Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Нестандартное рифление листов

Тема в разделе "Обработка металлов давлением", создана пользователем Это я, 2 янв 2020.

  1. Это я

    Это я

    Регистрация:
    24 мар 2013
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Господа, помогите советом.
    Стоит задача сделать лист рифленый с рифлением особой формы.
    Требуется такое рифление, которое сделает лист наоборот мягким и не жестким для "ручного формования". Поэтому квинтеты и чечевица не очень подходит.
    Похожее рифление как мне нужно можно встретить на экранах глушителей современных автомобилей. Вообщем в моей задаче лист также будет использоваться в роли экрана.
    Узнавал у компаний которые накатывают стандартный квинтет, чечевицу и прочее но никуда мы не продвинулись.
    Полагаю, что чтобы у подобных компаний чтото изготовить - требуются метровые ролики с соответствующим профилем, а я пока не представляю как их делать и боюсь цифр, которые получатся.
    Пытался найти производителя экранов глушителей для автомобилей не нашел, делал запросы автопроизводителям, через знакомых - почему то скрывают данную информацию.
    Вот думаю еще какие есть технологические возможности для производства.
    Т.е массово скорее всего такие штуки можно сделать на роликопрокатном станке. А вот возможно ли сделать такое рифление на еще каким то образом? на каком то столе ударным двигающимся в двух осях штампом может? есть ли такие станки, как они называются.
    Конечно, если требовался бы большой объем, то, заказал бы изготовление роликов и накатал бы рифление в Питере в местной чечевица-накатной конторе. Но у нас пока заказ в десятки метров , а не в сотни.
    Толщина таких листов обычно в районе 0.3-0.5мм В идеале должны быть из нержавейки, хотя встречал алюминиевые экраны.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  2. 3dmax

    3dmax

    Регистрация:
    18 апр 2012
    Сообщения:
    404
    Симпатии:
    0
    Это я ,штамп тоже придётся заказывать. Сэкономить сильно не получится.
     
  3. Это я

    Это я

    Регистрация:
    24 мар 2013
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    3dmax ,мне бы понять кака станок такой называется на котором можно рифлением штампом сделать, чтобы смочь найти исполнителя. А вопрос заказа штампа- это уже второй вопрос.
     
  4. 3dmax

    3dmax

    Регистрация:
    18 апр 2012
    Сообщения:
    404
    Симпатии:
    0
    -пресс.
     
  5. Это я

    Это я

    Регистрация:
    24 мар 2013
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    3dmax ,лист требуется с мнимальными размерами 1000*500мм , а в идеале то метровой ширины . И тогда это нужен большой очень штамп. Либо есть какие то другие решения ? ведь рисунок повторяющийся
     
  6. Иванов Павел

    Иванов Павел

    Регистрация:
    29 сен 2012
    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    0
     
    кактовсегдадумал, что"любое" механическоевоздействие,типа:накатки, рифления, волоченияделаетметалл только ЖЕСТКИМ
     
    мягче - толькопослеотжига !?
     
     
    вродеихизмягкогометалла(алюминия)делают ??даитолщина"почти"как у пивнойбанки ?
     
  7. 3dmax

    3dmax

    Регистрация:
    18 апр 2012
    Сообщения:
    404
    Симпатии:
    0
    Делаете штамп шириной 500мм и длиной кратной повторению рисунка. И штампуете с шагом, равной длине штампа. Однако на стыке, скорее всего, будет искажение рисунка.
     
  8. Это я

    Это я

    Регистрация:
    24 мар 2013
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Координатно пробивной пресс называется аппарат вроде.
    Вопрос вот сможет ли он сделать такой лист и будет ли это дешевле чем под 100 погонных метров делать валы для накатки
     
  9. Это я

    Это я

    Регистрация:
    24 мар 2013
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Иванов Павел ,толщину я замерил на образцах. Да, некоторые из алюминия делают. Но для экранов лучше использовать нержавейку зеркальную.
    мягче становится лист за счет того, что рифление частое и поверхность имеет множество сгибов, по которым лист собственно и гнется легче чем если бы был гладкий.
    Безусловно, когда речь идет о накатке рифления на какие то детали произведенные точением, то можно говорить о некотором увеличении твердости на поверхности.
     
    3dmax ,я не специалист в штамповке, поэтому тему и создал, с надеждой что местные спецы помогут разобраться. пока не ясно под какую технологию, какой станок делать штамп. Слово пресс - слишком общее.
     
  10. 3dmax

    3dmax

    Регистрация:
    18 апр 2012
    Сообщения:
    404
    Симпатии:
    0
    Это я ,С координатно -пробивными штампами дело не имел, но , как мне кажется, такую поверхность(с непрерывным рисунком) на них получить не возможно.Посмотрите на 5 стр. типовые для них операции
    http://www.abamet.ru/upload/pdf/am/punch-catalog.pdf
     
  11. olen

    olen

    Регистрация:
    15 апр 2012
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    0
    Самый бюджетный для вас способ нанести рисунок на втулку, втулку поставить на вальцы и катать и дёшево и сердито . И даже сотни метров не проблема......
     
  12. uri68

    uri68

    Регистрация:
    20 сен 2012
    Сообщения:
    83
    Симпатии:
    0
  13. Это я

    Это я

    Регистрация:
    24 мар 2013
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    olen , ну это вроде логично.
    Я только не знаю как к вопросу изготовления такой втулки подойти. Её лить надо или точить, из какого металла. Может кто-то специализируется на таких роликах.
    Ну и потом такую втулку нужно делать под станок, т.е с заданными габаритами.
     
  14. Это я

    Это я

    Регистрация:
    24 мар 2013
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    uri68 , в курсе, но не то. Это китайские листы 1.5мм толщины стоимостью от 12тр за лист.
    Мне нужны тоньше.
     
  15. jeffer1019

    jeffer1019

    Регистрация:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    0
    нержа тонкая для таких целей идёт и алюминий тоже, что-то от 0,2 (а то и того меньше) до 0,5 мм максимум. Что я бы сделал - прокатные вальцы, два валка. Один текстурированный, а второй обрезиненный (лучше полиуретан). Прессом будет думаю сложней - надо штамп сложный с автоподачей на шаг рифления, а если штам целиковый (на всю площадь), то пресс для него с небольшой домик надо.
     
  16. vanokg

    vanokg

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    1.221
    Симпатии:
    0
    именно. Любая накатка - это ребро. Ребра ВСЕГДА добавляют жесткости. Уменьшить жесткость можно только уменьшением сечения. Т.е. перфорированием. Кстати, что мешает просто перфорирование сделать? Возможно, даже не пробивкой, а просто подчеканкой прямых перпендикулярных линий? Тоже ведь будет как бы готовые места для сгиба и при этом уменьшение толщины ещё.
     
  17. Это я

    Это я

    Регистрация:
    24 мар 2013
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Нужно делать вальцы , я уже это понял. Самое дешевое.
    В идеале найти производителя вальцов для пчеловодческой вощины.Они подойдут один в один.
     
  18. vagner

    vagner

    Регистрация:
    17 окт 2012
    Сообщения:
    1.171
    Симпатии:
    0
    нерж они не промнут на ширине 500, в разы кондовее надо конструкцию
     
  19. Это я

    Это я

    Регистрация:
    24 мар 2013
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0

    Вот нашёл процесс производства вальцов для рифления
     
  20. 3dmax

    3dmax

    Регистрация:
    18 апр 2012
    Сообщения:
    404
    Симпатии:
    0
    Здесь фишка в другом. Такая накатка позволяет гнуть лист в разных плоскостях, как на 3 фото из 1-го сообщения. Если лист будет прямым, то согнув в одной плоскости, Вы получите ребро, которое не даст гнуться в другой.