Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Отлить тонкостенное яйцо

Тема в разделе "Ювелирное литье", создана пользователем vadim23, 13 мар 2018.

  1. vadim23

    vadim23

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    3.385
    Симпатии:
    0
    Уважаемые литейщики ! как говорится, нет ничего проще выяденого яйца. ан нет , сложно все !
    кто то пробовал отлить тонкостенное яйцо(0,2 мм )??? в натуральную величину, куриного яйца , да и резиновую форму под воск, **ну очень интересно делать**
    интересно любые техники изготовления, от токарного до ротационного станка, и все другие мыслимые и неизвестные техники изготовления. главное, как это сделать проще
    обсудим? :)
     
  2. Prodigy

    Prodigy

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    1.120
    Симпатии:
    0
    vadim23,
    Ну а по форме какое оно-цельное? -две половины по перек? или в доль? или как?. От этого и методы зависят(разные.)
     
  3. vadim23

    vadim23

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    3.385
    Симпатии:
    0
    Prodigy,
    в любых вариантах. главное как лучше и проще :)
     
  4. sania

    sania

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    1.468
    Симпатии:
    0
    Ну вроде вот самый удачный способ ... в токарник крепим модельный воск, берем в руки острую стамеску и начинаем точить половину с выборкой, потом вторую, ну и все же разрезать половины на двое. 4 части - это будет лучший вариант для литья и снятия резиновой прессформы.
     
  5. Prodigy

    Prodigy

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    1.120
    Симпатии:
    0
    vadim23,
    Ну когда определенная технология отлажена -то все оно просто. Главное отладить. Вы вот про вытяжку сами уже сказали. Еще штамповать половинки можно. Ну -литье хлопотнее будет. -и с отливкой и с обработкой после литья с двух сторон.
     
  6. vadim23

    vadim23

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    3.385
    Симпатии:
    0
    проситься конечно вариант сделать форму цельной, и свободной заливкой воска. но с учетом что металл не дешовый, добиться 0,2 мм фиг удастся.... а толще , вес растет
     
  7. Prodigy

    Prodigy

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    1.120
    Симпатии:
    0
    А вы пробовали так делать? Вы предлогаете на оборот самый трудный путь.
     
  8. vadim23

    vadim23

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    3.385
    Симпатии:
    0
    да. но. стенка тонкая, воск застывает уже в форме,непроливы .стягивает внутреннюю резину. может ротационным методом? имеем две половинки. причем тонких
     
  9. sania

    sania

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    1.468
    Симпатии:
    0
    Prodigy,
    нет ) не пробовал если честно :confused:
    0.3 после ЧПУ не так давно довелось, но чуток меньшую по габаритам. Согласен, литье при такой стенке - это какой-то дурацкий вариант )
     
  10. sania

    sania

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    1.468
    Симпатии:
    0
    Штамп и давление?
     
  11. vadim23

    vadim23

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    3.385
    Симпатии:
    0
    да. плюс пайки много. да и еще скань паять и оправки для камней если.....
     
  12. vadim23

    vadim23

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    3.385
    Симпатии:
    0
    хороший метод. но нет ни пресса , ни матриц. а так конечно, традиционный метод. умельцы и домкратом автомобильным умудряются вытянуть. но матрицу дорого заказывать
     
  13. Prodigy

    Prodigy

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    1.120
    Симпатии:
    0
    Да это я не Вам . Я про предложение точить модель из воска на станке. sania написал.
     
  14. sania

    sania

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    1.468
    Симпатии:
    0
    Опять же не пробовал, но попробую предположить, что если откатать лист скажем медный до 0.2 отжечь, то его можно попробовать натянуть и на деревянную болванку)
     
  15. vadim23

    vadim23

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    3.385
    Симпатии:
    0
    да. я понял. просто рассуждаю
     
  16. vadim23

    vadim23

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    3.385
    Симпатии:
    0
    вот ротационная вытяжка на простом токарнике. там не яйцо, но смысл тот же
    https://youtu.be/KXO4lC4LjxI
     
  17. vitas189

    vitas189

    Регистрация:
    3 янв 2007
    Сообщения:
    1.125
    Симпатии:
    0
    А ведь любая курица решит эту проблему за 5 мин! :D
     
  18. vadim23

    vadim23

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    3.385
    Симпатии:
    0
    интересная мысль. может отлить с латуньки форму? а может наоборот отлить форму половинки яйца внутрь, наложить пластину , закрепить, и обычным круглым пуансоном , внутрь вминать- катать. понемногу . отжигая конечно постоянно. на серебре да если чистое, точно должно получится
     
  19. vadim23

    vadim23

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    3.385
    Симпатии:
    0
    тащи сюда эту курицу :)
     
  20. vitas189

    vitas189

    Регистрация:
    3 янв 2007
    Сообщения:
    1.125
    Симпатии:
    0
    Она дорогая. Это ж почти 3д принтер! :D