Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Необходима грамотная консультация!

Тема в разделе "Модернизация и самодельные проекты", создана пользователем voliruk, 21 окт 2017.

  1. voliruk

    voliruk Member

    Регистрация:
    25 апр 2012
    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    0
    И Вам доброго...
    С недавних пор при фрезеровании с "подветренной" стороны изделие на подъемах стало "кашлатиться", дальше больше.
    Полностью перебрал мех часть, люфтов и зазоров не обнаружил. Купил новых фрез та-же песня только меньше.
    Подскажите, помогите! И я, чай чем нибудь пригожусь.


    Мира Вам и добра.
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  2. fishman_01

    fishman_01 Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    896
    Симпатии:
    0
    Пока вижу две причины.Первая - затупленная фреза.Вторая в древесине.Может не просушена.На сухой буковой такая картина появляется при затуплении фрезы.Попробуйте на другой древесине.На какой подаче и ускорении у Вас такое происходит?Шаг 10%?.
     
  3. Инструментальный...

    Инструментальный... Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    может в заготовке дело,смотрю с телефона,особо не видно,это сосна?
     
  4. stud

    stud Active Member

    Регистрация:
    10 апр 2012
    Сообщения:
    1.244
    Симпатии:
    2
    Материал поменять.Правильней всего на буке попробовать.Ну и угол растра сменить на 25-35 градусов и получше будет.
     
  5. voliruk

    voliruk Member

    Регистрация:
    25 апр 2012
    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    0
    Спасибо, что откликнулись.
    Древесина - ясень, скорость 55 и 45, фреза 0,75мм шаг 11%.
    Такой эффект проявляется и на ольхе и на буке, не думаю что у всех заготовок повышенная влажность. Фреза новая.
    Мира Вам и добра.
    Спасибо что откликнулись. Попробую использовать Ваш совет в деле.
    Материал и рельеф изделия диктует заказчик. Большое количество моделей имеют такой рисунок с крутым подъемом.
    Мира Вам и добра.
     
  6. fishman_01

    fishman_01 Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    896
    Симпатии:
    0
    Обратите внимание,при опускании и подъёме фрезы в проблемных точках происходит ли сильное "подтормаживание" оси Х.Может удастся отследить когда появляется бахрома - при прямом или обратном ходе.Можно попробовать подготовить УП в другой программе.Бук режу поперёк волокон 1300 -1700мм/мин. 15000 об/мин.
     
  7. stud

    stud Active Member

    Регистрация:
    10 апр 2012
    Сообщения:
    1.244
    Симпатии:
    2
    В арткаме есть функция Рельеф-Добавить уклон-Задания угла в градусах  -так вот задав градусов 5 можно избежать многих проблем "отвесных стенок" а визуально этот угол виден не будет -тем более он все равно появляется при конусной фрезе.
     
  8. feodos

    feodos Active Member

    Регистрация:
    25 апр 2012
    Сообщения:
    1.049
    Симпатии:
    0
    Если "с недавних пор" - проанализируйте , что изменилось. Материал, инструмент, режимы, программа, стратегия, изделие. Поменяйте скорость и ускорения по оси Z.
    Если есть прямые перепады по Z (крутой уклон), используйте функцию "Добавить уклон" (градусов 10 - 12). Попробуйте обработку под углом 30 - 45 град. к волокнам, как предлагает stud.
     
  9. voliruk

    voliruk Member

    Регистрация:
    25 апр 2012
    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    0
    И Вам доброго...
    Первое СПАСИБО! Всем откликнувшимся (особенно тем кто реально прочувствовал название темы и поступил соответственно).
    Второе немного истории.
    перед Новым годом, так уж получилось, была запара,

    вот такие вещи благодаря удачному маркетингу, низкой цене (сырье досталось по бросовой цене)
    продавались очень удачно (в сравнении с 2-мя предыдущими рекламными компаниями, эта себя даже окупила)
    Поэтому технологически искал сокращение времени пребывания изделия в обработке, то бишь поднял скорость движения фрезы и увеличил шаг фрезы.
    Настройки фрез остались при написании новых УП и полезла ворса.
    Третье углы и наклоны тоже очень интересное и полезное замечание, затратив на написание УП немного больше времени ты получаешь на выходе иное качество.
    Четвертое нельзя рассматривать задачу целиком, ее надо разбить на подзадачи. Ведь если принять величину проблемы за целое то часть ее решилась за счет скорости врезания, часть это шаг фрезы,
    часть добавление наклона, часть тупость фрезы, а в целом, я считаю, что решилась полностью.
    ИТОГ
    - фреза за счет тупости и большой скорости подачи и малой скорости вращения шпинделя (фрейзер фиолент), на остром углу не успевала отрабатывать;
    - только в объединении наша сила, "Вместе и отца легче бить".
    Еще раз благодарю отозвавшихся.
    Мира Вам и добра.
    [​IMG]