Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Неточный размер отфрезерованных деталей

Тема в разделе "Модернизация и самодельные проекты", создана пользователем Сергей Валерьеви..., 5 окт 2017.

  1. Сергей Валерьеви...

    Сергей Валерьеви... New Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Уважаемые форумчанеCNC_SUPER Не могу понять где найти проблему, дело в том что размер отфрезерованных деталей больше на 2мм чем в файле. Если кто поможет советом буду благодарен.
     
  2. kotlara

    kotlara Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    729
    Симпатии:
    0
    1. В каждом измерении больше?
    2. Фактическое перемещение по кареткам проверено? Точно совпадает с заданным?
    3. Ошибки в размерах выбранного инструмента нет?
     
  3. Il-Jeep

    Il-Jeep Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    0
    В какой программе режете ?
    Скорее всего неправильные настройки осей...
    Напишите, какие движки, какой привод (швп или еще что)....
     
  4. Olegan_Tlt

    Olegan_Tlt Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    182
    Симпатии:
    0
    Во-воCNC_SUPER У меня похожая проблема.
    Фанера 12мм.
    На чертеже прямоугольник 30x70 с вырезом 8x40, а результат 30x70 и 6x38
    Фреза 3мм с удалением стружки вниз, 4мм за проход. Скорость 1000 мм/мин
    УП готовил и в artcam и в vectric aspire - в g-кодах все нормально.
    Установив 0.5 за проход получил 30x70 и 7.8x39.2, но по-моему это неверный путь.
    Где-то, что-то я делаю не так.
    Не подскажете ли, что именно? Калибровку осей в mach3 делал. Все точно. Люфтов нет.
     
  5. tolyan0

    tolyan0 Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    209
    Симпатии:
    0

    проход внутри-снаружи указан, верно?
     
  6. Olegan_Tlt

    Olegan_Tlt Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    182
    Симпатии:
    0
    Да. Разумеется.
    Более того, вырезал сборного оленя из фанеры 4 мм, делал пазы 4.2 мм. Результат - паз 3 мм. Это при одном заходе. При проходах по 0.5мм - паз около 4 мм.
     
  7. Mars

    Mars Member

    Регистрация:
    3 июн 2012
    Сообщения:
    248
    Симпатии:
    0
    Калибровку шаг/мм делали? В виде прогона 500мм. Проехать должно 500мм. Может у вас сбились значения шаг/мм
     
  8. Olegan_Tlt

    Olegan_Tlt Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    182
    Симпатии:
    0
    Я делал калибровку на 100 мм, не думаю, что между 500 и 100 принципиальная разница.
    Тут непонятка в другом: вырезаю круг диаметром 53,5 - на выходе 53,5, режу паз 8мм - на выходе 6мм (и то и другое одним проходом в 4мм)
    т.е. проявляется на сравнительно малых размерах внутренних резов.
     
  9. kotlara

    kotlara Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    729
    Симпатии:
    0
    G-code пытались анализировать?
    Для прорезки именно паза.
     
  10. Olegan_Tlt

    Olegan_Tlt Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    182
    Симпатии:
    0
    Да. Смотрел.
    Перемещение равно размеру паза минус полдиаметра фрезы.
    Фрезу мерил - 3мм ровно, отверстие от нее тоже 3мм.
     
  11. kotlara

    kotlara Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    729
    Симпатии:
    0
    Жесткость станка достаточна? Смущает:
    Люфт имеется?
     
  12. Olegan_Tlt

    Olegan_Tlt Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    182
    Симпатии:
    0
    насчет жесткости - не уверен.
    Станок такой.
    Люфтов нет.
     
  13. kotlara

    kotlara Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    729
    Симпатии:
    0
  14. Olegan_Tlt

    Olegan_Tlt Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    182
    Симпатии:
    0
    Ясно. Будем посмотреть.
    Штанген есть, стрелочного индикатора нет, но он, похоже, и не нужен здесь. Upd: докладываю - поставил гравер, проверил калибровку по x и y - расхождения при прямом и обратном проходах измеряются в тысячных ( может это погрешность китайского штангена ), а жесткость никакая. На направляющую по x нажимаю и вижу как движок над осью z качается.
    Однако это не дает ответа на вопрос почему наружные размеры нормальные, а паз меньше нужного. Мне кажется, что при недостатке жесткости все размеры плыли бы. И потом, несоответствие в миллиметрах измеряется.
     
  15. Сергей Валерьеви...

    Сергей Валерьеви... New Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    е
    По X и Y больше, по Z скорее всего нет.
    Пробовал просто с пульта пройти 1метр по х и у проходит точно.
    Ошибки инструмента нет, пробовали разные фрезы.
     
  16. Сергей Валерьеви...

    Сергей Валерьеви... New Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Использую Арткам 8
    Двигатели шаговые, рейки прямозубые. По z ШВП.
     
  17. Sergik1980

    Sergik1980 Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    410
    Симпатии:
    0
    Что-т прям как гадание на кофейной гуще.
    Я когда настраивал станок ставил заготовку в ноль и фрезеровал квадрат произвольного размера пазовой фрезой диаметром 12 не на всю глубину материала. У меня станок был жёстким, поэтому измерял только смещение рабочего нуля на рисунке это два размера по 100мм. А если проблемы с жёсткостью, то неплохо бы посмотреть и другие размеры получившегося квадрата.
    [​IMG]
     
  18. kotlara

    kotlara Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    729
    Симпатии:
    0
    Ок. Возьмите лист рекламного вспененного пластика. Толщиной 3 или 5 мм.
    В любом рекламном агентстве, которое делает наружку, его навалом.
    Он мягкий. Как раз , чтобы жесткостью станка пренебречь.
    На крайний случай - тонкий пластик какой- нибудь. В Арткаме сделайте 2 одинаковых круга. Где-нибудь по 50 мм.
    Один вырежьте с обходом снаружи. [1]
    Другой с обходом внутри. [2]
    Режьте одной и той же фрезой.
    Одной программой. В итоге, вырезка [1] должна вставиться в отверстие [2].
    И все это должно соответствовать диаметру заданных кружочков. Что у вас получится?
    А потом продолжим.
     
  19. goldmember

    goldmember Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    294
    Симпатии:
    0
    Еще как вариант -шпиндель стоит не строго перпендикулярно столу.
     
  20. Olegan_Tlt

    Olegan_Tlt Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    182
    Симпатии:
    0
    А вот это, похоже, и надо будет в первую очередь проверить.
    План работ на вечер сформирован