Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Не развалится ли мой мини-пресс?

Тема в разделе "Обработка металлов давлением", создана пользователем vector, 7 янв 2020.

  1. vector

    vector Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    131
    Симпатии:
    0
    Вообщем.решил сварганить прессик для пробивки отверстий. Максимальное усилие гидроцилиндра 16тонн.
    Не развалит ли вот такую конструкцию если все выварить из швеллера 10,обваривать буду везде где возможно...
    И вообще хватит ли усилия в районе 10тонн для пробивки круглых отверстий 30мм диаметр в листе метала 1.5мм
    Сразу приношу прощения за рисунок :)

    [​IMG]
     
  2. ak_47

    ak_47 Member

    Регистрация:
    26 апр 2012
    Сообщения:
    311
    Симпатии:
    0
    Смотрим предел прочности стали на сдвиг. Она считается по площади сечения периметра изделия в см2. Перемножаем цифры, получаем потребное усилие.
     
    https://www.google.ru/url?sa=t&source=web&rct=j&url=http://razvitie-pu.ru/%3Fpage_id%3D4121&ved=0ahUKEwi3htOK3fLTAhVJWxoKHXK3AkoQFggjMAI&usg=AFQjCNFfZHNkwaE-rj87eC-yI8q_8PgX8g
    .
    Конструкция прессика довольно хлипкая.
     
  3. vector

    vector Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    131
    Симпатии:
    0
    ak_47 , я думаю 2 швеллера выдержат.(надеюсь) вот боюсь за сварочные места...
    А может вообще все рухнет и улетит в космос :)
    А что такое площадь сечения периметра?
     
  4. Павел11092001

    Павел11092001 Member

    Регистрация:
    1 окт 2012
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    0
    А какой вылет оси пуансона от колонны?
    16 тонн силы, если на рисунке масштаб правильно уяснил, швеллер 27 разве что подойдёт.
     
  5. vector

    vector Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    131
    Симпатии:
    0
    блин забыл указать. Вылет 30см. Внутренне расстояниемежду швеллерами нижним и верхним где-то 30-40см
     
    Павел11092001 , теперь указал
     
  6. Павел11092001

    Павел11092001 Member

    Регистрация:
    1 окт 2012
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    0
    Тогда 27-й. Пробивному прессу надо жёсткость хорошую, 10-й на 10 тоннах разогнётся на милиметр.
    На мой взгляд эффективнее сделать станину из листа 10 мм.
     
  7. vector

    vector Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    131
    Симпатии:
    0
    Павел11092001 , я тоже думал но блин это проблемно. И плазморез нужен

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  8. Alexey92

    Alexey92 Member

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    0
    развалиться неразвалится, но узлом завязаться может запросто.
     
  9. stalker72

    stalker72 New Member

    Регистрация:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Такие отверстия давили такой приспособой.Поиск на форуме, вам в помощь!
     
  10. vector

    vector Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    131
    Симпатии:
    0
    Alexey92 , даже если просто пробивать дырку в 30мм в 1.5мм стали? А хватит ли того усилия на пробитие?
     
  11. ak_47

    ak_47 Member

    Регистрация:
    26 апр 2012
    Сообщения:
    311
    Симпатии:
    0
    Это, периметр детали в см умноженный на ее тол… открываем данную мною ссылочку, выбираем прочностные характеристики стали на сдвиг. Перемножаем величины. Получаем потребное усилие. На практике это усилие превышают на 20 - 30%.
     
  12. vector

    vector Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    131
    Симпатии:
    0
    Наверное чтобы не заморачиваться нужно сделать вот так. Тут точно выдержит...только не метр в длину а 60-70см и в высоту 50-60см

    [​IMG]
     
  13. Alexey92

    Alexey92 Member

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    0
    по первой схеме: усилия Вашего гидроцилиндра хватит для вырубки отверстия. Но дело тут не только в усилии - зазор между пуансоном и матрицей для меньше десятки. Жесткости конструкции маловато. в процессе работы практически сразу возникнет момент, когда кромка пуансона попадет на кромку матрицы и вот тогдас - образная станина из тоненького швеллера разгибается.
     
    По второй картинке Чем больше по высоте будут верхняя и нижняя балки тем меньше будет прогиб от усилия вырубки, а следовательно положение пуансона относительно матрицы будет выдерживаться точнее, и от этого реальное усилие вырубки будет меньше.
     
    Но я бы поставил свои направляющие, которые будут позиционировать верхнюю и нижнюю половинки штампа. Ну и неплохо было бы съемник детали с пуансона предусмотреть.
     
    Когда-то давно в эпоху кооперативов ваял нечто подобное на коленке.
     
  14. vector

    vector Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    131
    Симпатии:
    0
    Alexey92 , огромное спасибо. Съёмник будет выполнен из пружины на штоке. Направляющие будут. Сегодня купил 2 аммортизатора от автомобиля. Вообщем начинаю делать. Фотоотчет тут выложу.
     
  15. apof1s

    apof1s Member

    Регистрация:
    28 апр 2012
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    0
    Извиняюсь,что несколько запоздало зашел,но не проще ли сделать перфоратором ШТОК ПГЛ 60(могу ошибаться с моделью-могу уточнить)...
    Он как бы на это и рассчитан....