Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Тема в разделе "Расходные материалы и вспомогательные компоненты", создана пользователем Sullen, 28 авг 2017.

  1. Sullen

    Sullen Member

    Регистрация:
    16 апр 2012
    Сообщения:
    918
    Симпатии:
    0
    В общем, подбираю листовой материал для изготовления корпусов различных электронных самоделок (склейка из отдельных прямоугольных деталей). Пока остановил свой выбор на оргстекле и поликарбонате (рассматриваю еще ДВП, но это совсем уж по колхозному, и красить надо, это на крайняк, если с пластиками не выйдет). Вопрос в том, какими фрезами и на каких режимах (заглубление на проход, подача, обороты шпинделя) их раскраивать? Рез должен быть перпендикулярен лицевой стороне, т.е. фреза цилиндрическая.

    Вот какие фрезы есть в комплекте станка:

    Подойдут ли цилиндрическая или спиральная? Или надо заказать специализированные, если да, то какие? И подойдет ли шпиндель (max 8000 rpm)?

    Что я получил сейчас:


    а хотелось бы добиться такого:



    Сейчас испытал склеваемость оргстекла 3 мм клеевым пистолетом. Были опасения, что даже кратковременно не выдержит температуры расплава (220 град), но все пучком - ничего нигде не повело и не покоробилось. Причем склеилось очень хорошо - нетяжелые девайсы совершенно точно выдержат не то что падение на пол с метровой высоты, а даже бросание с силой, проверил на тестовой склейке. Это радует, поскольку клеевый пестик настолько удобная штука, попробовав которую, уже не захочется возиться с дихлорэтаном и прочими "обычными" клеями.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  2. PRO59

    PRO59 Active Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    20.080
    Симпатии:
    0
    По орг стеклу надо фрезу одно, максимум двух перую, чтобы она хорошо выводила стружку. Иначе стружка будет плавится и налипать на фрезу.
    Вполне возможно, что это резали лазером. Но по картинке не видно.

    ЗЫ Фото лучше добавляй прямо на форум - на сторонних ресурсах они имеют привычку пропадать. (Под формой ответа есть кнопочка добавить файл, можно добавлять/выделать сразу несколько файлов используя Shift и Ctrl)
     
  3. Sullen

    Sullen Member

    Регистрация:
    16 апр 2012
    Сообщения:
    918
    Симпатии:
    0
    Та, что не парвой фотке, крайняя слева не подойдет? Вроде "двухперая" (если не напутал в терминологии), две режущие кромки, две спирали для отвода стружки. Хотя по виду больше напоминает торцевую фрезу, или она нормально будет работать с боковой подачей? А то я пока в этом деле ни бум-бум, поэтому лучше уточнить. Ну и оптимальные подачи, обороты шпинделя, глубину за проход хотелось бы знать. Резать планирую на глубину 2 мм, оставший 1 мм разламывать руками (хотелось бы резать 2.5 и оставлять 0.5, но думаю, жесткость листа ухудшится в процессе резания, и будут вибрации и т.п.). Срез потом отшкурить и может быть даже полирнуть ГОИ, там видно будет.
    В статье утверждалось, что фрезеровали. Хотя статья рекламная, а рекламщики могут и не делать разницы между фрезерованием и лазерной резкой, им главное показать готовые изделия, а как они получены - дело десятое.

    Ок, фотки буду выкладывать прямо на форум :)
     
  4. PRO59

    PRO59 Active Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    20.080
    Симпатии:
    0
    Да, может подойти. Попробуй сделать несколько пробных резов с разными параметрами заглубления, оборотами и подачей. Можешь несколько кружочков по вырезать:

    Копируешь этот код несколько раз и меняешь параметры Z и F.

    G92 X0 Y0
    G01 Z-2 F1000
    G02 X0 Y0 I10 F1000
    G00 Z5
    G00 X30

    Кстати, можно оставлять маленькие перемычки, вместо того, чтобы недорезать по всему контуру 0.5мм. Потом проще выламывать будет.
     
  5. Arhi

    Arhi Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    10.435
    Симпатии:
    0
    Если разницы в цене нет, то рекомендую поликарбонат как более прочный и устойчивый к царапинам и меньше шансов, что корпус расколется, если упадёт.
    Поликарбонат режу цилиндрической однозаходной, в основном диаметром 2.5 мм, просто у меня их много. Обороты ставлю 18000, подача 600 мм/мин, заглубление даю на скорости 100 мм/мин, глубина прохода от 0.6 до 1.5 (подбираю, чтоб все проходы, в том числе и последний были одинаковы).
    Чтобы получить прозрачные грани применяю шлифовку и полировку. Ну и для таких граней можно задавать 20000 об/мин и 400 мм/мин, но для последующей шлифовки разница не существенна. Сразу прозрачные грани получаются после лазера.
    Склеиваю дихлорэтаном. Если надо склеить плашмя две пластины, то дихлорэтан наношу маленьким распылителем от одеколона.
    В основном использую листы толщиной 2 и 5 мм.

    Ещё не выбрасываю прозрачные акриловые крышечки от коробок для CD. :)
     
  6. Sullen

    Sullen Member

    Регистрация:
    16 апр 2012
    Сообщения:
    918
    Симпатии:
    0
    Не, мой шпиндель максимум 8000, это какой-то б.у. серводвигатель. Может, в будущем заменю на что-нибудь нормальное, тогда попробую эти режимы. Лазерную голову тоже дорого. С такими оборотами как у меня хорошего результата я так понимаю не добиться будет - ну что ж, пройдусь шкуркой (какой кстати лучше номер?) и войлоком с ГОИ :( А нормальные фрезы все равно закажу, марку своих кинь сюда.

    Что касается склейки, у меня все швы угловые, поэтому мне проще с внутренней стороны угла пройтись клеевым пестиком (галтель все равно не виден будет, поскольку делать буду из непрозрачного пластика). Получается достаточно прочно для нетяжелых девайсов, и ничего не коробится и не ведет, а прочность уже испытывал швырянием с размаху в пол :) Но для прозрачного, конечно, альтернативы обычным способом склейки нет.
     
  7. Arhi

    Arhi Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    10.435
    Симпатии:
    0
    Я пользую шкурки 240 и 800, просто такие есть, потом войлок с ГОИ.
    Дихлорэтан склеивает в монолит, при попытке сломать ломается в другом месте.

    У меня рядом есть контора с лазерной резкой - мой прозрачный поликарбонат режут лазером мощностью 250 Вт, ещё у них есть 80 Вт, но он не берёт.
     
  8. kotbayoun

    kotbayoun Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    5.788
    Симпатии:
    0
    Для корпусов хорошо использовать АБС. Режется прекрасно, клеится ацетоном. Хорошо окрашивается.
     
  9. Sullen

    Sullen Member

    Регистрация:
    16 апр 2012
    Сообщения:
    918
    Симпатии:
    0
    Попробую и его. Сейчас на стадии подбора наилучшего материала. Хотя оргстекло или поликарбонат все равно будут, посмотрел гравировку по оргстеклу с торцевой подсветкой - выглядит здорово, понравилось.
     
  10. Arhi

    Arhi Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    10.435
    Симпатии:
    0
    Ничего не путаешь? АБС не растворяется ацетоном.
    А вот если имелся в виду не АБС, а полистирол, то всё сходится - и режется прекрасно и окрашивается и клеится, но лучше дихлорэтаном.
     
  11. Axel

    Axel Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    1.459
    Симпатии:
    0
  12. kiro

    kiro Member

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    688
    Симпатии:
    0
    При резке акрила и оргстекла рекомендуют использовать растительные масла (уж не помню на каком форуме читал, но врезалось в память, что самый лучший вариант это оливковое или рапсовое масла. Хотя, возможно, это был и стёб) для охлаждения фрезы и материала. При этом получается прозрачный рез.
     
  13. Sullen

    Sullen Member

    Регистрация:
    16 апр 2012
    Сообщения:
    918
    Симпатии:
    0
    На таких оборотах, наверное, будет аццкий рев?
     
  14. PRO59

    PRO59 Active Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    20.080
    Симпатии:
    0
    RossoCorso, а как ты кольцо сделал, с фотографии про Грифонов?
     
  15. Sullen

    Sullen Member

    Регистрация:
    16 апр 2012
    Сообщения:
    918
    Симпатии:
    0
    Можно согнуть на трубе, подогревая термофеном, но как сделать стык?
     
  16. kotbayoun

    kotbayoun Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    5.788
    Симпатии:
    0
    Нет, не путаю. АБС (акрилобутадиенстирол) прекрасно растворяется ацетоном и склеивается в монолит. Полистирол ацетоном портится, но склеивается плохо.

    Отсюда http://листовой-абс.рф/
     
  17. RossoCorso

    RossoCorso Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    228
    Симпатии:
    0
    Гнул в кипятке. Подобрал по диаметру хомут в автомагазине (на винтике). На станке из деревяшки вырезал шайбу с учетом получаемого диаметра внешней стороны оргстекла. прогрел стекло в кипятке, руками в перчатках обжал вокруг деревянной шайбы (тоже прогретой в той же воде)надел очень ослабленный хомут, и опять положил в кипяток. ну и потихоньку начал затягивать хомут. Затем, когда все остыло на деревяшку толщиной 10мм наклеил 2 кусочка наждачки с противоположных сторон. "Надел" полукольцо на деревяшку так, чтобы стык оказался на наждачке и притер так чтобы края плотно состыковывались.
    Небольшой угол все таки получился (не идеальное кольцо), но это скорее из-за незнания. нужно было на шайбе в месте стыка стекла сделать выемку чтоб проще было загнуть во внутрь...
    Ну вот как то так.
     
  18. PRO59

    PRO59 Active Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    20.080
    Симпатии:
    0
    Ухты, а я думал, что греть сильнее надо, спасибо :)!
     
  19. RossoCorso

    RossoCorso Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    228
    Симпатии:
    0
    Я тоже не верил в чудодейственные свойства воды. Но оказалось что оргстекло толщиной 3мм прогревает хорошо. Нужно будет попробовать 5 и 10мм (хотя 10 возможно не потянет...)
    Самое главное - НЕ ТОРОПИТЬСЯ! Дать прогреться как следует и гнуть потихоньку. я так 2 кольца сломал пока терпения набрался )))))
     
  20. Arhi

    Arhi Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    10.435
    Симпатии:
    0
    Забавно. В автомобилях на всех пластиковых деталях есть метка "ABS" и им ацетон и многие растворители пофик.
    Оно и понятно, иначе как например покрасить тот-же бампер? Видимо все эти ABS могут заметно отличаться по составу...