Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Новичек: дайте инфы

Тема в разделе "Возможные неисправности и способы их устранения", создана пользователем ARS, 2 ноя 2017.

  1. ARS

    ARS Member

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    0
    Пришла из китая ШВП 1605 и FF12/FK12 для первой оси (коротенькой оси Z) - заказал пока одну, т.к. хочу с ней разобраться, а затем уже дозаказать остальное.

    Итак, тока не пугайтесь :), вопросы очень детские:
    1) я даже не знаю как собрать FF12/FK12, т.е. какими сторонами их сажать на ШВП?
    2) Какой стороной накручивать черную стопорную(или как там она правильно называется) гайку поверх FK12?
    3) Что такое пробки на гайке 1605 (я так понимаю это такие пластиковые оранжевые) - зачем они нужны?
    4) Что за мелкие винтики вкрученные в гайку 1605, что они там крепят?
    5) Что за отверстие с резьбой на фланце гайки 1605 сбоку - видел на фотках что туда какой то мелкий латуневый конус вкручен - у меня его нет - что это и зачем он нужен.

    я искал по форуму - аля ликбез по швп, но что-то не нашел, только уже олдовые темы про такие вещи, которые пока для меня туманны. Гугленье тоже ничего путного не дало - возможно не так пишу запросы. И на ютубе был в поисках видеоинструкций - болт. Как одеть ff12 fk12 на швп видел только на размыленных китайских фотках. Дайте пожалуста инфы или может где-то есть инструкция для нубов и пр.


    PS
    Я пока что полный нуб в станкостроительстве, особенно в механике, никогда не занимался чпу и даже не видел в живую, не судите строго. Да и собираю ради поиграться, впринципе.
     
  2. fstan333

    fstan333 Active Member

    Регистрация:
    28 апр 2012
    Сообщения:
    1.676
    Симпатии:
    2
    1) FK12 со стороны резьбы винта ШВП
    2) С другой стороны по идее должен быть паз под стопорное кольцо и с этой стороны ставится FF12
    3) В пробке шарики ШВП перенаправляются из одной канавки в другую
    4) Мелкие винтики стопорят пластиковое кольцо в гайке ШВП
    5) Отверстие с резьбой - оно для тавотницы (маслёнки).
     
  3. fstan333

    fstan333 Active Member

    Регистрация:
    28 апр 2012
    Сообщения:
    1.676
    Симпатии:
    2
    Функция этой гайки - регулировка люфта винта ШВП. Пример как устанавливать посмотрите вот эту ссылку страница 7 https://tech.thk.com/ru/products/pdf/ru_a15_314.pdf .
    Тавотницы можно найти практически в любом автомагазине, они бывают разных размеров.


    Не вовсех конструкциях станков есть возможность установить тавотницу, она может просто мешать установке чего либо. К тому же для смазки через тавотницу нужен специальный шприц.

    Я при обслуживании своего станка использовал обычный медицинский шприц. На носик иглы одел резиновое кольцо с наружным диаметром большим чем отверстие в гайке ШВП, так и смазывал без тавотницы.
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  4. ARS

    ARS Member

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    0
    СПАСИБО огромное , вот оно - то что я искал - человеческий документ!!!

    Я понял, спасибо, кстати, а чем народ пользуется для смазки швп - я имею ввиду каким маслом/смазкой(или можт ещё чем)? Просто пытаюсь не наступить на чьи то грабли...
    Кстати я слышал, что существуют системы/приблуды для автоматической смазки - интересны конструкции таких подходов - и вообще применимы ли они к этим китайским швп.
     
  5. fstan333

    fstan333 Active Member

    Регистрация:
    28 апр 2012
    Сообщения:
    1.676
    Симпатии:
    2
    ШВП мажу литолом, круглые направляющие мазал жидким силиконом, так как каретки были без тавотниц.
    Систему смазки можно и самому организовать, но нужна ли она на небольшом станке решать Вам.