     
  14. alexahome1

    alexahome1

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    588
    Симпатии:
    0
    Самолет подобной схематики, да еще и с толкающим винтом, будет весьма требователен к мощности двигателя и полетной скорости: ибо за счет отсутствия принудительного обдува рулей на малых скоростях будет неуправляем и будет вертеться в сторону, противоположную вращению винта. Ко всему прочему управление таким самолетом требует очень четких и устойчивых навыков пилотирования, в руках новичка дольше 15..20 секунд он летать не будет - гарантирую!
    В значительной мере улучшить ЛТХ можно, если передвинуть двигатель ближе к центру, расположив винт в прорези поперек фюзеляжа. Это значительно снизит реактивный момент от винта на малых скоростях, хотя требования к навыкам управления все рано останутся высоки.
    Меньше, чем 300 Вт на килограмм веса для такой модели даже пытаться не стоит: получите жужжащие абсолютно неуправляемое в воздухе хренпоймичто.
    Ко всему прочему необходимо очень точно расчитать центровку: определить (правильно!!!!!) САХ от всего самолета и отмерить 25% от передней кромки.
     
  15. Monstradamus

    Monstradamus

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    138
    Симпатии:
    0
    Что то напутали...
    Передвинув двигатель ближе к центру - можете получить обдув рулевых поверхностей, что улучшит управляемость на малых скоростях...
    а вот с реактивным моментом - ничего не изменится... или винт меньше по диаметру ставить или увеличивать размах
     
  16. alexahome1

    alexahome1

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    588
    Симпатии:
    0
    Вы эти выводы теоретически сделали?!
    Давайте говорить лишь о том, что имеет место быть на практике!
    И на основе практики повторяю еще раз: помещение винта в прорезь (так, чтобы в потоке за винтом оказывалась плосская неподвижная поверхность) дает ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ уменьшение реактивного момента.
    Что касается обдува рулей, которые так и подмывает расположить в потоке за винтом - это лишь в теории все гладко шоколадно! На практике же рули, расположенные в потоке близко к винту, ведут себя совершенно своеобразным буйным образом... Да что толку говорить с теми, кто сам не пробовал, но советует? :oops:o_O
     
  17. Kolya87

    Kolya87

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    59
    Симпатии:
    0
    Эл.двигатель на него поставить что-то с оборотами 1200- 1500 на вольт, мощностью 160-200 вт (типа AXi 2212) или аналогов (можно Aх 2217 (Aoxing) бюджетно ,но качество сборки ниже ), если самолетик получится до 600-700 грамм.
     
  18. alexahome1

    alexahome1

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    588
    Симпатии:
    0
    Двигателей с такими параметрами до задницы любых фильм, включая турниги, дуальски и прочую китайчатину. Самый дешевый - турниги белл с КВ 1200, сделанный в стиле переделки сиди. Цена - 6 баксов без доставки.
     
  19. Monstradamus

    Monstradamus

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    138
    Симпатии:
    0
    Сугубо практически!
    Реактивный момент от потока - замучаетесь гасить прорезью... да его там и не так много... и прорезь от винта надо размещать на таком расстоянии, что винт не поменять если что...
    А вот уменьшение диаметра винта даже на 1 дюйм - дает заметный результат.
     
  20. alexahome1

    alexahome1

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    588
    Симпатии:
    0
    Винт в прорези достаточно свободно находится, от него до задней плоскости 2-2,5 см, менять не мешает.
    И уменьшение реактивного момента очень конкретное: в блоге утку описывал (мой крайний самолет с винтом в прорези), так ее даже при вертикальном зависании мордой вверх в обратную сторону лишь едва крутит! Ранее с этим-же самым мотором был Миг-31, но винт у него был строго на ж*опе. При малейшей потере скорости саломет начинал валится на левое крыло, а если дать упасть скорости еще (менее половины от максимальной) начинал вовсе делать непрерывную бочку влево. Запуск его - чтото навроде игры в лотерею: кидаешь и не знаешь, полетит он ровно или кувыркнется несколько раз пока скорость набирает... Вся надежда была на достаточно сильный встречный ветер, чтобы самолет сразу после старта имел воздушную скорость.
    Не спорю, уменьшение диаметра винта также уменьшает реактивный момент - но это не наш путь, так как и тяговитость силовой с малым винтом, особенно на малых скоростях, падает. А вот спрямляющий аппарат позади винта (в т.ч. помещение в прорезь) - очень хорошее и эффективное решение!