Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Мой первый проект X-32

Тема в разделе "Самолеты - чертежи, радиоуправление, электроника", создана пользователем volgapolimer, 25 сен 2020.

  1. Ortin

    Ortin

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    148
    Симпатии:
    0
    Как-то топорненько сделано...
    Надо было начинать с чего-нить попроще... Если поставить б/к то можно конечно эпоксидкой его пройтись, будет долговечней. Но если это первый самолет - то все равно дрова. Мой совет - оставьте его на потом. а щас соберите какой-нить фан из потолочки, будет на чем учиться.
     
  2. volgapolimer

    volgapolimer

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    0
    всем большое спасибо за советы буду делать выводы. может к завершению модели накоплю на б\к.
     
  3. Ortin

    Ortin

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    148
    Симпатии:
    0
    Всегда пожалуйста!
     
  4. volgapolimer

    volgapolimer

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    0
  5. Nesk

    Nesk

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    126
    Симпатии:
    0
    Регулятор лучше всего покупать с запасом по току минимум 50%. В вашем случае, это 30-40А. И греться меньше будет, и с "размером" они поумнее становятся в плане настроек... И на будущее как бы пригодится. В efly.ru за 40А просят 800р. Купил и гоняю с акком 1200 12С. Выдержал даже переполюсовку по глупости!
    А 200 Вт вашу модель должны утянуть вертикально.
    Единственно, если будете покупать импеллер в сборе - токи у них больше при той же выдаваемой мощности.
     
  6. Monstradamus

    Monstradamus

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    138
    Симпатии:
    0
    Тут собака и порылась!:D
    Делал СУ-27 с двигателем в центре...
    Первый двигатель стоял 1300kv и винты 8х4 - 7х6... крутило по оси прилично. Потом поставил 1900kv и винты 6х4, 5х5... крутить почти перестало.
    У друга F-22 (двигатель в хвосте) - тоже крутило с первым двигателем и почти перестало крутить с двигателем на 1900.
    Провалов по тяге на малых скоростях не наблюдается!
    Двигатель этот - можно использовать при размахе 600-650 мм с весом 500-600 гр. с винтами 5х5
    А этот двигатель - можно использовать при размахе 800-950 мм с весом 600-900 гр. с винтами 8х6
     
  7. alexahome1

    alexahome1

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    588
    Симпатии:
    0
    А рулей в потоке не было?
    Вообще неплохо бы фотографию самолета - чтобы разговор был более предметным.
     
  8. Ortin

    Ortin

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    148
    Симпатии:
    0
    Запас тока и мощности это конечно, но в результате может получится кирпич, который все равно не полетит.
    Не забывайте про вес!
     
  9. alexahome1

    alexahome1

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    588
    Симпатии:
    0
    Если мощность к весу будет правильная - то самолет полетит, никуда нафиг не денется!
    Но при недостатке площади (большой нагрузке) минимальная полетная скорость может оказаться столь высока, что самолет просто не успеет разогнаться до нее и яки неуправляемый кирпичъ с треском рухнет о планету.
    На коллекторном 400-ом моторе данный самолет просто не полетит. Вообще никак. Разве что вниз с обрыва...
     
  10. volgapolimer

    volgapolimer

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    0
    даже ри полной массе в 400гр и размахе 900? грустно надо копить деньги на б\к:)
     
  11. alexahome1

    alexahome1

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    588
    Симпатии:
    0
    Как-то сомневаюсь, что полная взлетная масса действительно попадет в 400 грамм, кроме этого самолет должен обладать минимальным лобовым сопротивлением, чтобы даваемую двигателем энергию не про$ерать за зря: иначе он просто не сможет разогнаться до скорости, на которой будет адекватно управляем... В общем как-то так мне ситуация видится.
     
  12. Monstradamus

    Monstradamus

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    138
    Симпатии:
    0
    Рулей в потоке - точно не было... модель как эта... только 27 и рулевые поверхности только по бокам(т.е. между килями - ничего не двигается, и кили не двигаются).
    Подкручивание модели было очень заметно при старте или переходных режимах с медленного полета при полной
     
  13. alexahome1

    alexahome1

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    588
    Симпатии:
    0
    Никто не говорит, что пластина за винтом убирает реактивный момент насовсем! была речь лишь о его уменьшении - по сравнению со случаем, когда винт просто в пространство дует... Уверяю, если бы двигатель вашей модели стоял чисто на жопе - крутило бы самолет в разы сильнее.
     
  14. volgapolimer

    volgapolimer

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    0
    ну сопротивление должно быть не большим я все оверхности и кромки шкурю и закругляю да и форма у него как ни как истребителя, Win Laengs 4 расчитал площадь в 22 D^2 а вес начинки 210гр а плайнера в данном состоянии 150гр построин на 95% осталось приклеить только все уже неделю жду завоз клея. Думаю что в конце плайнер будет весить 180-200гр мне самому интересно узнать полетит или не полетит:)
     
  15. mastle

    mastle

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    0
    А сачёк (ака воздухозаборник) под фюзеляжем вы не учитываете? Куда из него воздух деваться будет. Щелка перед движком "малавата будет" (с).
     
  16. Nesk

    Nesk

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    126
    Симпатии:
    0
    Титаном клей, чего ждать-то?
     
  17. alexahome1

    alexahome1

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    588
    Симпатии:
    0
    Ну делать до конца никто не запрещает (более того - любое дело всегда нужно доводить до конца!), однако лобовое сопротивление зависит далеко не только и не сколько от плавности скруглений, сколько тупо от площади проекции планера при виде спереди/сзади. Очень вероятно, что стоило делать фюзеляж тоньше, чем у реального самолета, и профиль крыла также потоньше взять. На фотографиях слишком "мясисто" выглядит;)
    Ну и размах нетипично большой для заявленного веса. При полетном весе ~400 г модели истребителей обычно делают размахом 600-700 мм.
     
  18. volgapolimer

    volgapolimer

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    0
    Ну и размах нетипично большой для заявленного веса. При полетном весе ~400 г модели истребителей обычно делают размахом 600-700 мм.[/QUOTE]
    размах и все размеры взяты с оригинала самолет большой делаю тк первая модель с меньшим размахом побоялся делать
    жду тот клей каким начанал Quality для любых материалов прозрачный гель схватывается за минуты очень остался им доволен приятно с ним работать
    ты обсолютно прав я про него и подзабыл заборник большой тк я модель делал с расчетом на установку импеллера (когда нибудь) в крайнем случае часть воздуха винт высасывать будет
     
  19. Monstradamus

    Monstradamus

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    138
    Симпатии:
    0
    Плохо читаете!
    F-22 история таже... а винт в заднице без пластины...
     
  20. alexahome1

    alexahome1

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    588
    Симпатии:
    0
    Судя по ссылке на буржуев (Су-37), что вы дали - самолетка без элеронов, а половинки РВ заходят в поток от винта. По такой же схематике был у меня Миг-31 - ох и натр***лся йа с ним! Честных элеронов очень сильно нехватало на малых скоростях - хотя половинки РВ были цельноповоротными и ходили на значительный угол. Кроме этого, плосский профиль крыла за счет реактивного момента просто срывало на малых скоростях - как уже говорил, при старте аппаратец частенько умудрялся пару тройку неконтролируемых бочек скрутить, пока скорость набирал... Набрав скорость - левый вираж делал сильно охотнее, чем правый - в правом вираже постоянно ручкой крен приходилось поддерживать.
    Конечно, сравнивать винт на заднице с винтом в прорези на основе разных моделей - некорректно, однако к счастью проводил еще и такой эксперимент: модель крепко берется рукой за нос мордою вверх, и дается полный газ. При этом самолет начинает вращать реактивным моментом. Миг-31 с чисто толкающим винтом делал один оборот за примерно 2 секунды (т.е. крутился очень быстро) и держа за носовой обтекатель, так как рычаг довольно мал, остановить вращение не раздавив рукою самолет было крайне трудно. Самолетка с винтом в прорези, правда у нее размах на 10см больше чем у мига, крутится значительно медленнее - один оборот за ~5..6 секунд. При броске сру ки - за первые 4-5 метров полета самолетка успевает накрениться лишь градусов примерно на 10 влево, при этом почти сразу со старта управляема по элеронам - ходя принудительного обдува рулей нет.
    Безусловно, это заслуга не только винта в прорези, но всего комплекса факторов и технических решений (как-то нормальный, не плоский, профиль крыла, достаточная площадь всех рулей и т.д.) - однако для себя теперь твердо и навсегда решил: никаких чисто толкающих винтов на моделях с малым размахом!!