Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Отверстия под шурупы - кто делает?

Тема в разделе "Технология изготовления мебели", создана пользователем ocean_surf, 15 окт 2018.

  1. ocean_surf

    ocean_surf

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    0
    Привет, везде во всех учебниках пишут - под шуруп сначала просверлите отверстие. На практике никогда такого не видел! Только в мебели уже готовые отверстия под шурупы с тупым концом и под конфирматы, ну это понятно. Кто когда сверлит предварительные отверстия под шурупы? Материал ДСП, дерево.
     
  2. slackmode

    slackmode

    Регистрация:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    727
    Симпатии:
    0
    В ГоСте-"Бытовая мебель"1980г. написано-сверлится отверстие под шуруп:2/3-диаметра,3/4 глубиной.Сверлил самодельно заточенным конусным сверлом,под шурупы 4мм.В ДСП и дереве.
     
  3. помпаж

    помпаж

    Регистрация:
    1 окт 2012
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    0
    на практике много что неделают что надо а потом удивляемся почему распалось или еще что ...
     
  4. Павел Кедало

    Павел Кедало

    Регистрация:
    1 окт 2012
    Сообщения:
    1.061
    Симпатии:
    0
    Сверлю практически всегда.
     
  5. Damask

    Damask

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    7.169
    Симпатии:
    0
    есть вюртовские шурупы под них не надо сверлить,под все остальные всегда сверлю.
     
  6. Павел Кедало

    Павел Кедало

    Регистрация:
    1 окт 2012
    Сообщения:
    1.061
    Симпатии:
    0
    Ежли в пласть, то толщины на сверло от самореза жалко бывает.
     
  7. KseniyaOD

    KseniyaOD

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    2.662
    Симпатии:
    0
    От диаметра и длины шурупа зависит. Под мелкие достаточно наколоть отверстие шилом. В сосне не всегда сверлю, в ЛДСП, МДФ и твердых породах древесины  сверлю всегда.
     
  8. MoreGames

    MoreGames

    Регистрация:
    12 мар 2013
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    0
    В зависимости от длины шурупа  его диаметр - 3,5 или 4,2 мм. Очень часто, особенно при сухой древесине, если заранее не просверлить отверстие 3/4 диаметра, то от шурупа идут предательские лучи-трещинки. Было: поторопился, скрепил, увидел, что получилось, очень-очень расстроился - пришлось все переделывать.
    Теперь всегда засверливаю.
     
  9. НИКолаич

    НИКолаич

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    0
    Смотря для чего вкручивать саморез. Если как крючёк, тоды прям так. Ежели притянуть брусок к чему-нить, то надо сверлить. Так и брусок лучше подтянется и когда со временем брусок усохнет, то все равно останется притянутым, если без клея. Проверенно на личном опыте
     
  10. IGU

    IGU

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    873
    Симпатии:
    1
    Не только сверлю, но и зенкую под головку самореза. Вариантов сверел перепробовал не меньше десятка. Больше всего понравилось сверло двойного диаметра 4, и 8мм причем 4мм конец длиной около сантиметра. По сосне и лиственнице работает изумительно. Единственный недостаток такого сверла - круглый хвостовик, был бы шестигранник под насадку к шуруповерту  было бы вообще сказка.
     
  11. igoretto111

    igoretto111

    Регистрация:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    0
    В одной из соединяемых деталей засверливаю всегда, в другой в 80 % случаях (в завимсимости от  размера шурупа). Но пытаюсь приучить себя засверливать всегда однозначно. Часто при глубоких отверстиях делаю самодельное сверло из электродов. Расклепываю конец и затачиваю до нужного диаметра. Лично мое мнение - такое сверло работает лучше обычного, тем более мала вероятность заломать его в глубине материала, да и цена вопроса- копеешная.
     
  12. jadik

    jadik

    Регистрация:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    926
    Симпатии:
    0
    Как уже сказали, от варианта применения зависит... Что-то прихватить наживую, крючок в брус швабру повесить, и т.д. -- без засверливания,но в разумных пределах, т.к. расколоть деревяшку все равно может за милую душу. В остальных случаях практически всегда сверлю. Ну, а в ДСП и МДФ крутить шурупы без засверливания -- это или просто бесполезная трата времени, или злостная халтура (в зависимости от степени осознания фигурантом данного идиотизма).
    Да, есть саморезы, под которые сверлить не требуется (Шрайк упомянул). Такими не работал, ничего сказать не могу...
     
  13. Павел Кедало

    Павел Кедало

    Регистрация:
    1 окт 2012
    Сообщения:
    1.061
    Симпатии:
    0
    Такие саморезы прежде всего предназначены для работы с металлами, с Al в том числе. По дереву считаю их всё-таки неправильными в любом случае.
     
  14. slackmode

    slackmode

    Регистрация:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    727
    Симпатии:
    0
    кто пробовал эти саморезы выкручивать из хвои-тот поймёт!Чёрные,по металлу-лопаются.Калёные...
     
  15. Moderator

    Moderator

    Регистрация:
    28 апр 2012
    Сообщения:
    1.042
    Симпатии:
    0
    Крестовые саморезы по мебели - всегда засверливаю. Саморезы Spax под торкс могу не засверливать, но зависит от материала, направления годичных слоев, напряженности материала и от соединения. Данные саморезы могут иметь острие как сверло, далее волнистые витки для облегчения врезания самореза в дерево. Бывают две нарезки на одном саморезе, одна правая, а другая левая резьба а между ними нет резьбы. Такие для сплачивания двух деталей. Торкс мне нравиться легким и точным закручиванием самореза, на нужную глубину. Бывают саморезы с очень маленькой головкой - это для укладки пола, крепление в шпунт или в паз, скрытое крепление. Шляпка самореза имеет 60 градусов и насечки для того чтобы не расщепить стенку паза или основание гребня. Пробовал соединять ящики в сарае такими саморезами - офигительно. Но всеравно нельзя без засверливания саморезить близко к краю - разщепляет. Огромный минус - дороговизна и то что покрываются саморезы напылением, которое легко снимается, может и заржаветь. Бывают и кривые саморезы, всетаки делают во вражеской Польше. Как то подобные саморезы планировал завозить Рубанков нет, но нет, пока не получилось. Собрал шкаф из дсп 2500 х 1000 х 600 (ВхШхГ) , пять ящиков, три полки и только с помощью саморезов Spax для терассной доски под торкс без засверливания, единственно кернил с помощью керна с пружинкой. Саморез под торкс с помощью шуруповерта можно четко внедрить в дсп, чтобы шляпка была заподлицо с поверхностью, без изломов поверхности.
    [​IMG]
     
  16. mr_Z

    mr_Z

    Регистрация:
    12 мар 2013
    Сообщения:
    601
    Симпатии:
    0
  17. tygradi

    tygradi

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    628
    Симпатии:
    0
    В 90-х годах работал учеником столяра в одной шаражке, так они там когда двери навешивали, шурупы забивали молотком  на 3/4 а потом типа закручивали...
    А так стараюсь всегда засверливать, хотя смотря в каком материале
     
  18. НИКолаич

    НИКолаич

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    0
    Называлось раньше "ленинградская отвёртка" хорошо в дспшной мебели.быстро план делается
     
  19. Unat

    Unat

    Регистрация:
    20 сен 2012
    Сообщения:
    238
    Симпатии:
    0
    aleksrukin
      Втеже 90е времена начинал учеником ! Тогда такие методы везде наверное применялись!
     
  20. sergeysar

    sergeysar

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    5.799
    Симпатии:
    0
    Правда ли, что кто-то шурупы, не саморезы применяет?