Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Настройка инвертора ALTIVAR ATV312

Тема в разделе "Установка и настройка", создана пользователем flex, 4 окт 2017.

  1. СанСаныч77

    СанСаныч77 Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Огромное Вам спасибо. Теперь хоть знаю в каком направлении двигаться))).
     
  2. СанСаныч77

    СанСаныч77 Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Еще раз огромное спасибо, уже работает хотя бы. Проблема в том, что нижний датчик "постоянно разомкнут" и верхний датчик тоже "постоянно разомкнут" в рабочей зоне. При подходе к любому положению он их замыкает. Весь день пытался решить проблему и никак. Может есть функция смены управляющего сигнала?
     
  3. Sash2000

    Sash2000 Active Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    3.107
    Симпатии:
    0
    Это очень маленькая проблема. Простейшее ее решение, понятное даже начинающему электрику - возьмите любое подходящее реле с "переключающей" или "нормально замкнутой" группой контактов. Подайте сигнал с датчика на обмотку реле, а с нормально замкнутой пары релейных контактов снимайте "перевернутый" сигнал для управления частотником (цепь "кнопки Стоп"). 
    Естественно, потребуется какой-то дополнительный источник питания для того, чтобы датчик мог управлять этим реле.
    Насколько я помню, в трехпроводной схеме уровни управляющих сигналов задаются жестко, инвертировать их нельзя (во всяком случае, так обстоят дела в абсолютном большинстве частотников, и это следует учитывать, даже если ваша конкретная модель позволяет вольности в этом режиме работы - а вдруг у вас завтра Альтивар сгорит, и в наличии для быстрой замены окажется только какой-нибудь безродный "китаец"?).
    Так что, если сигналы датчиков несовместимы с трехпроводной схемой, придется схему их согласования городить. На релюхах получится просто и понятно.
     
    Более сложные варианты решения (например, осваивать программирование Овеновского ПР110) не предлагаю - надолго увязнете в освоении, если ваш уровень знаний в области промышленной автоматизации близок к нулю.
     
  4. СанСаныч77

    СанСаныч77 Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Еще раз спасибо. Буду делать на реле. Вчера повесил на 2с по нижнему уровню а сам датчик нижнего уровня поднял выше середины, поставил половину частоты. С учетом расходов воды уровень так и не дошел до датчика. При темтовом поднятии уровень просто зависает, а двигатель переходит на сверхмалые обороты. Пока оставил так, ночь уже была.
     
  5. slavikk

    slavikk Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Всем привет, подскажите нет выходного питания на двигатель с ПЧ ATV312HU11N4, если у кого есть схема киньте пожалуйста?
     
  6. Анатолий

    Анатолий Active Member

    Регистрация:
    16 апр 2012
    Сообщения:
    8.693
    Симпатии:
    0
    Схемы включения описаны в даташите на частотник... Там же  описано что и как надо программировать...
     
  7. slavikk

    slavikk Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Я про полную схему подключения имел ввиду, от автомата до двигателя, хотел проверить правильность подключения.
     
  8. Анатолий

    Анатолий Active Member

    Регистрация:
    16 апр 2012
    Сообщения:
    8.693
    Симпатии:
    0
    Специально нашел даташит и удостоверился, что там, как и у всех тех частоников, с которыми приходилось работать, все это есть: вот как раз в разделе рекомендаций по монтажу (стр.7)  оговорены правила подключения частотника и приведена основная схема подключения (стр.9)... Для этого и пишут производители даташиты, дабы оговорить правила подключения и установки и как что программировать, а все остальное - от лукавого, ибо в противном случае производитель НЕ отвечают за исправность и работоспособность устройства и безопасность пользователей!!!!
     
  9. slavikk

    slavikk Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    у нас  в схеме присутствует реле времени и пускатель.
     
  10. Анатолий

    Анатолий Active Member

    Регистрация:
    16 апр 2012
    Сообщения:
    8.693
    Симпатии:
    0
    И что они как-то нарушают подачу трех фаз на частотник или как-то прерывают подключение шпинделя к частотнику? Не думаю...
     
  11. slavikk

    slavikk Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    три фазы приходят на частотник, а него они не выходят может быть дело в схеме которая завязана на пускателе и реле времени? раньше как мне сказали после нажатия кнопки пуск подтягивасля пускатель, частотник начинал шуметь и и двигатель начинал вращаться.
     
  12. gk(fp)

    gk(fp) Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    126
    Симпатии:
    0
    Как Вы определили, что это реле времени? Может просто тепловуха?
     
  13. slavikk

    slavikk Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    РЭВ цифры точно не помню какие, и через определенный промежуток времени происходит щелчок и загораются красные светодиоды.
     
  14. Sash2000

    Sash2000 Active Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    3.107
    Симпатии:
    0
    Ну ладно, пусть это будет реле времени. Выдержав заданную паузу после втягивания пускателя, оно щелкает и замыкает свои выходные контакты (нормально разомкнутые, надо полагать).
    Теперь вопрос - откуда Альтивар получает команду на вращение двигателя (смотрите на провода от его управляющих клемм)? С контактов реле времени? Пока он ее не получит, двигатель останется обесточенным...
     
  15. slavikk

    slavikk Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    3 фазы приходят сразу с автомата на ПЧ, я просто не могу понять для чего в схеме нужно реле времени с нормально замкнутым контактом, с которого провода приходят на контакт пускателя получается замкнутый круг и они ничего не коммутируют.
     
  16. Sash2000

    Sash2000 Active Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    3.107
    Симпатии:
    0
    Рисуйте электросхему, которая там смонтирована. Потому что с ваших слов о ней понятно чуть менее, чем ничего.
    Не забудьте на схеме указать точную марку реле времени (очень много разных моделей "РЭВ" выпускается) и, по возможности, назначение клемм этого реле, использованных в схеме (обычно есть картинка на боковой поверхности корпуса реле).
     
    Еще раз повторяю - для того, чтобы инвертор начал крутить двигатель, как правило, недостаточно всего лишь подать ему питание на клеммы "R S T". Надо еще и команду вращения подать, замкнув соответствующие клеммы управления. И не сразу, а после того, как самотестирование инвертора завершится. Иначе сработает защита от самопроизвольного запуска (если ее в настройках не отключили), и ничего крутиться не будет.
     
    А что за станок-то вообще, с такими удивительными решениями в схеме?
     
  17. Сергей 46 рус

    Сергей 46 рус New Member

    Регистрация:
    12 окт 2018
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Курск
    День добрый!
    Кран-балка "Балканско Эхо", для хода моста используется частотный преобразователь ATV 312 HO75N4. В одну строну мост едет нормально, в другую со значительно меньшей скоростью. В инструкции, варианты настроек параметров реверсации не прописаны (во всяком случае я не нашёл). Как там осуществляется реверсация, разные ли закладываются параметры (при движении в каждую сторону)? Инструкция большая, подробная, но ответа по этой теме нет. К сожалению, я ещё не обладаю знаниями сервисного инженера данного оборудования. Кто подскажет, как решить проблему с неравными скоростями?