Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Обработка корпусов - как?

Тема в разделе "Расходные материалы и вспомогательные компоненты", создана пользователем lbvf1934, 24 окт 2017.

  1. lbvf1934

    lbvf1934 Active Member

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    2.410
    Симпатии:
    0
    Приветствую всех!
    Раздел вроде бы не совсем тот, но более подходящего не нашел :)
    Прошу вашей помощи в решении задачи :)
    Итак, есть задача - делать вырезы в стенках пластиковых (ABS) корпусов. То есть имеются вот такие корпуса:




    В их стенках (и частично в плоскостях крышки и дна) нужно проделать подобные вырезы:



    Опыта у меня практически совсем нет, только по мелочам. Имеется китайский станок 6040, его жесткости и точности с головой хватает для такой работы, но вот сам процесс... Хотелось бы обрабатывать одним заходом 6-10 половинок корпусов. Но есть вопросы:
    1. Каким образом крепить половинки корпусов, учитывая, что вырезы располагаются минимум на трех стенках?
    2. Какой материал взять для держателя этих половинок? Нужно чтобы его после фрезеровки не повело и чтобы он с одной стороны плотно удерживал половинки, а с другой стороны не вредил им - не царапал и не заглаживал пластик.

    Пробовал делать держатель из дерева, половинки плотно вставлялись в гнезда и фрезеровал фрезой с отводом стружки вниз (чтобы фреза не выдергивала корпуса из гнезд). Но во-первых вынимать их сложно, а во-вторых корпуса все равно время от времени выскакивали во время обработки из гнезд. Кроме того, со временем дерево начало коробиться. Пробовал делать держатель из пластика (похожего на капролон, но что там в реальности - не знаю), но через неделю этот пластик изогнулся дугой в сторону фрезерованных пазов.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  2. 2gringo

    2gringo Member

    Регистрация:
    26 апр 2012
    Сообщения:
    598
    Симпатии:
    0
    сам опыта маленького, но я для начала попробовал бы набросать в сапре и отфрезеровать из ДВП что-то типа струбцины для нескольких корпусов, куда бы их и ставил. по мне так лучше их пару раз повернуть в процессе обработки....
     
  3. lbvf1934

    lbvf1934 Active Member

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    2.410
    Симпатии:
    0
    Струбцины - это как? Корпуса кладутся на нижнюю часть, а верхней прижимаются?
    Я делал наподобие вот такой оснастки:


    Только, разумеется, под размер корпусов (чтобы они с натягом входили) и такой глубины, чтобы половинки садились заподлицо.
    [​IMG]
     
  4. 2gringo

    2gringo Member

    Регистрация:
    26 апр 2012
    Сообщения:
    598
    Симпатии:
    0
    типа того. Только я бы их попробовал торцами вверх, ведь отверстия там режутся?
     
  5. lbvf1934

    lbvf1934 Active Member

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    2.410
    Симпатии:
    0
    Торцами вверх не получится - не выйдет прямых углов, выделенных красным на фото:
    [​IMG]
     
  6. Sergii

    Sergii Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    343
    Симпатии:
    0
    гетинаксовая плита неплохой материал для изготовления формы-держателя, можно изготовить прижимную пластину, например из дюраля, с заранее профрезированными отверстиями под места, где будет ходить фреза - заложил корпуса в формы, прижал пластиной, прогнал УП, снял пластину, вытащил корпуса...
     
  7. kotbayoun

    kotbayoun Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    5.788
    Симпатии:
    0
    Хороший вариант - оправки из монолитного поликарбоната. Материл достаточно прочный, упругий, не хрупкий и в то же время не царапает АБС-пластик.
    Вот, снял :)
    Инструмент - прямая (это важно) фреза 3мм. С одного установа обрабатываются три стороны.

    [​IMG]
    [​IMG]
     
  8. lbvf1934

    lbvf1934 Active Member

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    2.410
    Симпатии:
    0
    Я правильно понял, что верхняя половина прижимает корпус кроме тех мест где идет обработка стенок?
     
  9. Oleg 73

    Oleg 73 Member

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    835
    Симпатии:
    0
    В промышленности в подобных случаях часто используют присасывание вакуумом - хорошо держит и не царапает.
     
  10. kotbayoun

    kotbayoun Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    5.788
    Симпатии:
    0
    Правильно. Причем фиксация от боковых смещений задается нижней половиной, а верхняя только прижимает сверху.
    Конструкция оправок задается "анатомией" корпуса. В данном случае корпус удерживается не за бока, которые скруглены и имеют легко повреждаемую текстурированную поверхность, а за прямоугольное углубление на лицевой стороне глубиной 1,5мм. g909.jpg (8.46 Кб) Просмотров: 767
    [​IMG]
     
  11. lbvf1934

    lbvf1934 Active Member

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    2.410
    Симпатии:
    0
    У моих корпусов такое удержание не применить ни к нижней, ни к верхней половинам...
    Интересно, а акрил (оргстекло) подойдет для такой цели? Поликарбонат толщиной 15 мм у нас достать меньше листа под заказ как-то сложновато :)
    И подскажите, пожалуйста, какие фрезы для пластика используете? Где брали?
     
  12. kotbayoun

    kotbayoun Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    5.788
    Симпатии:
    0
    К верхней - да, придется "брать за бока". А на нижней явно есть отверстия под саморезы. Достаточно сделать на оправке короткие бобышки и будут прекрасно держать.

    Глубокие "ямы" нет смысла делать - труднее ставить, извлекать и пылесосить.
    Для обработки наружных сторон делаются подставки с отверстиями, которые фиксируют корпус не за стенки, а за имеющиеся у них технологические выступы, например, стойки для саморезов.
    В принципе можно и из оргстекла, но оно хрупковато. Те же бобышки могут легко отломиться при неосторожном обращении.
    Не надо 15 мм. я всё делаю из 10 или 4 мм листов. Если надо толще - склеиваю блок. Поликарбонат прекрасно клеится дихлорэтаном.

    Прямые двухперые 3 мм. Заказываем, в основном, в Гравмэне. Режимы - 2000..3000 мм/мин, 5-6 тыс об/мин. УП пишутся вручную.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  13. lbvf1934

    lbvf1934 Active Member

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    2.410
    Симпатии:
    0
    Я думал о том, чтобы сделать вакуумный подсос снизу оправки, но у меня нет вакуумной помпы.
    О, блин, мне в голову это не пришло... Спасибо :)
    Хм... Мне предлагали в одном месте 5 мм поликарбонат, надо взять у них кусочек, попробовать... А его Вы тоже режете этими же фрезами?
    И еще: стенки корпуса при их обработке с ребра у Вас не вибрируют из-за верхнего прижима? Его достаточно для этого?
     
  14. kotbayoun

    kotbayoun Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    5.788
    Симпатии:
    0
    Нет, для поликарбоната использую в основном обычные спиральные фрезы, в основном от 2 до 6 мм.
    У меня есть, но с вакуумом "не всё так однозначно" :) Есть свои проблемы. Вакуум хорош, когда надо обрабатывать большую площадь и желательно не насквозь.

    Склеиваешь бутерброд, держишь часок-другой под прессом, потом оставляешь на пару суток полежать в теплом месте, чтобы дихлорэтан "ушел" - и можно обрабатывать как целый.
    Вибрируют, куда ж без этого. Равномерно прижать сверху по всему контуру не получается, разве что наклеить какой мягкий материал на верхнюю сторону. Но я обхожусь без этого, просто "шлифую" УП, чтобы обрабатывалось и быстро и достаточно чисто.
     
  15. lbvf1934

    lbvf1934 Active Member

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    2.410
    Симпатии:
    0
    У меня как раз "дно" половинок насквозь не обрабатывается, можно было бы под ним сделать пару всасывающих отверстий, стружка туда практически не попадает. Но покупать для этого помпу пока не хочется :)
     
  16. kotbayoun

    kotbayoun Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    5.788
    Симпатии:
    0
    Вакуум (при малой площади - особенно) требует облегченных режимов обработки. Соответственно, увеличивается время.
    Та же вибрация может вызвать отрыв корпуса. Корпус работает как колокол, резонирует. Верхний прижим гасит резонансы за счет трения.
     
  17. lbvf1934

    lbvf1934 Active Member

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    2.410
    Симпатии:
    0
    Ну тут-то площадь будет как раз не очень маленькой - практически вся горизонтальная площадь половинки корпуса :) Даже если разрежение будет -0.2 атм, то при площади 30 кв.см. (5х6 см) сила прижима составит 6 кг.
    Да, с этим полностью согласен.

    Спасибо за подсказанный способ, буду пробовать его.
     
  18. Oleg 73

    Oleg 73 Member

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    835
    Симпатии:
    0
    Можно попробовать применить компрессор от старого холодильника - должно хватить производительности. Можно ещё поколдовать с автокомпрессором.
     
  19. NccSeerewec

    NccSeerewec Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    865
    Симпатии:
    0
    Ничего толкового с малопроизводительными устройствами не получится. Даже если они обеспечат глубокий вакуум.
    Для вак. стола хорошая идея - обычный пылесос.
     
  20. lbvf1934

    lbvf1934 Active Member

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    2.410
    Симпатии:
    0
    Компрессор от холодильника - я слышал, что не каждый способен долго работать "насухую", а автомобильный слишком шумный :)
    А ему не поплохеет от перегрева? Потока воздуха-то практически не будет.