Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Насадное Крепление Редуктора

Тема в разделе "Детали машин и механизмов", создана пользователем Sopro, 27 июн 2012.

  1. Sopro

    Sopro Active Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    1.622
    Симпатии:
    0
    Коллеги, есть ли кто то из вас, кто применял это?
     
  2. katalex-3

    katalex-3 Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    227
    Симпатии:
    0
    Имеется ввиду редуктор с полым валом (шлицевой, шпоночный, "обжимное соединение")?
    В чем вопрос?

    ПОДПИСЬ: Даже массовые регулярные репрессии уже не спасут Родину!!! :(
     
  3. Sopro

    Sopro Active Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    1.622
    Симпатии:
    0
    Редуктор с полым шлицевым валом, но глубина всего 70мм при диаметре 80. Можно ли применить реактивную штангу? Или реактивная штанга применяется только при обжимной втулке?
     
  4. katalex-3

    katalex-3 Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    227
    Симпатии:
    0
    Что за реактивная штанга? Моментная опора чтоли?
    Я не понял ничего. Если еще картинка была...

    ПОДПИСЬ: Даже массовые регулярные репрессии уже не спасут Родину!!! :(
     
  5. ssv22

    ssv22 Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    450
    Симпатии:
    0
    Вот, может пригодится...

    http://www.reduktorntc.ru/produkt_1/files/..._14/74_06.shtml
    http://www.privod.ru/products/motor_reducers/7c/dop.htm
    www. reduktor-news.ru

    Сам не занимался этим вопросам(реактивными штангами), случайно ссылки сохранились.

    PS. А вообще-то поиск надо бы научиться использовать...
     
  6. katalex-3

    katalex-3 Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    227
    Симпатии:
    0
    Осевого крепления никто не отменяет (шринк-диск к ним относится), моментная опора или реактивная штанга только для передачи момента.
    На шлицевой вал - шайба прижимная или что-то подобное.

    ПОДПИСЬ: Даже массовые регулярные репрессии уже не спасут Родину!!! :(
     
  7. Sopro

    Sopro Active Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    1.622
    Симпатии:
    0
    Спасибо за ссылки и за совет пользоваться поиском)) Я по своему характеру предпочитаю работать самостоятельно, поменьше задавать вопросов людям, побольше себе. Так что и по этим ссылкам, а также по десяткам других URL я уже прошелся. И поверьте, что если я зашел спросить, то потому, что у меня нет однозначной уверенности в чем то. В данном случае: на новом месте работы проектирую двухвальный бетоносмеситель, такой техникой раньше не занимался. Изучение аналогов по каталогам, фотографиям и описаниям в интернете позволило мне составить более-менее целостную картину. В схеме привода использую угловые коническо-планетарные редукторы Бонфильоли Трансмитал. У них, кстати, замечательный pdf-каталог на русском: есть что и из чего выбрать. Так вот, для уменьшения габаритов решил остановиться на полом шлицевом вале и все бы ничего, посадил на фланец и всех делов, но при длине вала более 2-х метров и расстоянии между опорами около двух метров при том, что подшипники здесь подходят лишь роликовые сферические, есть опасность, что шлицы будут разбиваться. Насадное крепление (когда редуктор "болтается" на валу, а от реактивного момента закреплен лишь штангой) здесь самое то, но нежелательно связываться с обжимными втулками. А полый шлицевой вал имеет маленькую глубину и у меня рука не поднимается его насадить.

    Сбивчиво получилось, писал на скорую руку с утра пораньше перед работой. Хотел прикрепить картинки по сути вопроса, но не получилось. Что, только с URL можно загрузить, а со своего компьютера нет?
    Впрочем, отыскал я адрес одной поясняющей вопрос схемы. Это - изделие новосибирского завода Эталон. Редукторы от Бревини Ридуттори. Тоже полый шлицевой вал. Реактивной штанги нет, но просматривается как будто резиновая прокладка под щит с редуктором.
     
  8. katalex-3

    katalex-3 Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    227
    Симпатии:
    0
    разобьется шлиц при таких нагрузках и при соотношении длина втулки/диаметр вала, имхо. обычно l/d -2.5...4.
    на вашей картинке вообще другой тип. редукторы установлены на фланце корпуса, скорее всего, жестко.
    а что производитель редукторов про условия работы пишет?
    подобную схему (как вы описывали) видел только на фигне типа створки ворот, открылась-закрылась несколько раз в час.

    подпись: даже массовые регулярные репрессии уже не спасут родину!!! :(
     
  9. Sopro

    Sopro Active Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    1.622
    Симпатии:
    0
    Не жестко. Есть здесь хитрость, которую я пока не до конца понимаю. Редуктор жестко прикреплен своим фланцем на щит - это видно и на чертеже, и на фото. Но если предположить, что щит с редуктором жестко прикреплен к корпусу, то шлицы будет разбивать однозначно, т.к вал неизбежно будет изгибаться, следовательно и его входной конец будет "восьмерить". Теперь Вы понимаете, что я хотел сказать ранее. Если редуктор не крепить к корпусу жестко, а лишь реактивной штангой, то редуктору ничего не будет, он вместе с валом будет совершать эти милипизерные движения.
    Однако новосибирцы обошли эту проблему как то. Мне кажется, что между щитом с редуктором и ответной пластиной на корпусе есть резина. Получается конструкция, напоминающая сайлент-блок. На сайте производителя большей информации нет.
     
  10. VOV67

    VOV67 Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    92
    Симпатии:
    0
    Скорее всего есть промежуточная полумуфта которая изнашивается на чертеже она не показана,иначе зачем такой удл.переходной фланец?
     
  11. Sopro

    Sopro Active Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    1.622
    Симпатии:
    0
    Есть конструкции с промежуточными муфтами и я их рассматривал. Муфта отбирает значительно большего расстояния, при таком диаметре вала на нее дополнительно потребуется сантиметров 30-40. На фотографиях двухвальников с промежуточной муфтой это сразу бросается в глаза, даже если муфта явно не видна.


    У новосибирцев муфты нет однозначно.
     
  12. VOV67

    VOV67 Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    92
    Симпатии:
    0
    рисовать влом но думаю что полумуфта зубчатая не гостотовская с с модулем 5-6 увеличит габарит всего на 100-120мм
     
  13. Sopro

    Sopro Active Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    1.622
    Симпатии:
    0
    Насчет муфты. Вообще то с компенсирующей муфтой надежнее будет, не зря капиталисты на тяжелых мешалках их повсеместно применяют. Но в наших, конкретно моих условиях, боже упаси городить свою.
    Пока постил, получил задание на смеситель большего в два раза объема. Пожалуй, тут я буду закладывать муфту. Но! Обязательно фирменную, только не знаю производителей. Есть что-нибудь посоветовать?
     
  14. Baribal

    Baribal Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    0
    Попробуй наружные бомбированные шлицы на сопрягаемом валу, ну типа как в шлицевой муфте. Контакт там правда линейный по высоте зуба получается.



    ПОДПИСЬ: Arbeit macht Spass!
     
  15. gran

    gran Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    0
    1. По-моему, жесткого крепления здесь быть не может: вал установлен на двух самоустанавливающихся опорах, и перекос оси вала относительно посадочной поверхности редуктора неизбежен. Поэтому необходимо или увеличивать зазор в шлицах, что ведет к быстрому износу, или вводить компенсатор. Например, муфту.
    2. Применение муфты неизбежно увеличит не только габариты изделия, но и его стоимость. Судя по габаритам, мощность передается совсем не маленькая. Соответственно, и цена муфты будет очень не маленькая. Если решите применять муфту - рекомендую www.ktr.com (например, Rotex), www.stromag.com (например, gurimax). Это муфты с полимерными звездочками. Предлагаются и зубчатые муфты. У всех есть представительство в РФ. Конечно, без точного значение передаваемого момента о цене говорить нельзя, но думаю несколько сотен евро будет. А то и больше. Если будут проблемы с информацией, пишите, выложу ссылки на каталоги у себя на http://engineercatalogues.narod.ru.
    3. В данном случае вариант установки редуктора прямо на вал с введением в том или ином виде реактивной штанги очень заманчив. Экономит и место, и деньги. Это может быть и реактивная штанга с сайлентблоком (как в приведенных ссылках на продукцию НТЦ Редуктор), и какой-то поводок с двумя сферическими подшипниками. Давно хочу попробовать такую установку, но как-то не получалось. Да и вопросы есть. Например, какую назначить посадку в шлицах (на валу со шпонкой)? Для сборки в таком месте без доступа надо назначить посадку с зазором, что для шлицов (шпонки) при переменной нагрузке в работе плохо. Кто делал в металле и пробовал, дайте отзыв!!!
    4. Однако, по приведенной информации не этот случай. Действительно похоже на эластичную (материал?) вставку между фланцами. Но это уже область предположений. Уважаемый Sopro, если найдете точное описание конструкции, дайте знать.
    5. Предложение с бомбированными шлицами довольно спорное. Во-первых, шлицы в зубчатой муфте имеют небольшую длину, что, собственно, и позволяет компенсировать угловой перекос. Соответственно, при больших нагрузках растет диаметр. Во-вторых, их изготовление - удовольствие гораздо ниже среднего, мягко говоря. В общем, муфту надо купить.
     
  16. Sopro

    Sopro Active Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    1.622
    Симпатии:
    0
    Уважаемый gran
    Я чрезвычайно Вам признателен за столь развернутый и обстоятельный ответ!
    Однако я так и не нашел более подробной информации об эластичной, предположительно, вставке в конструкции, которую я привел выше в качестве примера. Посему решился и все переделал по апробированной схеме: редуктор-муфта-вал. Муфту заложил все-таки цепную, но стандартную конструкцию слегка изменил под себя. Как мог, постарался ужаться покомпактнее и результатом в итоге остался доволен.
    С перечнем каталогов на Вашем сайте я ознакомился, нахожу сайт весьма полезным и поместил его в закладки своего браузера. Если угодно, мой вклад: http://www.promsnab.info/bonfiglioli.html
     
  17. Firefighter

    Firefighter Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    0
    Sopro:
    Если для Вас так важны габариты, то может стоит рассмотреть вариант крановщиков: таким способом в СССР присоединяли барабаны механизма подъема. Можно взять любой вертикальный крановый редуктор с зубчатым венцом на выходном валу, выкинуть все шкивы и ремни, а двигатель развернуть на 90 градусов и напрямую связать с редуктором. Только придумать, как синхронизировать валы (или еще что? Я просто не знаю, для чего у Вас там цепная муфта стоит).
    Единственный недостаток - Вам придется самим готовить венец. И, если в барабанах он очень органичен, то тут - ??? Зато второй подшипник можно выкинуть, а он у Вас совсем не маленький.
    В общем, это первое что пришло на ум. Надо смотреть конкретно по месту, ведь на словах всегда все просто.



    PS. Ну и это... Мои поздравления. Это никак Ваш первый опыт в 3D. Первый блин совсем не плох.

    ПОДПИСЬ: ceiiinosssttuv ©
     
  18. Sopro

    Sopro Active Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    1.622
    Симпатии:
    0
    синхронизация вращения валов обязательна! иначе лопатки неизбежно встретятся и кря-я-я-я-к! спасибо всем откликнувшимся, дело, в принципе, сделано (я имею в виду моделирование), сейчас занят изданием кд.
    Ps. спасибо за поздравления. правда, это не совсем мой первый опыт в 3d, но если оценивать по масштабности, то да. кстати, это автокад. в св я пока плох.
     
  19. gran

    gran Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    0
    1. Мда, выкинуть второй подшипник тоже хорошо!! Но, убрав второй подшипник с вала мешалки, мы перенесем нагрузку (весьма приличную!!!) на подшипники выходного вала редуктора. Это дело надо согласовывать с поставщиком редуктора.
    2. Памятуя, что "дьявол - он в деталях", уважаемый Firefighter, не подскажите параметры зубчатого венца в данной конструкции? Передаваемый момент, модуль, число зубъев, посадка, есть ли бомбирование?
     
  20. Firefighter

    Firefighter Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    0
    gran:
    Насчет подшипников Вы правы: вертикальные редукторы ставятся на механизмы перемещения кранов, а там нагрузки просто смешные по сравнению с механизмами подъема. Действительно, в этом случае лучше спросить у поставщиков. Или взять горизонтальный редуктор - ну, тот, который для механизма подъема. Любая мешалка по сравнению с краном - просто игрушка.
    Большинство редукторов представлено тут --> http://www.reduktorntc.ru/catalog/catalog_16.htm
    Под каждым редуктором написано: "Конец выходного вала может быть выполнен в виде части зубчатой муфты", однако самих размеров не приводится. Во многих книжках по кранам есть размеры этого зубчатого венца, но как они соотносятся с каждой моделью редуктора - остается только гадать.
    Кое-что можете посмотреть тут --> http://ihtik.org/anytehnika_8janv2007/anyt...anv2007_168.rar
    Но главное даже не это. Главное - как синхронизировать валы. Мне пока ничего в голову не приходит. Существующая схема - простая и изящная. Тут уж ничего ни прибавить, ни убавить.

    ПОДПИСЬ: ceiiinosssttuv ©