Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Нарезка шлицевой части электроэрозионным способом.

Тема в разделе "Электрохимическая обработка", создана пользователем ninaberk, 17 янв 2020.

  1. Jones

    Jones

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    232
    Симпатии:
    0
     
    А поверхностная ТО как сделана? ТВЧ или азотирование?
    Продленная часть шлиц будет сырая, как мне кажется. Вряд ли этот вал цементируют на несколько миллиметров в глубину?
     
  2. vanokg

    vanokg

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    1.215
    Симпатии:
    0
    хотел уже сам написать, что никто не упомянул этот нюанс. Да, самая бо'льшая проблема будет в этом, а не в прожиге.
     
  3. Jones

    Jones

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    232
    Симпатии:
    0
     
    А как выйти из ситуации?
    Вал, скорее всего, низкоуглеродистый, и ТВЧ(или горелка) не поможет?
    Теоретически можно же занитроцементировать? порошком ЖКС с горелкой и противогазом?... и быстренько продать :)
    Или подкалить лазером? Вроде лазер даже Ст.3 упрочняет по зоне реза. Каким-то чудесным образом :)
     
  4. vagner

    vagner

    Регистрация:
    17 окт 2012
    Сообщения:
    1.171
    Симпатии:
    0
    обычно не хуже Ст30 ну и легированый.
     
  5. Gordey

    Gordey

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    0
    Jones , про лазер забудте, не дает он твердости такой, какая вам нужна, по Ст3. 40Х - да, калится от лазера, но не Ст3. Суть не в "чудесном" лазере, а в самой стали.
     
  6. vanokg

    vanokg

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    1.215
    Симпатии:
    0
    Тут я не помощник. Это надо тему в термообработке создать, наверное...
     
  7. Jones

    Jones

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    232
    Симпатии:
    0
     
    Да, соглашусь, написал не подумав :( На сырой сердцевине прочный слой держаться не будет, ни цемент ни азот. Значит как минимум улучшена.
    То есть, теоретически если быстро нагреть поверхность(мощной горелкой при вращении или ТВЧ), и резко охладить, то закалятся. Но не полопаются ли потом эти дополнительные шлицы в зоне стыка, все-таки родные накатаны...
    Тут точно надо настоящих сварщиков спрашивать :)
     
     
    Да я не настоящий сварщик и ни разу не спорю. Настоящие вот в этой теме рубились Этот вопрос уже подымался на форуме, используйте поиск!
    Вроде как пришли к выводу, что упрочняется поверхность от лазера и весьма неплохо.
    Может чего неправильно прочитал, не знаю.
    Но метод такой(лазерной закалки) существует и вроде как для готовых деталей он самый щадящий, не требует охлаждения.
    Может автору темы подойдет, лазерная резка щас на каждом углу, главное с ними поговорить смогут ли шлицы по кругу прогнать лучом... А еще лучше сперва спросить спецов в Термообработке :)
     
  8. ninaberk

    ninaberk

    Регистрация:
    12 мар 2013
    Сообщения:
    49
    Симпатии:
    0
    Внесу поправку, а то так долго будем спорить, эта штуковина как обычная автомобильная полуось, полуоси обычно делаются из 4-5 марок стали во всяком случае у нас. Это35ХГСА, 40Х, 45, и ещё каких то несколько не ругайте строго я по памяти что вспомнил. Закалка тамхорошая на всю длину и полагаю глубину, во всяком случае на пол радиуса вала я думаю точно.Крутящий момент приходящий от двигателя трансмиссии и мостаприблизительно 3900 Ньютонов на метр, что для вала диаметром 26 мм не мало.
     
  9. vagner

    vagner

    Регистрация:
    17 окт 2012
    Сообщения:
    1.171
    Симпатии:
    0
    не, середка мягкая должна быть ( по опыту резки и точения автопрома)
     
  10. Jones

    Jones

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    232
    Симпатии:
    0
     
    Ага. Я вчера держал в руках обрывок полуоси от уазика. Оно, конечно, должно быть из 30ХГСА. А реально там хрен его знает что. Шлицы завернуты в поросячий хвостик как пластилиновые и наружка царапается гвоздем.
    И вал целиком не калят, лопнет как напильник. Твердая только наружка. А если эти шлицы накатаны, то они при накатке упрочнены, нагартовка. У нарезанных или прожженных такого упрочнения не будет, и ответная часть эти места быстро разобьет. Поэтому их надо упрочнять обязательно.
    Иначе будет как с тем уазом.
     
  11. ninaberk

    ninaberk

    Регистрация:
    12 мар 2013
    Сообщения:
    49
    Симпатии:
    0
    Может на полуосях центр действительно не калят, с гранатам чёрт его знает. Когда ломается сильный "бзыньк" слышен и на сломе зерно мелкое мелкое.....
     
  12. vagner

    vagner

    Регистрация:
    17 окт 2012
    Сообщения:
    1.171
    Симпатии:
    0
    значит насквозь,а ведь так и должно быть, ведь изгибающих усилий у привода с двумя шрусами по концам нет, А вот полуоси полуразгруженные таки изгибающие усилия воспринимают и поэтому середка мягкая.
     
  13. ninaberk

    ninaberk

    Регистрация:
    12 мар 2013
    Сообщения:
    49
    Симпатии:
    0
    Да поделок сейчас много, на нивах тож попадаются, потом клянёшь производителя. Но я в начале поста почему написал "качеством шлицов можно пренебречь" я заложил приблизительно три длины стандартного шлица, тоесть в три раза можно снизить прочность если так выразиться. По такому принципу сделаны наружные гранаты и ответная часть в самой ступице колеса, она там не калённая и спокойно режется на токарном.