Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Нарезание резьбы в алюминиевом профиле

Тема в разделе "Расходные материалы и вспомогательные компоненты", создана пользователем Evg, 24 окт 2017.

  1. Evg

    Evg Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    1.559
    Симпатии:
    1
    Имею профиль с таким сечением. Отверстие 12 мм.


    Для крепления боковин решил нарезать резьбу М14 и вкрутить резьбовые вставки по 30 мм с внутренней резьбой М6. Столкнулся с трудностью при нарезке. Метчик гуляет по отверстию. Кто что подскажет. Может приемы какие есть для качественной нарезки резьбы.
    [​IMG]
     
  2. Igor(

    Igor( Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    664
    Симпатии:
    0
    Поддержу вопрос, тоже это предстоит.
     
  3. kaj

    kaj Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    874
    Симпатии:
    0
    Мазать маслом и использовать метчик №1, потом №2.
    Если все равно будет уводить, попробовать сделать метчик №0, сошлифовав первый номер, вобщем чтобы резьба формировалась по чуть-чуть.
    На мелких диаметрах в алюминии еще нужно не лениться чистить метчик...
     
  4. Alena:)

    Alena:) Active Member

    Регистрация:
    28 апр 2012
    Сообщения:
    1.312
    Симпатии:
    0
    Судя по неполному диаметру отверстий, туда вкручиваются саморезы, а не болты. Я б туда болты не решился крутить. А если бы и решился, то явно дальше чем на 30 мм, хотя б на 50мм вглыбь.
     
  5. Evg

    Evg Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    1.559
    Симпатии:
    1
    А может лучше и не резать , а шпильками стянуть?
     
  6. Alena:)

    Alena:) Active Member

    Регистрация:
    28 апр 2012
    Сообщения:
    1.312
    Симпатии:
    0
    Шпильки в каналах всё равно неплотно будут сидеть, появится люфт. Большими саморезами даже надёжней будет чем шпильками ))
     
  7. Evg

    Evg Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    1.559
    Симпатии:
    1
    Это где такие саморезы глянуть? На 14 мм диаметром.
     
  8. Alena:)

    Alena:) Active Member

    Регистрация:
    28 апр 2012
    Сообщения:
    1.312
    Симпатии:
    0
    Да всё там же, где и болты - в Китаях, ну или в местных строительных крепёжных
     
  9. vinturist

    vinturist Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    4.991
    Симпатии:
    0
    Ну это не совсем саморезы, но резьба шурупная, болты такие есть.
    Мажут салом свиным, а не маслом

    Есть одна мыслишка, как нарезать, правда муторно это...
     
  10. Evg

    Evg Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    1.559
    Симпатии:
    1
    Ты потоми часок другой, а потом скажи.
     
  11. Alena:)

    Alena:) Active Member

    Регистрация:
    28 апр 2012
    Сообщения:
    1.312
    Симпатии:
    0
    Думаю, смысл в том, чтобы восполнить отсутствующую часть диаметра, а уж потом нарезать без болтанки. Если по быстрому, можно брусок внутрь забить. Нарезать резьбу. Потом брус вытащить (вкрутив в него саморез и потянув). Ну или оставить брус внутри для жесткости.

    Evg1.png (2.56 Кб) Просмотров: 1222
    [​IMG]
     
  12. Evg

    Evg Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    1.559
    Симпатии:
    1
    Вариант. Попробую из дерева сделать
    А вот, собственно, и результат.
    Быстро и красиво.
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  13. vinturist

    vinturist Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    4.991
    Симпатии:
    0
    Этот вариант я и хотел предложить, меня тут просто отвлекли, пришлось отойти :)
     
  14. andbiz

    andbiz Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    561
    Симпатии:
    0
    Отличная идея, надо запомнить, а что за резьбовые втулки планируются?
     
  15. Evg

    Evg Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    1.559
    Симпатии:
    1
    Переходные с М14x2 в профиле на M6x1 внутри втулки. Ввертыш на фиксатор резьбы вворачиваем в профиль, а боковины уже винтами М6 крепим к профилю.
     
  16. andbiz

    andbiz Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    561
    Симпатии:
    0
    :D Я смысл то понял. Хотел узнать- это готовое решение или на заказ? Где купить моно? А то за подобную мелочь никого браться не угоришь. Столкнулся с проблемой заказа мелкой токарки , втулки нужны, а делать не хотят :) типо лучше шарниры точить.
     
  17. Evg

    Evg Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    1.559
    Симпатии:
    1
    Заказал корешу знакомому на заводе токарем работает.
    Готовые на свой размер не нашел.
     
  18. digi

    digi Member

    Регистрация:
    5 апр 2012
    Сообщения:
    329
    Симпатии:
    0
    Есть резьбовые вставки Helicoil. Хорошо работают в мягких материалах
     
  19. Evg

    Evg Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    1.559
    Симпатии:
    1
    Так проще, наверное, точеные ставить. Их хотя-бы искать и ждать не надо.
    Да и предназначены, скорее всего, для восстановления резьбы. С М14 на М6 не нашел. Под них все равно резать надо резьбу.
    Я Уже 8 резьб нарезал с помощью дубового чопика. Завтра еще 8 и все.
    Есть самонарезающиеся вставки, но моего размерчика нет.


    http://ru.aliexpress.com/store/product/ ... 19403.html
    [​IMG]
     
  20. sergey_litvyakov

    sergey_litvyakov Member

    Регистрация:
    28 апр 2012
    Сообщения:
    468
    Симпатии:
    0